Валерий Викторович, хотелось бы узнать ваше мнение об известном каббалисте Михаиле Лайтмане, с которым у В.А.Ефимова 24 апреля 2008 состоялся телемост:
https://www.youtube.com/watch?v=j2vUIGhrbpY
Пояснения:
Основная идея каббалы в интерпретации Лайтмана (насколько я понял) заключается в том, что каждый человек для реализации своего генетического потенциала должен переключиться с состояния эгоизма (когда я делаю всё для себя) на состояние альтруизма (когда я делаю что-то для другого).
Основной метод такого "переключения" - объединение с группой себе подобных (т.е. людей, стремящихся к Творцу).
В этом состоянии объединения и раскрывается Творец, а человек выходит в духовный мир и развивается в нем.
Я довольно много слушал М. Лайтмана, и многое из того что он говорит перекликается и с положениями КОБ, и с моими личными убеждениями. Но полного доверия к нему у меня так и не появилось по целому ряду причин. Возможно вы сможете прояснить как стоит относиться к этому человеку.
Как относиться к тому или иному человеку или явлению каждый должен решать сам.
21:12 27.01.2017
Сергеев Сергей
Подписчик
основная идея каббалы -это циферки и интерпритация пророчеств пророков( извиняюсь за тавтологию) и реализация того, что они там наинтерпретировали. В частности Гога и Магога нужно срочно назначить. В Виде кого? А в виде нас! Мы Гога и нас должен уничтожить сам "бог" каг бы ! и Никто не поможет ему и тд и и тп..
22:33 27.01.2017
Aleksejeva Ella
Подписчик
Внимательно почитайте его блог и сами поймете, там много манипуляций, высвечивается его старательная работа на Америку...
00:12 28.01.2017
Васильев Дмитрий
Подписчик
Генетический потенциал ... как много в этом слове ... Но как же режет слух это несуразица. "Состояние альтруизма" - замечательно сказано, вперед к альтруизму, да помогут на эгрегоры всего мира! "Люди, стремящиеся ..." - куда-куда стремящиеся? Тут слух просто не выдерживает. Каббала - нет, спасибо, не надо (слушать еврейские сказки - здесь не только слух, здесь психика уже не выдержит).
08:35 28.01.2017
В АРина
Участник
каббала закрытое учение и когда немного раскрывают, значит что то хотят от остальных... и, скорее всего, Лайтман раскрывает не суть учения, а лишь ту часть, которая выгодна им самим.
Когда то давно тоже слушала его, хотелось понять суть учения, не вышло... закрытое оккультное учение.
Быть ли человеку альтруистом по отношению к эгоисту? Как было бы замечательно жить эгоисту среди альтруистов !
08:58 28.01.2017
Максим
Подписчик
В АРина Быть ли человеку альтруистом по отношению к эгоисту? Как было бы замечательно жить эгоисту среди альтруистов !
В АРина, в том то и дело, что не надо быть альтруистом по отношению к эгоисту.
В этом вся суть: альтруистом нужно быть только по отношению к такому же альтруисту.
В интерпретации Лайтмана в этом выражается главный принцип каббалы: "возлюби ближнего как самого себя".
А ситуация "эгоист среди альтруистов" - недопустима.
PS. Я высказал своё видение того, о чем говорит Лайтман. Но в данном вопросе моё личное мнение совпадает с тем о чем он говорит.
09:18 28.01.2017
Максим
Подписчик
Васильев Дмитрий Генетический потенциал ... как много в этом слове ... Но как же режет слух это несуразица.
Дмитрий, поясню:
Лайтман не употребляет термин "генетический потенциал", он употребляет термины "реализация замысла творения", "смысл жизни" и т.п.
В своем вопросе я взял на себя смелость заменить термин Лайтмана на более привычный для КОБ (например В.В.Пякин часто говорит именно "генетический потенциал"), т.к. с моей точки зрения это одно и то же.
Васильев Дмитрий "Люди, стремящиеся ..." - куда-куда стремящиеся?
"Люди, стремящиеся к Творцу" - это те, кто хочет реализовать себя как человек (в терминологии КОБ), или те, кто хочет реализовать смысл жизни (в терминологии Лайтмана).
09:32 28.01.2017
В АРина
Участник
Максим
главный принцип каббалы: "возлюби ближнего как самого себя".
??? разве только каббалы?
Не верю, что себя могу отнести к ближним каббалиста... в детстве бабушка рассказывала, что во время блокады поменяла какие-то фамильные драгоценности на буханку хлеба, а я все думала (до сих пор думаю) кто же был тот человек, который умудрился обогащаться в блокадном Ленинграде?
И мы все знаем, что выстояли и победили в той войне, потому что все стали ближними (в том числе и по национальности евреи!). Так что с этим вопросов нет.
Если Вы слушали другие лекции Лайтмана, то основная линия каббалы выражала мысль, что движущая сила развития человека это эгоизм (правда он чертил пирамиду: мир примитивный....до духовного и т.д.)
Так вот каббала древнее тайное оккультное учение, тысячелетия в мир выпускало словоблудия в своих интересах для порабощения других (не ближних). И появились дочерние предприятия христиан и мусульман... И слыша от каббалиста о любви к ближнему надо бы осмотреться где то рядом есть капкан...
Израиль, создан 1948 году, занял Голанские высоты (территория Сирии) построил поселения на территории Палестины.... мне это без разницы, но как к этому относиться каббала?: выводы делайте сами.
Когда возник Карабахский конфликт израильский "историк" посчитал что возможно евреи вышли из этой территории... не могу ссылку привести, читала это в газете, в интернете не нашла.
Сейчас же оказывается, что евреи это хазары и Украина их территория http://www.xn--h1akdffamm.xn--p1ai/archives/24903
С момента создания США поддерживают Израиль финансово ежегодными отчислениями
Будут ли сша продолжать отчисления ? вопрос.
И все встает на свои места: Очень нужны каббале альтруисты на разных территориях.
13:54 28.01.2017
Максим
Подписчик
Арина, поймите меня правильно: у меня самого есть сомнения по поводу искренности Лайтмана (иначе я бы не задавал вопрос), но я хочу разобраться, а не отметать все с порога.
Давайте по порядку:
В АРина главный принцип каббалы: "возлюби ближнего как самого себя".
??? разве только каббалы?
В том то и дело, что Лайтман не просто говорит об этом, а дает конкретную методику реализации этого принципа. И это в нем очень сильно подкупает (в хорошем смысле слова).
В АРина кто же был тот человек, который умудрился обогащаться в блокадном Ленинграде?
...
Когда возник Карабахский конфликт израильский "историк" посчитал что возможно евреи вышли из этой территории
...
Сейчас же оказывается, что евреи это хазары и Украина их территория
...
С момента создания США поддерживают Израиль финансово ежегодными отчислениями
Арина, эти аргументы не о Лайтмане, а о еврействе и государстве Израиль. Давайте не будем мешать всё в одну кучу. К тому же противодействие Лайтману в Израиле довольно жесткое, в том числе и со стороны других каббалистов, а это наводит на определенные мысли.
В АРина Израиль ... занял Голанские высоты (территория Сирии) ... как к этому относиться каббала?
Лайтман не отрицает наличие проблемы Голанских высот, но он за исключительно мирное и конструктивное решение проблемы. Вот его комментарий: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/156555?/rus/content/view/full/156555&main
По мне так вполне толково говорит.
В АРина Если Вы слушали другие лекции Лайтмана, то основная линия каббалы выражала мысль, что движущая сила развития человека это эгоизм (правда он чертил пирамиду: мир примитивный....до духовного и т.д.)
Да, по Лайтману эгоизм - это движущая сила развития, просто надо научиться его (эгоизм) правильно использовать. Приведу цитату:
"Каббала совершенно противоположна религиям или всевозможным духовным мистикам, потому что все они построены на подавлении эгоизма. А каббала говорит: «Нельзя давить!». Наоборот, надо только знать, как правильно им управлять и оставаться с ним, и тогда ты будешь эту природу использовать правильно. "
Источник: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/122338?/rus/content/view/full/122338&main
17:19 28.01.2017
Котосин Андрей
Подписчик
Лайтман открыто заявляет, об избранности народа ,, так что о его якобы человечности иллюзий не питайте, а коб этот вопрос часто задают,но они на него не отвечают , видимо вопрос неудобный с этим телемостом ))
18:30 28.01.2017
Максим
Подписчик
Котосин Андрей Лайтман открыто заявляет, об избранности народа
Не совсем так: лично слышал от Лайтмана довольно резкие слова о еврейском народе. Другое дело что еврейский народ (как и ЛЮБОЙ другой народ) имеет определенную историческую роль и назначение, но об этом говорит и КОБ, чего тут такого?
Котосин Андрей видимо вопрос неудобный с этим телемостом ))
Да, помню еще генерал Петров отчитывал всех за то что "теперь нам будут говорить что мы якобы с каббалистами связались" (дословно не помню, но смысл был примерно такой).
19:52 28.01.2017
БИН
Подписчик
Максим "возлюби ближнего как самого себя"
И это касается только иудея! Остальные для них просто не люди! Короче: "убей лучшего из гоев".
19:58 28.01.2017
Максим
Подписчик
БИН И это касается только иудея!
Да, если под иудеем понимать человека, стремящегося к Творцу (в терминологии КОБ - человек, стремящийся достичь человеческого строя психики и реализовать свой генетический потенциал).
Еврей по Лайтману - это не национальность, это состояние души. Истинным евреем может быть хоть китаец, если он устремлен к Творцу, стремится достичь духовного уровня развития.
Подробнее - см. например здесь: https://www.youtube.com/watch?v=sxvR1ypTwJo https://www.youtube.com/watch?v=ICv_CmxReQw
БИН Остальные для них просто не люди! Короче: "убей лучшего из гоев".
Гой по Лайтману - это эгоистичное желание. Или тот, кто не стремится к Творцу. Убить гоя = исправить свой эгоизм, научиться правильно им пользоваться.
Подробнее - см. например здесь: https://www.youtube.com/watch?v=R-T0WiBI2as
20:59 28.01.2017
Сверилов Егор
Подписчик
Некогда толпе не давали эзотеризм и лайтман тому не исключение. Тем более мера понимания его слабая, что было видно из передачи. А может прикидывается.
11:07 29.01.2017
Максим
Подписчик
Сверилов Егор Некогда толпе не давали эзотеризм и лайтман тому не исключение.
Как говорит сам Лайтман - раньше да, каббалистические знания не распространялись, т.к. человечество в целом было не готово к получению этих знаний. Но начиная с 1995 года стало можно и нужно распространять каббалу, чем Лайтман и занимается. Подробнее - см. например здесь: https://www.youtube.com/watch?v=9kwLPOpaX4s
22:46 29.01.2017
Курочкин Сергей
Подписчик
Да, между каббалой и КОБ много общего. Говорят примерно об одном и том же, только разными словами, с разными акцентами. Потому и телемост в прошел в такой дружелюбной обстановке.
Только вопрос то в чём?
Хотите разобраться, тогда изучать вопрос глубже надо, а не только слушать короткие видео.
08:02 30.01.2017
Димитрий
Модератор
Максим
многое из того что он говорит перекликается и с положениями КОБ, и с моими личными убеждениями. Но полного доверия к нему у меня так и не появилось по целому ряду причин. Возможно вы сможете прояснить как стоит относиться к этому человеку.
Вас таки интересует, что говорит этот человек, или как другой человек к нему относится?
Если Вам нужна каббала как она есть, кроме слушания этих Ваших лайтманов придется изучить талмуд, родиться от еврейки или пройти гиюр, и соблюдать галаху. То, что отличает именно каббалу, закопано достаточно глубоко и публичной разгерметизации не подлежит. А общие слова за все хорошее против всего плохого - они у всех почти одинаковые.
Если же Вы хотите расширить свое понимание мира, наверно можно найти долю истины везде, просто сначала спросить у себя, а уж потом поверить чужому дяде - или не поверить.
14:34 30.01.2017
Леонид
Подписчик
Фамилия у него не Иванов!
10:23 31.01.2017
Максим
Подписчик
Нашёл ответ на свой же вопрос. В работе ВП СССР "Секрет наукообразной кабалистики" целая глава посвящена Лайтману.
Николай г.Уфа
Подписчик
21:12 27.01.2017
Сергеев Сергей
Подписчик
22:33 27.01.2017
Aleksejeva Ella
Подписчик
00:12 28.01.2017
Васильев Дмитрий
Подписчик
08:35 28.01.2017
В АРина
Участник
Когда то давно тоже слушала его, хотелось понять суть учения, не вышло... закрытое оккультное учение.
Быть ли человеку альтруистом по отношению к эгоисту? Как было бы замечательно жить эгоисту среди альтруистов !
08:58 28.01.2017
Максим
Подписчик
В АРина, в том то и дело, что не надо быть альтруистом по отношению к эгоисту.
В этом вся суть: альтруистом нужно быть только по отношению к такому же альтруисту.
В интерпретации Лайтмана в этом выражается главный принцип каббалы: "возлюби ближнего как самого себя".
А ситуация "эгоист среди альтруистов" - недопустима.
PS. Я высказал своё видение того, о чем говорит Лайтман. Но в данном вопросе моё личное мнение совпадает с тем о чем он говорит.
09:18 28.01.2017
Максим
Подписчик
Дмитрий, поясню:
Лайтман не употребляет термин "генетический потенциал", он употребляет термины "реализация замысла творения", "смысл жизни" и т.п.
В своем вопросе я взял на себя смелость заменить термин Лайтмана на более привычный для КОБ (например В.В.Пякин часто говорит именно "генетический потенциал"), т.к. с моей точки зрения это одно и то же.
"Люди, стремящиеся к Творцу" - это те, кто хочет реализовать себя как человек (в терминологии КОБ), или те, кто хочет реализовать смысл жизни (в терминологии Лайтмана).
09:32 28.01.2017
В АРина
Участник
главный принцип каббалы: "возлюби ближнего как самого себя".
??? разве только каббалы?
Не верю, что себя могу отнести к ближним каббалиста... в детстве бабушка рассказывала, что во время блокады поменяла какие-то фамильные драгоценности на буханку хлеба, а я все думала (до сих пор думаю) кто же был тот человек, который умудрился обогащаться в блокадном Ленинграде?
И мы все знаем, что выстояли и победили в той войне, потому что все стали ближними (в том числе и по национальности евреи!). Так что с этим вопросов нет.
Если Вы слушали другие лекции Лайтмана, то основная линия каббалы выражала мысль, что движущая сила развития человека это эгоизм (правда он чертил пирамиду: мир примитивный....до духовного и т.д.)
Так вот каббала древнее тайное оккультное учение, тысячелетия в мир выпускало словоблудия в своих интересах для порабощения других (не ближних). И появились дочерние предприятия христиан и мусульман... И слыша от каббалиста о любви к ближнему надо бы осмотреться где то рядом есть капкан...
Израиль, создан 1948 году, занял Голанские высоты (территория Сирии) построил поселения на территории Палестины.... мне это без разницы, но как к этому относиться каббала?: выводы делайте сами.
Когда возник Карабахский конфликт израильский "историк" посчитал что возможно евреи вышли из этой территории... не могу ссылку привести, читала это в газете, в интернете не нашла.
Сейчас же оказывается, что евреи это хазары и Украина их территория
http://www.xn--h1akdffamm.xn--p1ai/archives/24903
С момента создания США поддерживают Израиль финансово ежегодными отчислениями
http://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C_%D0%A1%D0%A8%D0%90_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8E
Будут ли сша продолжать отчисления ? вопрос.
И все встает на свои места: Очень нужны каббале альтруисты на разных территориях.
13:54 28.01.2017
Максим
Подписчик
Давайте по порядку:
В том то и дело, что Лайтман не просто говорит об этом, а дает конкретную методику реализации этого принципа. И это в нем очень сильно подкупает (в хорошем смысле слова).
Арина, эти аргументы не о Лайтмане, а о еврействе и государстве Израиль. Давайте не будем мешать всё в одну кучу. К тому же противодействие Лайтману в Израиле довольно жесткое, в том числе и со стороны других каббалистов, а это наводит на определенные мысли.
Лайтман не отрицает наличие проблемы Голанских высот, но он за исключительно мирное и конструктивное решение проблемы. Вот его комментарий:
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/156555?/rus/content/view/full/156555&main
По мне так вполне толково говорит.
Да, по Лайтману эгоизм - это движущая сила развития, просто надо научиться его (эгоизм) правильно использовать. Приведу цитату:
"Каббала совершенно противоположна религиям или всевозможным духовным мистикам, потому что все они построены на подавлении эгоизма. А каббала говорит: «Нельзя давить!». Наоборот, надо только знать, как правильно им управлять и оставаться с ним, и тогда ты будешь эту природу использовать правильно. "
Источник: http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/122338?/rus/content/view/full/122338&main
17:19 28.01.2017
Котосин Андрей
Подписчик
18:30 28.01.2017
Максим
Подписчик
Не совсем так: лично слышал от Лайтмана довольно резкие слова о еврейском народе. Другое дело что еврейский народ (как и ЛЮБОЙ другой народ) имеет определенную историческую роль и назначение, но об этом говорит и КОБ, чего тут такого?
Да, помню еще генерал Петров отчитывал всех за то что "теперь нам будут говорить что мы якобы с каббалистами связались" (дословно не помню, но смысл был примерно такой).
19:52 28.01.2017
БИН
Подписчик
И это касается только иудея! Остальные для них просто не люди! Короче: "убей лучшего из гоев".
19:58 28.01.2017
Максим
Подписчик
Да, если под иудеем понимать человека, стремящегося к Творцу (в терминологии КОБ - человек, стремящийся достичь человеческого строя психики и реализовать свой генетический потенциал).
Еврей по Лайтману - это не национальность, это состояние души. Истинным евреем может быть хоть китаец, если он устремлен к Творцу, стремится достичь духовного уровня развития.
Подробнее - см. например здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=sxvR1ypTwJo
https://www.youtube.com/watch?v=ICv_CmxReQw
Гой по Лайтману - это эгоистичное желание. Или тот, кто не стремится к Творцу. Убить гоя = исправить свой эгоизм, научиться правильно им пользоваться.
Подробнее - см. например здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=R-T0WiBI2as
20:59 28.01.2017
Сверилов Егор
Подписчик
11:07 29.01.2017
Максим
Подписчик
Как говорит сам Лайтман - раньше да, каббалистические знания не распространялись, т.к. человечество в целом было не готово к получению этих знаний. Но начиная с 1995 года стало можно и нужно распространять каббалу, чем Лайтман и занимается. Подробнее - см. например здесь:
https://www.youtube.com/watch?v=9kwLPOpaX4s
22:46 29.01.2017
Курочкин Сергей
Подписчик
Только вопрос то в чём?
Хотите разобраться, тогда изучать вопрос глубже надо, а не только слушать короткие видео.
08:02 30.01.2017
Димитрий
Модератор
многое из того что он говорит перекликается и с положениями КОБ, и с моими личными убеждениями. Но полного доверия к нему у меня так и не появилось по целому ряду причин. Возможно вы сможете прояснить как стоит относиться к этому человеку.
Вас таки интересует, что говорит этот человек, или как другой человек к нему относится?
Если Вам нужна каббала как она есть, кроме слушания этих Ваших лайтманов придется изучить талмуд, родиться от еврейки или пройти гиюр, и соблюдать галаху. То, что отличает именно каббалу, закопано достаточно глубоко и публичной разгерметизации не подлежит. А общие слова за все хорошее против всего плохого - они у всех почти одинаковые.
Если же Вы хотите расширить свое понимание мира, наверно можно найти долю истины везде, просто сначала спросить у себя, а уж потом поверить чужому дяде - или не поверить.
14:34 30.01.2017
Леонид
Подписчик
10:23 31.01.2017
Максим
Подписчик
16:16 23.02.2019