Добрый день!
"Председатель правительства России Дмитрий Медведев поручил министерствам проработать меры господдержки электрического транспорта в стране. Сам пьемьер-министр за радикальные меры: для начала запретить бензиновым авто въезд в города и на курорты..."
Валерий Викторович, что это за процесс? В стране миллионы бензиновых автомобилей, большинство из которых, в крупных городах. Это палка в колеса Путину перед выборами, или не что большее? Такой ход нокаутирует нефтянку и ставит в тупиковое положение всех владельцев бензиновых авто. С точки зрения экологии, это правильно, но переход должен безболезненно длится десятки лет, начиная с отмены продажи бензиновых авто.
Что за истерика?
Это предложение от ДАМа - только на подумать.
Даже если оно будет принято вот прямо завтра, то в силу оно вступит в любом случае после выборов.
А уж про нокаут нефтянке - вообще смех один.
11:06 03.08.2017
Павел
Подписчик
+ Сергей. Где истерика? Я всего лишь задал вопрос.
Про нокаут нефтянке: Представьте, что миллионы покупателей перестанут покупать бензин...
В проекте стоят даты, есть инициаторы проекта, читайте.
12:14 03.08.2017
Павел
Подписчик
p.s. Лидер по производству электромобилей - Tesla (читается Те́сла, ранее Tesla Motors) — !!американская компания!!, производитель электромобилей и (через свой филиал SolarCity) решений для хранения электрической энергии.
12:18 03.08.2017
Рогов Андрей
Подписчик
Нефтянка не рухнет. От запрета въезда в самые центральные части крупных городов - дышать станет легче. А по периферии и областям - разъезжай сколько хошь! Есть ещё уйма решений, например, - топливные элементы, водород... Сейчас под это нет инфраструктуры и они экономически невыгодны, но в условиях, когда цены скачут как акробаты, - возможно всё. Я помню (самому было 9-10 лет, - вменяемый уже возраст) как литр бензина стоил 7 копеек. 19 копеек стоило мороженное, 10 копеек килограмм картошки, 3р 62к бутылка водки со стоимостью посуды, а литр бензина - как 10 граммов водки примерно. При тех ценах на топливо, наверное, и самолёт Ту-144 был бы экономически выгодным (кстати, с пол-года он тогда полетал-таки, но я на нём - так и не успел прокатиться, хотя в Алма-Ату было к кому наведаться), да только, вот, точно не помню динамику роста, но к 80-му году (аккурат, к олимпиаде-80) литр бензина стоил уже 40 копеек. В 5.5 раз за несколько лет поднялся. К тому же, - полный дефицит, немногочисленные заправки стояли пустые ввиду наличия отсутствия продукта, а где наливали (ага, только по спецталонам) - километровые очереди. И это происходило не в сумасшедшие 90-тые. а в глухую пору дремучего брежневского "застоя". Это я всё к тому, что условия могут меняться - очень быстро. За какие-то 5 лет... Ну, а за 10 - так вообще... Может быть, и электромобиль станет... Не то чтобы сильно выгоднее, а просто - физически возможнее. Плюс административные меры (запрет въезда туда-то и сюда-то именно на бензине) - подтолкнёт народ к такому выбору. Хотя, раскошелиться, конечно, - придётся. Народ скрипя зубами - выложит бабки: до кучи к бензиновому автомобилю (который останется для поездок далеко за город и между городами по стране) купит ещё и электромобильчик "для города". который парковать можно хоть даже в прихожей. Но вообще, можно делать упор и на общественный транспорт. Разные есть пути. Но, вот, с бензиновыми автомобилями сейчас уже вышел сильный дисбаланс. Особенно, - "там", за бугром. Но меры, скорее всего, будут не сугубо административно-запретительные, а - экономические. Бензин - дорогой. Дорожный сбор - плати, экологический сбор - тоже введут какой-нибудь, чуть выхлоп не такой или звук мотора - быстро дуй в сервис исправлять этот трабл (и там - опять плати), за парковку плати, за что-то ещё - тоже плати... Шагу не ступишь чтобы не расстегнуть кошелёк. Хочешь быть крутым? За твои деньги - любой каприз! Но бензиновый автомобиль будет предметом уж совсем роскоши. Как сейчас - личный вертолёт, например.
13:19 03.08.2017
Александр
Подписчик
Есть более прогрессивные разработки в этом направлении. Например двигатель на воздухе. Еще в 2002 году, на выставке в СП, были представлены две модели ВАЗ 21063, потреблявшие 1.5 литра бензина на 100 км. Бензин потреблялся только на переходных режимах работы двигателя, на прямолинейных равномерных участках вообще не потреблялся. Вот это был бы удар по нефтяникам.
Что касается электрической тяги, то есть такой Шкондин, живет недалеко от Московы, который изобрел колесо. Так вот, такое колесо, установленное на обычный велосипед, позволяет проехать до 100 км на велосипеде без подзарядки на обыкновенном аккумуляторе от бесперебойника при скорости до 100 км/ч.
Так что в данном случае даже
Павел идер по производству электромобилей - Tesla
нам нафиг не нужен. Достаточно дать денег Шкондину.
13:21 03.08.2017
Андрей
Подписчик
Советую прочитать статью о том, куда двигают глобальный авторынок:
Исследование: масштабы и последствия грядущей автомобильной революции
https://vc.ru/p/rethinking-transportation
13:38 03.08.2017
Андрей
Подписчик
Инициатива медведя - это 1,2 шаги окон овертона: немыслимо, радикально.
http://warrax.net/00/window_o.png
13:40 03.08.2017
Андрей
Подписчик
К 2030 году, то есть всего через 12 с небольшим лет это всё может стать нормой.
А в статье - там и про нефть есть.
13:48 03.08.2017
Рогов Андрей
Подписчик
Андрей Исследование: масштабы и последствия грядущей автомобильной революции
Когда я прочитал "При условии, что основная доля выработки электричества будет приходиться на солнечную и ветровую энергетику, к 2030 году мы сможем полностью отказаться от использования углеродного топлива.", - мне стало сразу всё ясно с этой статьёй. Бла-бла-бла одни. Если бы там сказали про термояд, - я бы ещё худо-бедно поверил. Или про атомную энергетику на быстрых нейтронах (с использованием 100% всего наработанного урана-238, в т.ч. обеднённого). Даже если бы американцы вознамерились пробурить скважину в своём национальном парке Йеллоупукку и стравить потихоньку энергию просыпающегося супервулкана. Тоже поверил бы больше чем в солнечную и ветровую энергетику к 2030 году. Ведь - когда наступит этот 2030 год? Через 13 лет. Что радикально поменялось за последние 13 лет в этой сфере? Ничего. А эа предпоследние? Тоже ничего. И за позапредпоследние - опять ничего. Так, с какой радости что-то особенное будет к 2030 году? Вот, про 2050-тый - ещё можно было бы безнаказно потрындеть в таком ключе... Да и то...
14:28 03.08.2017
Димитрий
Модератор
Откуда такая вера в магическую силу слова начальника?
Если прямо завтра будет закон о запрете въезда автомобилей, например в Москву, что будет на самом деле?
a) все сразу перестанут ездить на авто
б) все забьют на закон
в) у всех появятся спецпропуска
Нужное подчернуть ;)
Когда в России хотя бы половина авто будет на электричестве, и зарядка будет так же доступна, как и заправка, тогда и можно будет об этом говорить.
Технически авто с прямым электроприводом на колеса гораздо проще и дешевле, чем с ДВС. Если не тормозить прицельно разработку эффективных источников тока, жулика маска с его теслой и его ценами можно послать очень далеко, и машины будут реально дешевле и доступнее.
Только не говорите, что одно слово премьера само по себе сделает сказку былью. Если одни будут работать, а другие не будут мешать, тогда и посмотрим - лет эдак через десять. Может и раньше, но не завтра.
15:06 03.08.2017
Рогов Андрей
Подписчик
Не-а. Вот, - не верю я ни в какую нефтяную мафию. Потому что если бы идея с электромобилями - реально чего-то стОила бы, то есть, реально бы обеспечивала хоть что-то близкое, то крутым мафиозям от нефтянки - ничего бы не стоило подмять под себя весь электромобильный бизнес. Им, вообще, - пофигу, аккуммуляторы, топливные элементы, водород... Если бы это - работало. Но, вот, - не работает, увы!
15:21 03.08.2017
В АРина
Участник
у Медведева всегда периодически непрерывно ИБД- изображение бурной деятельности: чтобы прикрыть дармоедство. нано- новация- инновация.... объявит очередной неисполнимый план чтобы оправдать бессмысленное для страны собственное сидение в кресле.
17:10 03.08.2017
Злой Кот
Подписчик
Димитрий Если прямо завтра будет закон о запрете въезда автомобилей, например в Москву, что будет на самом деле?
На самом деле "кто-то" сильно "прибавит" по части доходов.
Так как не всем же подряд перекроют въезд, значит за определенную плату "кому-то" будет выдано разрешение. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
21:30 03.08.2017
Коля
Подписчик
Вы не очень внимательно следите за новостями? http://www.interfax.ru/russia/571732
"Жириновский попросил правительство помочь с починкой "Ё-мобиля"
С 2014 года Жириновский пользовался Ё-мобилем Прохорова.
Все технологии, конструкторская документация и исключительные права на разработку кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ.
Делайте правильные выводы.
02:51 04.08.2017
Алексей
Подписчик
Потребление бензина в РФ за 2015 год составило 35,4 млн.т. При средней удельной теплоте сгорания 44*10^5 Дж/кг данное количество бензина произвело энергию 43 266 ГВт/ч. При условном КПД бензинового двигателя 25% получается, что агрегаты, работавшие на этом бензине, потребили полезной мощности 10 816 ГВт/ч. Для сравнения - на начало 2017 года общая установленная мощность электростанций ЕЭС России составила всего 236 ГВт. Это не считая дизельного транспорта.
07:20 04.08.2017
Димитрий
Модератор
Злой Кот На самом деле "кто-то" сильно "прибавит" по части доходов.
Димитрий в) у всех появятся спецпропуска
Про это я и говорил ;)
Алексей Потребление бензина в РФ за 2015 год составило 35,4 млн.т.
На самом деле эти расчеты говорят о неэффективности бензинового автотранспорта. При развитии инфраструктуры, в том числе и первичной генерации электроэнергии, расход топлива можно снизить на порядок. Добавить сюда лучшие характеристики самого электропривода по сравнению с ДВС: более высокий КПД, отсутствие разогрева, холостого хода, накопление энергии при торможении, и т.д.
Отдельно стоит добавить организационные проблемы: наличие экипажей с мощностью карьерного самосвала, перемещающих единственное двуногое существо неведомо куда неведомо зачем.
07:53 04.08.2017
Алексей
Подписчик
Димитрий, в расчетах КПД уже учтён. Если не очень понятно, то поясню - даже при максимальном КПД электродвигателя в 100%, для того чтобы заменить весь бензиновый транспорт электрическим, потребуется увеличить генерацию электроэнергии в стране в 50 раз.
Кроме того, электричество тоже не из эфира получается. На его производство расходуются те же углеводороды. На ТЭС приходится 68% производимой энергии, на АЭС 17%, на ГЭС 15%.
11:29 04.08.2017
Алексей
Подписчик
Каждый электромобиль - это дополнительная пара сотен килограммов электрооборудования, которое тоже нужно таскать с собой. Оборудования далеко не самого экологичного и имеющего ограниченный срок службы.
11:42 04.08.2017
Рогов Андрей
Подписчик
Ну, тоже, кстати, да. Учитывая нашу культуру. Даже если построить и развить инфраструктуру для утилизации отработавшмх свой ресурс аккуммуляторных батарей или чего там... Сколько по разным помойкам валяется раздербаненных свинцовых аккуммуляторов? Свинец очень полезен для экологии? Нет нигде пунктов приёма отработанных аккуммуляторов? Да вроде, - всё есть... Да только, вот, - культура...
15:46 04.08.2017
Руслан
Подписчик
Алексей Алексей
Подписчик
Потребление бензина в РФ за 2015 год составило 35,4 млн.т. При средней удельной теплоте сгорания 44*10^5 Дж/кг данное количество бензина произвело энергию 43 266 ГВт/ч. При условном КПД бензинового двигателя 25% получается, что агрегаты, работавшие на этом бензине, потребили полезной мощности 10 816 ГВт/ч. Для сравнения - на начало 2017 года общая установленная мощность электростанций ЕЭС России составила всего 236 ГВт. Это не считая дизельного транспорта.
Доведите расчет до конца, умножьте 236ГВт на количество часов в году, и получите годовую выработку электроэнергии - 2 067 360 ГВт•ч.
19:06 04.08.2017
Человек Русский
Подписчик
Алексей Для сравнения - на начало 2017 года общая установленная мощность электростанций ЕЭС России составила всего 236 ГВт.
Общая мощность электростанций - это мощность электростанций, пардон за тавтологию, а не произведённая ими за год энергия. Вы понимаете разницу между мощностью и энергией? ГВт - единица мощности. Мощность - это энергия, производимая или потребляемая за ОДНУ СЕКУНДУ. Энергия меряется в электроэнергетике кВт*часами (1 кВт*ч = 3,6 МДж).
Вот данные о производстве и потреблении электроэнергии в РФ в 2016 году (http://so-ups.ru/?id=962):
Выработка 1 048 456,5 млн·кВт·ч, то есть 1 048 456,5 ГВт·ч;
Потребление 1 026 855,9 млн·кВт·ч, то есть 1 026 855,9 ГВт·ч;
Расчёты про бензину у Вас тоже не верные. Удельная теплота сгорания 44 МДж/кг - это 44*10^6 Дж/кг, а не 44*10^5 Дж/кг, как Вы написали. Соответственно, бензин произвёл на порядок больше энергии - 432667 ГВт*ч.
КПД современных бензиновых ДВС ближе к 40%, однако с учётом КПД трансимссии 0,7-0,8 суммарный КПД ДВС+трансмиссии можно принять 25%. КПД электромоторов многокиловаттной мощности в 3-4 раза выше (до 99,5%). Учитывая нагрузочные характеристики электродвигателей и их конструкции в виде мотор-колесо, можно обойтись без трансмиссии вообще, то есть колеса получат всю мощность от двигателей. При этом полный привод реализуется элементарно в сравнении со схемами на ДВС.
Учитывая вышесказанное, электротранспорту, заменяющему бензиновый, нужно будет количество электроэнергии в районе 150000 ГВт*ч. Это много, но абсолютно реально осуществимо.
И ещё, на ТЭС сжигается не бензин, то есть не нужен дорогостоящий цикл переработки нефти в бензин для последующего его сжигания. Хотя, как по мне, так и нефть сжигать - это кощунство.
00:04 05.08.2017
Участник
Пересадят нас ВСЕХ ( точнее создадут ситуацию в которой САМИ пересядем ), в экскалаторы-конвееры ( кто при бабках в персональный электромобиль). Это "как пить дать"! А нефтяшка - не только бензин. Если посмотреть вокруг себя ( и даже у некоторых внутри себя), то продукцию нефтепереработки увидишь всюду. Технологии ( про электричество) границ не имеют , разместят там где сочтут нужным ( почему бы не у нас?). Медведев - лишь рупор , который создал звуковую волну . Инфраструктуру под это готовят ( камеры , Платон, дороги с "отбойниками"). Нормально Всё!
06:19 06.08.2017
Участник
А Путину -палкой больше , палкой меньше....
06:20 06.08.2017
Александр
Подписчик
Андрей Советую прочитать статью о том, куда двигают глобальный авторынок:
Теперь для меня стал ясен смысл объединения яндекса и юбера))). Да и заявление Медведева - тоже.
16:55 06.08.2017
Алексей
Подписчик
Человек Русский [/quote]
[quote:171335]
Спасибо за поправки)
Давайте тогда пойдём дальше? Посчитаем КПД выработки электроэнергии для электромобиля, потери на преобразование и транспортировку электроэнергии, на хранение в аккумуляторах с учётом российских морозов, а также учтём собственный КПД электромобиля.
+ Сергей
Подписчик
Это предложение от ДАМа - только на подумать.
Даже если оно будет принято вот прямо завтра, то в силу оно вступит в любом случае после выборов.
А уж про нокаут нефтянке - вообще смех один.
11:06 03.08.2017
Павел
Подписчик
Про нокаут нефтянке: Представьте, что миллионы покупателей перестанут покупать бензин...
В проекте стоят даты, есть инициаторы проекта, читайте.
12:14 03.08.2017
Павел
Подписчик
12:18 03.08.2017
Рогов Андрей
Подписчик
13:19 03.08.2017
Александр
Подписчик
Что касается электрической тяги, то есть такой Шкондин, живет недалеко от Московы, который изобрел колесо. Так вот, такое колесо, установленное на обычный велосипед, позволяет проехать до 100 км на велосипеде без подзарядки на обыкновенном аккумуляторе от бесперебойника при скорости до 100 км/ч.
Так что в данном случае даже
нам нафиг не нужен. Достаточно дать денег Шкондину.
13:21 03.08.2017
Андрей
Подписчик
Исследование: масштабы и последствия грядущей автомобильной революции
https://vc.ru/p/rethinking-transportation
13:38 03.08.2017
Андрей
Подписчик
http://warrax.net/00/window_o.png
13:40 03.08.2017
Андрей
Подписчик
А в статье - там и про нефть есть.
13:48 03.08.2017
Рогов Андрей
Подписчик
Когда я прочитал "При условии, что основная доля выработки электричества будет приходиться на солнечную и ветровую энергетику, к 2030 году мы сможем полностью отказаться от использования углеродного топлива.", - мне стало сразу всё ясно с этой статьёй. Бла-бла-бла одни. Если бы там сказали про термояд, - я бы ещё худо-бедно поверил. Или про атомную энергетику на быстрых нейтронах (с использованием 100% всего наработанного урана-238, в т.ч. обеднённого). Даже если бы американцы вознамерились пробурить скважину в своём национальном парке Йеллоупукку и стравить потихоньку энергию просыпающегося супервулкана. Тоже поверил бы больше чем в солнечную и ветровую энергетику к 2030 году. Ведь - когда наступит этот 2030 год? Через 13 лет. Что радикально поменялось за последние 13 лет в этой сфере? Ничего. А эа предпоследние? Тоже ничего. И за позапредпоследние - опять ничего. Так, с какой радости что-то особенное будет к 2030 году? Вот, про 2050-тый - ещё можно было бы безнаказно потрындеть в таком ключе... Да и то...
14:28 03.08.2017
Димитрий
Модератор
Если прямо завтра будет закон о запрете въезда автомобилей, например в Москву, что будет на самом деле?
a) все сразу перестанут ездить на авто
б) все забьют на закон
в) у всех появятся спецпропуска
Нужное подчернуть ;)
Когда в России хотя бы половина авто будет на электричестве, и зарядка будет так же доступна, как и заправка, тогда и можно будет об этом говорить.
Технически авто с прямым электроприводом на колеса гораздо проще и дешевле, чем с ДВС. Если не тормозить прицельно разработку эффективных источников тока, жулика маска с его теслой и его ценами можно послать очень далеко, и машины будут реально дешевле и доступнее.
Только не говорите, что одно слово премьера само по себе сделает сказку былью. Если одни будут работать, а другие не будут мешать, тогда и посмотрим - лет эдак через десять. Может и раньше, но не завтра.
15:06 03.08.2017
Рогов Андрей
Подписчик
15:21 03.08.2017
В АРина
Участник
17:10 03.08.2017
Злой Кот
Подписчик
На самом деле "кто-то" сильно "прибавит" по части доходов.
Так как не всем же подряд перекроют въезд, значит за определенную плату "кому-то" будет выдано разрешение. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
21:30 03.08.2017
Коля
Подписчик
http://www.interfax.ru/russia/571732
"Жириновский попросил правительство помочь с починкой "Ё-мобиля"
С 2014 года Жириновский пользовался Ё-мобилем Прохорова.
Все технологии, конструкторская документация и исключительные права на разработку кузова и шасси автомобиля были переданы за символический 1 евро государственному институту НАМИ.
Делайте правильные выводы.
02:51 04.08.2017
Алексей
Подписчик
07:20 04.08.2017
Димитрий
Модератор
Про это я и говорил ;)
На самом деле эти расчеты говорят о неэффективности бензинового автотранспорта. При развитии инфраструктуры, в том числе и первичной генерации электроэнергии, расход топлива можно снизить на порядок. Добавить сюда лучшие характеристики самого электропривода по сравнению с ДВС: более высокий КПД, отсутствие разогрева, холостого хода, накопление энергии при торможении, и т.д.
Отдельно стоит добавить организационные проблемы: наличие экипажей с мощностью карьерного самосвала, перемещающих единственное двуногое существо неведомо куда неведомо зачем.
07:53 04.08.2017
Алексей
Подписчик
Кроме того, электричество тоже не из эфира получается. На его производство расходуются те же углеводороды. На ТЭС приходится 68% производимой энергии, на АЭС 17%, на ГЭС 15%.
11:29 04.08.2017
Алексей
Подписчик
11:42 04.08.2017
Рогов Андрей
Подписчик
15:46 04.08.2017
Руслан
Подписчик
Доведите расчет до конца, умножьте 236ГВт на количество часов в году, и получите годовую выработку электроэнергии - 2 067 360 ГВт•ч.
19:06 04.08.2017
Человек Русский
Подписчик
Общая мощность электростанций - это мощность электростанций, пардон за тавтологию, а не произведённая ими за год энергия. Вы понимаете разницу между мощностью и энергией? ГВт - единица мощности. Мощность - это энергия, производимая или потребляемая за ОДНУ СЕКУНДУ. Энергия меряется в электроэнергетике кВт*часами (1 кВт*ч = 3,6 МДж).
Вот данные о производстве и потреблении электроэнергии в РФ в 2016 году (http://so-ups.ru/?id=962):
Выработка 1 048 456,5 млн·кВт·ч, то есть 1 048 456,5 ГВт·ч;
Потребление 1 026 855,9 млн·кВт·ч, то есть 1 026 855,9 ГВт·ч;
Расчёты про бензину у Вас тоже не верные. Удельная теплота сгорания 44 МДж/кг - это 44*10^6 Дж/кг, а не 44*10^5 Дж/кг, как Вы написали. Соответственно, бензин произвёл на порядок больше энергии - 432667 ГВт*ч.
КПД современных бензиновых ДВС ближе к 40%, однако с учётом КПД трансимссии 0,7-0,8 суммарный КПД ДВС+трансмиссии можно принять 25%. КПД электромоторов многокиловаттной мощности в 3-4 раза выше (до 99,5%). Учитывая нагрузочные характеристики электродвигателей и их конструкции в виде мотор-колесо, можно обойтись без трансмиссии вообще, то есть колеса получат всю мощность от двигателей. При этом полный привод реализуется элементарно в сравнении со схемами на ДВС.
Учитывая вышесказанное, электротранспорту, заменяющему бензиновый, нужно будет количество электроэнергии в районе 150000 ГВт*ч. Это много, но абсолютно реально осуществимо.
И ещё, на ТЭС сжигается не бензин, то есть не нужен дорогостоящий цикл переработки нефти в бензин для последующего его сжигания. Хотя, как по мне, так и нефть сжигать - это кощунство.
00:04 05.08.2017
Участник
06:19 06.08.2017
Участник
06:20 06.08.2017
Александр
Подписчик
Теперь для меня стал ясен смысл объединения яндекса и юбера))). Да и заявление Медведева - тоже.
16:55 06.08.2017
Алексей
Подписчик
Спасибо за поправки)
Давайте тогда пойдём дальше? Посчитаем КПД выработки электроэнергии для электромобиля, потери на преобразование и транспортировку электроэнергии, на хранение в аккумуляторах с учётом российских морозов, а также учтём собственный КПД электромобиля.
08:44 07.08.2017