Окрутничество или ряженые , это — инверсия ( логика) отрицание — переворачивание смысла, замена «белого» «чёрным»( шуба выворачивается наизнанку), или истоки глубже и их следует искать в шаманизме , а мифы и сказки об оборотнях по сути — реинкарнационные воспоминания?
Вполне возможно, что истоки следует искать в архетипах Юнга, с которыми в свою очередь связаны и шаманизм и мифы. Обряд окрутничества может быть связан с архетипом Тени, независимо от того, с какими образами отождествляется переодевание ряженых, в животных ли, в нечисть, в природные стихии, в духов или в умерших предков. Если коротко, то архетип Тени может символизировать негативные инстинкты и качества человека вытесненные в бессознательное.
Обряды ряженых могли проводиться в Васильев день, Рождество, Крещение, Масленицу - праздники символизирующими рождение чего-то нового.
Васильев день это новый год, Крещение это возрождение в христинстве и образование связи с Богом, Масленица приход весны и возрождение Земли как символа плодородия и возвращение жизни.
Таким образом погружаясь в архетип Тени и отождествляя себя с силами природы, а затем выходя из Тени именно во время праздников символизирующих рождение нового, человек как бы перерождался, очищаясь от всего негативного.
Кроме того, переодевание в женскую одежду, если таковое и имело место, может рассматриваться как погружение в архетип Анимы.
14:16 13.02.2019
Рогов Андрей
Подписчик
Это всё от аннунаков, когда те были ещё полуводными обезьянами.
Я, помню, в детском садике на новый год наряжался в костюм Зайчика, а когда был в школе, - то в Волка. Это - окрутничество? Или шаманизм?
17:29 13.02.2019
Халилов Руслан
Подписчик
Все проистекает из коллективного бессознательного, а во что конкретное явление впоследствии трансформируется зависит от самого явления и условий его сопровождающих. Зайчики, кролики, волки, медведи, лисы и прочая живность тоже не с потолка, а из сказок и мифов, а вся мифология основана на архетипах. Мало ли чего мог вообразить себе древний охотник рисуя животных на стенках своей пещеры. С животными также связаны магические и религиозные культы, что возможно где-то ещё сохранилось в первозданном виде, или по крайней мере существует в легендах, мифах и сказках многих народов, в особенности тех, которые почитали тотемных животных.
19:05 13.02.2019
О Ал
Подписчик
Рогов Андрей
Я, помню, в детском садике на новый год наряжался в костюм Зайчика, а когда был в школе, - то в Волка.
Это театральная детская постановка: « Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк! рррррррррррррр ».
Вместо натурального оригинала , копия- символ, также как переход от мифа к сказке ( универсальный вектор развития культуры). Но правила игры остаются теми же , что и с ряжеными:— сопереживание родителей без тени сомнений в истинности персонажа на сцене. «Волк» , а не конкретный Вася,Петя. Кто нарушает правила , то выпадает из « мистерии».
Халилов Руслан
Ваше:... возможно возможно, что истоки следует искать в архетипах Юнга, с которыми в свою очередь связаны и шаманизм и мифы. Обряд окрутничества может быть связан с архетипом Тени, независимо от того, с какими образами отождествляется переодевание ряженых, в животных ли, в нечисть, в природные стихии, в духов или в умерших предков.
* заключение Юнга, что психическая жизнь управляется « регулятором функцией противоположностей», которую Гераклит называл « энантиодромией» , в принципе верно. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1686581
«каждая психологическая крайность тайно содержит в себе свою противоположность и находится некоторым образом в близком и существенном родстве с ней» ( Юнг «Метаморфозы Души и ее символы»).
Если рассматривать симпатическую нервную систему человека: течение энергии колеблется между двумя полюсами, приходя в покой время от времени вблизи точки равновесия ( центральный нервный канал). Устойчивость и зрелость личности является обратно пропорциональными амплитуде этих колебаний. Чем больше они становятся сбалансированными, тем больше становится интегрированной.
** архетип Тени можно рассмотреть на примере быка «Нанди»— ездовое животное Шивы ( его вахана) в индийской мифологии . 1)Высший аспект— Шива внутри нас является собственным Духом, а бык Нанди , в сфере подсознательного представляет полную уверенность в Собственном Духе.2) «Нанди» принадлежит вселенскому духовному « бестиарию» хотя и с определенной двухсмысленностью, так как часто его другой стороной или его тенью оказывается бык, представляющий животный инкстинкт.
*** конечно , когда сейчас «искатели» более увлекаются криптозоологией https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Криптозоология, то упоминание Юнга более предпочтительнее.
**** Если предположить, что коллективное бессознательное биосферы – включает в себя как человеческое, так и животное и растительное ( например черты панпсихизма есть и в учении Юнга), то возможно это будет один из ключей к пониманию как мифов , так и сновидений . Да и разговор о МЕТЕМПСИХОЗЕ будет уместен,
10:22 14.02.2019
Костоплясов Никодим
Подписчик
Наверно истоки надо искать ещё глубже, потому что уже шаманизм является тем, что называется слышал звон да не знают где он ))
А так люди преобрузются, когда заходишь к ним во двор в таком одеянии и с гуслями, это уже совсем другие взгляды на колядки, чем просто калядун калядун я у бабки блдн)
13:40 14.02.2019
Халилов Руслан
Подписчик
Остапук Алексей
**** Если предположить, что коллективное бессознательное биосферы – включает в себя как человеческое, так и животное и растительное ( например черты панпсихизма есть и в учении Юнга), то возможно это будет один из ключей к пониманию как мифов , так и сновидений .
Здесь довольно интересный узел. Человеческое может включать в себя животное хотя бы на основании того, что у человека и животного мог быть общий предок и только вследствии определённых условий развития произошло разделение ветвей эволюции. Связь животного и человеческого нашло своё отражение в мифологии, в таких существах как кентавры, гарпии, минотавр, сфинкс, сатиры, Ганеша, так и в религии, как например, в образах древнеегипетских богов, существ с телом человека и головой животного. Растительный мир является для человека и животного средой обитания и средством существования и пропитания. А так как растительный мир подвержен периодическим изменениям ввиду годового оборота Земли вокруг Солнца, то в мифологии и религии отразилась прежде всего идея цикличности рождения чего-то значимого, как например, природы, богов, героев и идея плодородия, как способность всего живого создавать себе подобное. Эти же идеи также нашли своё отражение в ритуалах, культах и праздниках.
17:15 14.02.2019
Халилов Руслан
Подписчик
Кое-что по поводу символов и смысла некоторых праздников. Пример который привёл Рогов Андрей с костюмами Зайчика и Волка абсолютно типичен. Подобные костюмированные утренники происходит обычно под Новый Год (Рождество) - праздники символизирующие рождение. Наряжание ёлки, дерева которое у славян считалось символом смерти так, как будто она зацвела и украшать её плодами и игрушками тоже символизирует возрождение. Зайца можно считать символом плодовитости, так как способность плодиться у кроликов (зайцев) общеизвестна. Использовать сначала образ Зайчика, а затем Волка, это некая связь с миром животных, переход через определённые качества этим животным соответствующие, трансформация, взросление.
Но с некоторого времени происходят вещи ещё интереснее. Замечено, что не только у детей, но и у взрослых стали появляться элементы в одежде присущие миру животных, например шапочки с ушами. Иногда видишь молодую мамашу с ребёнком на руках в плюшевом комбинезоне с такой же ушастой шапочкой и не угадаешь сразу, живой ли это ребёнок или игрушка. Одновременно с этим появилась повальная мода на комбинезоны для домашних собак. Таким образом животным продаются человеческие черты, а людям черты животных. Но это только внешние признаки каких-то процессов, происходящих в социуме.
17:33 14.02.2019
О Ал
Подписчик
Халилов Руслан
Ваше:...Но с некоторого времени происходят вещи ещё интереснее. Замечено, что не только у детей, но и у взрослых стали появляться элементы в одежде присущие миру животных, например шапочки с ушами. Иногда видишь молодую мамашу с ребёнком на руках в плюшевом комбинезоне с такой же ушастой шапочкой и не угадаешь сразу, живой ли это ребёнок или игрушка. Одновременно с этим появилась повальная мода на комбинезоны для домашних собак. Таким образом животным продаются человеческие черты, а людям черты животных. Но это только внешние признаки каких-то процессов, происходящих в социуме.
Да, это возможно опять-таки проявление архетипов , которые преодолевают любые преграды.
Например: Бодрийяр рассматривает потребление как цепную психологическую реакцию, которая направляется современной магией, природа которой бессознательна. Потребление предметов больше не связано с их сущностью — речь идёт скорее об отчужденных знаках предметов, которые существуют лишь в связи друг с другом. Он считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющего смысл структурного закона выживания современного мира. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Общество_потребления_(Бодрийяр)
* ни чувств, ни культуры нет, а архетип проявляется.
** да, вы забыли упомянуть, нашу родную русалку :-))
*** если принять во внимание развитие зародыша http://edufuture.biz/index.php?title=Развитие_зародыша_и_плода._Беременность_и_роды
(хотя и не те ранги таксонов , что в классификации «отца систематики» Карла Линнея, или современные) , но возможно как один из ключей.
**** по поводу " волка"— лютый зверь. Но в сказке приходит на помощь Ивану- царевичу и несёт его на спине вместе с Василиной. То есть для своих он добрый и свирепый для чужих. Был тотемным животным у многих западно- славянских, балтийских племён: бодричей( иначе называемых ререгами ( соколами), иди ободритами), у долечан, ратарей, хижан и прочих, поэтому соседствующие германские племена франков, саксов и данов именовали лютичей волками.Культ волка также существовал и на острове Рюген, тогда носившем название Руян, том самом острове Балтики, откуда впоследствии и был призван на Русь светоносный князь Рюрик с братьями.
Ко времени призвания Рюрика будущая империя Оттона практически оформилась, германцы прониклись духом " Римско права "— образа жизни, ставшего "цивилизованным". Но кто вскормил основателей Рима, Ромула и Рема? Мифы просто так не слагаются— это же рассказ, как римляне обрели хищный характер и силу, получили фермент вместе с молоком волчицы, который потом впитался в воинственный нрав германцев- христиан, поэтому религиозные войны были неизбежны.
Халилов Руслан
Подписчик
Обряды ряженых могли проводиться в Васильев день, Рождество, Крещение, Масленицу - праздники символизирующими рождение чего-то нового.
Васильев день это новый год, Крещение это возрождение в христинстве и образование связи с Богом, Масленица приход весны и возрождение Земли как символа плодородия и возвращение жизни.
Таким образом погружаясь в архетип Тени и отождествляя себя с силами природы, а затем выходя из Тени именно во время праздников символизирующих рождение нового, человек как бы перерождался, очищаясь от всего негативного.
Кроме того, переодевание в женскую одежду, если таковое и имело место, может рассматриваться как погружение в архетип Анимы.
14:16 13.02.2019
Рогов Андрей
Подписчик
Я, помню, в детском садике на новый год наряжался в костюм Зайчика, а когда был в школе, - то в Волка. Это - окрутничество? Или шаманизм?
17:29 13.02.2019
Халилов Руслан
Подписчик
19:05 13.02.2019
О Ал
Подписчик
Я, помню, в детском садике на новый год наряжался в костюм Зайчика, а когда был в школе, - то в Волка.
Это театральная детская постановка: « Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк! рррррррррррррр ».
Вместо натурального оригинала , копия- символ, также как переход от мифа к сказке ( универсальный вектор развития культуры). Но правила игры остаются теми же , что и с ряжеными:— сопереживание родителей без тени сомнений в истинности персонажа на сцене. «Волк» , а не конкретный Вася,Петя. Кто нарушает правила , то выпадает из « мистерии».
Халилов Руслан
Ваше:... возможно возможно, что истоки следует искать в архетипах Юнга, с которыми в свою очередь связаны и шаманизм и мифы. Обряд окрутничества может быть связан с архетипом Тени, независимо от того, с какими образами отождествляется переодевание ряженых, в животных ли, в нечисть, в природные стихии, в духов или в умерших предков.
* заключение Юнга, что психическая жизнь управляется « регулятором функцией противоположностей», которую Гераклит называл « энантиодромией» , в принципе верно.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1686581
«каждая психологическая крайность тайно содержит в себе свою противоположность и находится некоторым образом в близком и существенном родстве с ней» ( Юнг «Метаморфозы Души и ее символы»).
Если рассматривать симпатическую нервную систему человека: течение энергии колеблется между двумя полюсами, приходя в покой время от времени вблизи точки равновесия ( центральный нервный канал). Устойчивость и зрелость личности является обратно пропорциональными амплитуде этих колебаний. Чем больше они становятся сбалансированными, тем больше становится интегрированной.
** архетип Тени можно рассмотреть на примере быка «Нанди»— ездовое животное Шивы ( его вахана) в индийской мифологии . 1)Высший аспект— Шива внутри нас является собственным Духом, а бык Нанди , в сфере подсознательного представляет полную уверенность в Собственном Духе.2) «Нанди» принадлежит вселенскому духовному « бестиарию» хотя и с определенной двухсмысленностью, так как часто его другой стороной или его тенью оказывается бык, представляющий животный инкстинкт.
*** конечно , когда сейчас «искатели» более увлекаются криптозоологией https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Криптозоология, то упоминание Юнга более предпочтительнее.
**** Если предположить, что коллективное бессознательное биосферы – включает в себя как человеческое, так и животное и растительное ( например черты панпсихизма есть и в учении Юнга), то возможно это будет один из ключей к пониманию как мифов , так и сновидений . Да и разговор о МЕТЕМПСИХОЗЕ будет уместен,
10:22 14.02.2019
Костоплясов Никодим
Подписчик
А так люди преобрузются, когда заходишь к ним во двор в таком одеянии и с гуслями, это уже совсем другие взгляды на колядки, чем просто калядун калядун я у бабки блдн)
13:40 14.02.2019
Халилов Руслан
Подписчик
**** Если предположить, что коллективное бессознательное биосферы – включает в себя как человеческое, так и животное и растительное ( например черты панпсихизма есть и в учении Юнга), то возможно это будет один из ключей к пониманию как мифов , так и сновидений .
Здесь довольно интересный узел. Человеческое может включать в себя животное хотя бы на основании того, что у человека и животного мог быть общий предок и только вследствии определённых условий развития произошло разделение ветвей эволюции. Связь животного и человеческого нашло своё отражение в мифологии, в таких существах как кентавры, гарпии, минотавр, сфинкс, сатиры, Ганеша, так и в религии, как например, в образах древнеегипетских богов, существ с телом человека и головой животного. Растительный мир является для человека и животного средой обитания и средством существования и пропитания. А так как растительный мир подвержен периодическим изменениям ввиду годового оборота Земли вокруг Солнца, то в мифологии и религии отразилась прежде всего идея цикличности рождения чего-то значимого, как например, природы, богов, героев и идея плодородия, как способность всего живого создавать себе подобное. Эти же идеи также нашли своё отражение в ритуалах, культах и праздниках.
17:15 14.02.2019
Халилов Руслан
Подписчик
Но с некоторого времени происходят вещи ещё интереснее. Замечено, что не только у детей, но и у взрослых стали появляться элементы в одежде присущие миру животных, например шапочки с ушами. Иногда видишь молодую мамашу с ребёнком на руках в плюшевом комбинезоне с такой же ушастой шапочкой и не угадаешь сразу, живой ли это ребёнок или игрушка. Одновременно с этим появилась повальная мода на комбинезоны для домашних собак. Таким образом животным продаются человеческие черты, а людям черты животных. Но это только внешние признаки каких-то процессов, происходящих в социуме.
17:33 14.02.2019
О Ал
Подписчик
Ваше:...Но с некоторого времени происходят вещи ещё интереснее. Замечено, что не только у детей, но и у взрослых стали появляться элементы в одежде присущие миру животных, например шапочки с ушами. Иногда видишь молодую мамашу с ребёнком на руках в плюшевом комбинезоне с такой же ушастой шапочкой и не угадаешь сразу, живой ли это ребёнок или игрушка. Одновременно с этим появилась повальная мода на комбинезоны для домашних собак. Таким образом животным продаются человеческие черты, а людям черты животных. Но это только внешние признаки каких-то процессов, происходящих в социуме.
Да, это возможно опять-таки проявление архетипов , которые преодолевают любые преграды.
Например: Бодрийяр рассматривает потребление как цепную психологическую реакцию, которая направляется современной магией, природа которой бессознательна. Потребление предметов больше не связано с их сущностью — речь идёт скорее об отчужденных знаках предметов, которые существуют лишь в связи друг с другом. Он считает, что общество потребления — это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни культура, и где даже изобилие является следствием тщательно маскируемого и защищаемого дефицита, имеющего смысл структурного закона выживания современного мира.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Общество_потребления_(Бодрийяр)
* ни чувств, ни культуры нет, а архетип проявляется.
** да, вы забыли упомянуть, нашу родную русалку :-))
*** если принять во внимание развитие зародыша http://edufuture.biz/index.php?title=Развитие_зародыша_и_плода._Беременность_и_роды
(хотя и не те ранги таксонов , что в классификации «отца систематики» Карла Линнея, или современные) , но возможно как один из ключей.
**** по поводу " волка"— лютый зверь. Но в сказке приходит на помощь Ивану- царевичу и несёт его на спине вместе с Василиной. То есть для своих он добрый и свирепый для чужих. Был тотемным животным у многих западно- славянских, балтийских племён: бодричей( иначе называемых ререгами ( соколами), иди ободритами), у долечан, ратарей, хижан и прочих, поэтому соседствующие германские племена франков, саксов и данов именовали лютичей волками.Культ волка также существовал и на острове Рюген, тогда носившем название Руян, том самом острове Балтики, откуда впоследствии и был призван на Русь светоносный князь Рюрик с братьями.
Ко времени призвания Рюрика будущая империя Оттона практически оформилась, германцы прониклись духом " Римско права "— образа жизни, ставшего "цивилизованным". Но кто вскормил основателей Рима, Ромула и Рема? Мифы просто так не слагаются— это же рассказ, как римляне обрели хищный характер и силу, получили фермент вместе с молоком волчицы, который потом впитался в воинственный нрав германцев- христиан, поэтому религиозные войны были неизбежны.
19:36 14.02.2019