Здравствуйте, уважаемая команда ФКТ и участники форума.
Ни раз в различных аспектах озвучивались тезисы о то, что деятельность Илона Маска - это аферы. В диалоге с аудиторией выпускников MBA РАНХиГС я изложил тезисно, что Tesla - это аналог МММ. Привел комплексный взгляд на состояние компании, закрытие завода, постоянную убыточность, ущербность конструкции машин и, самое главное, отсутствие признаков модернизации ТЭК под переход на электромобили. В качестве примера привел появление в СССР электровозов и предшествующую этому программу ГОЭЛРО.
Диалог закончился на запоосе аудиторией фактов из источников.
Правильно ли я мыслю, правильное ли сравнение с электровозами подобрал?
Просьба к форуму: помочь подобрать факты для аналит. записки.
>>>> Привел комплексный взгляд на состояние компании, закрытие завода, постоянную убыточность, ущербность конструкции машин и, самое главное, отсутствие признаков модернизации ТЭК под переход на электромобили.
>>>> Диалог закончился на запоосе аудиторией фактов из источников.
Как-то у меня 2+2 здесь не складывается - вы комплексный взгляд привели без фактов из источников?
07:32 30.04.2021
Nerd
Подписчик
Просто Серёжа Как-то у меня 2+2 здесь не складывается - вы комплексный взгляд привели без фактов из источников?
Судя по всему. И их нет в тех фактах, которых озвучил АВ, поэтому обращается за просьбой к форуму.
Выпускники, они, мож, еще зелёные, но явно понимают, что всё должно строиться на доказательствах.
1) Это не МММ (пирамида), а пузырь. Цена акций сильно ушла в нереальность и неадекватна реальному число электромобилей. По сути, сейчас это главная претензия к Тесле. Но это совсем иное, нежели пирамида.
2) Постоянная убыточность? Автор, спешу вас предупредить, кажется, вы провалились во временную аномалию и очутились в будущем на несколько лет... У нас тут коронавирус и Тесла уже 1,5 года как в чистой прибыли, причём она растёт. Причём компания открытая, отчёты обязана давать по определённым стандартам, это со SpaceX можно подискутировать о прибыли.
3) За заводы не скажу, не слежу, но рост продаж машин наблюдается постоянно. И их покупают. И это дорогой ценовой сегмент. Богачам нравится, хотя это оч. привередливый "народ".
Дальше, наверное, уже и смысла нет продолжать.
Вообщем, К Сергей, я бы с вас тоже потребовал источники и прекратил разговор. Умейте работать с фактами. Вспомните главный принцип науки. Иначе ваша аналитика будет давать... странные результаты, а ваши оппоненты будут поднимать вас на смех. Удачи!
См. пункт 6.
Данные консолидированного отчета о прибылях и убытках
Чистая прибыль (убыток) на акцию - плюс только начиная с 2020 года, до этого сплошные минусы.
И я в упор не вижу, где там рост прибыли, если там только одна прибыль есть, причём такая, что любой убыток за прошлые года её кроет как черепаху.
Глядя на оборотный капитал - в теслу просто влили баблища.
Причём смотрите далее ДДС: если раньше отношение средств, полученных от операционной деятельности, было больше средств от финансовой деятельности, то в 2020 всё стало совсем наоборот: 6 ярдов против 10 ярдов.
Так что называть теслу сейчас автопроизводителем - это мягко говоря кривить душой: основная деятельность теслы за 2020 не связана с производством автомобилей, а является финансовой. Впрочем, это не критично: тойота тоже не поймёшь, больше банк или больше автозавод, и в каком году. В данном конкретном случае это была эмиссия акций, отсюда и плюсы.
И долги (задолженность) у теслы тоже не айс: 2021 год - 13.5 ярдов.
Так что я не вижу, где там тесла в шоколаде. Разве что если исходить из "логики", что кассир зарабатывает деньги в пятёрочке...
11:19 30.04.2021
ЗелАО Юрий
Подписчик
+ Сергей Глядя на оборотный капитал - в теслу просто влили баблища.
Как то читал статью Каннаныхина про Маска. https://topwar.ru/95743-intervyu-dmitriy-konanyhin-o-makaronnom-monstre-ilona-maska-serezno.html
Там вроде понятно как начинать ракетно-космический бизнес в гараже.
11:29 30.04.2021
К Сергей
Подписчик
Просто Серёжа >>>> Привел комплексный взгляд на состояние компании, закрытие завода, постоянную убыточность, ущербность конструкции машин и, самое главное, отсутствие признаков модернизации ТЭК под переход на электромобили.
>>>> Диалог закончился на запоосе аудиторией фактов из источников.
Как-то у меня 2+2 здесь не складывается - вы комплексный взгляд привели без фактов из источников?
Я не занимался сбором новостей, интервью, статей. Но я их читал. Выводы сделаны на основе того, что я помню. Я готов собрать и предоставить моей аудитории фактуру.
Думаю, подборка будет более интересной и доказательной, если уважаемые участники форума поделятся своими подборками.
16:49 30.04.2021
К Сергей
Подписчик
Тезтсы, т.к. они не поместились в вопрос.
Это долгая тема, но я постараюсь кратко.
Электроэнергии ни в Европе, ни в США лишней нет. Зеленая энергия не может ближайшие десятки лет заменить тепловую и ядерную. Новые электростанции не строятся, а старые - демонтируются.
Инфраструктура не готова к массовому переходу от углеводородного топлива к электричеству. Нет заправок, нет ЛЭП.
Покупка машин на электричестве актуальна при наличии льгот на электричество. Недавно их отменили.
Производство отверточное. Поэтому закрыли завод, т.к. он не может производить другую модель машины.
Тесла не показывает прибыль, а только убытки. Живет только на вливаниях инвесторов.
Это - МММ.
16:57 30.04.2021
Алексей
Подписчик
Электромобили вообще очень сомнительная затея! Аккумулятор состоит из множества аккумуляторов 16850, если даже где-то согласится на большую экологичность выработки электроэнергии для зарядки данных аккумуляторов чем ДВС, то возникает вопрос о их утилизации, куда их потом девать и как это повлияет на окружающую среду! Но есть ещё интересный минус в эксплуатации данных автомобилей, забейте в ютубе «как горит 18650», фейерверк ещё тот, в случаи ДТП с повреждением аккумулятора, из такого авто не выйдет никто, крайне не безопасный автомобиль!
18:13 30.04.2021
Просто Серёжа
Подписчик
К Сергей Электроэнергии ни в Европе, ни в США лишней нет. Зеленая энергия не может ближайшие десятки лет заменить тепловую и ядерную. Новые электростанции не строятся, а старые - демонтируются.
В теме про Ереван, если ничего не путаю, оставлял разнообразные ссылки по вектору атомной энергетики: https://fct-altai.ru/qa/question/view-37805
Всегда полезно напомнить о Марцинкевиче и его анализе: http://geoenergetics.ru/
И нефтегазе.ру: https://neftegaz.ru/
Для красоты и быстроты показа производимых энергоресурсов (впрочем и пресноводных, и биосферных, и прочих) пользуюсь ресурсвотчем, однако почти всё представленное там можно скачать и внедрить в Google Earth или использовать в таблицах типа экселя: https://resourcewatch.org/data/explore/Powerwatch
Объёмы импорта-экспорта по странам и товарным группам удобно сразу в красивом виде презентовать отсюда, т.е. сразу в презентабельных и доходчивых графиках, собранных на ваше усмотрение без возни с экселем: https://oec.world/
К Сергей Инфраструктура не готова к массовому переходу от углеводородного топлива к электричеству. Нет заправок, нет ЛЭП.
Копайте в сторону обоснования траты киловатта энергии конечным потребителем в пересчёт на километр хода. Грубо - сколько нужно угля на германской ТЭС сжечь, чтобы произвести ведро с болтами на батарейках и электроэнергию для движения по этим немецким километрам, по сравнению с газом/нефтью. Да-да, с января следующего года в Германии основным источником электроэнергии становится каменный уголь. Берём файл с ресурсвотча в виде таблицы: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1X8hskwfgZp_i8sOLeE8jXFf-xpDI5_TFt0D82VEOm1A
И видим, что всего в Германии 983 электростанции, промышленно генерирующих электроэнергию в коммерческих целях. Это станции от 1 МВт и выше. Совокупная мощность всех немецких электростанций равна 109163 МВт. Три самых мощных электростанции страны - угольные, это 2585, 2790 и 3430 МВт. По типу топлива и объёму вырабатываемой электроэнергии станции делятся так:
При этом в удельном смысле 50% всех немецких потенциальных мощностей вырабатываются всего 23 электростанциями, и все 7 немецких АЭС - в этом списке, напоминаю, с 2022 года их как бы не существует:
Niederaussem power station_______3430___Coal
Janschwalde power station_________2790___Coal
Boxberg power station_____________2585___Coal
Kernkraft Gundremmingen_________2572___Nuclear
BoA 2_______________________________2100___Coal
Neurath power station_____________2068___Coal
Gersteinwerk_______________________2005___Gas
GKM (Mannheim) power station____1958___Coal
Emsland____________________________1837___Gas
Weisweiler power station___________1800___Coal
Hamburg-Moorburg________________1600___Coal
Rheinhafen-Dampfkraftwerk_______1547___Coal
Schwarze Pumpe power station____1500___Coal
ISAR-2______________________________1485___Nuclear
BROKDORF_________________________1480___Nuclear
PHILIPPSBURG-2___________________1468___Nuclear
EMSLAND__________________________1406___Nuclear
NECKARWESTHEIM-2_______________1400___Nuclear
Gemeinschaftskraftwerk Irsching__1391___Gas
KW Voerde_________________________1390___Coal
Grohnde___________________________1360___Nuclear
Knapsack Natural Gas I____________1230___Gas
KW Walsum________________________1200___Coal
Убираем отсюда 6463 МВт из 4 газовых ТЭС на российском газу, и всё, из 50% всей немецкой выработки остаётся всего 28%. Угадайте, энергия из какого источника наиболее дешева для конечного потребителя - из одного мощного в несколько гигаватт, или из нескольких тысяч мелких мегаваттных? А восполнять эту сказку будут именно за счёт средств простого народа. Подробнее тут: https://fct-altai.ru/qa/question/view-38274
И так по каждой стране можно, или по миру в целом. Ещё пару ссылок на прошлые темы, ищите "тэс", могут оказаться полезны: https://fct-altai.ru/qa/question/view-37890 https://fct-altai.ru/qa/question/view-38515 https://fct-altai.ru/qa/question/view-38724 https://fct-altai.ru/qa/question/view-40790
16:24 01.05.2021
Наталья МНЕК
Подписчик
Сергей, а не пробовали посмотреть на «реализацию» электромобилей и «растущий спрос» с другой стороны?
Производители электромобилей далеко не дураки. Чтоб создать МММ необходимы хотя бы минимальные условия.
Разговаривала с друзьями в Европе - минимальные ДИРЕКТИВНЫЕ (на уровне законов) условия созданы - фирмам предоставлены огромные льготы, если они покупают в свой парк машин электромобили. Думается есть ещё и другие нюансы. При этом на всём этом пиаре фирмы стараются «впендюрить» эти электромобили дилетантам работникам по остаточной стоимости типа беспроцентного кредита из з/пл работника. Молодежь и те, кто не умеют думать и считать ведутся на эту аферу. От этого и возросшие продажи. Но явление это временное.
Скоро кончатся дураки, надо будет через несколько лет (узнайте срок службы батареи, он не такой большой) менять батарею (а это по-моему порядка +- 80% стоимости машины) и тогда иллюзии очень быстро развеятся.
Электромобили это «игрушка», при этом очень дорогая игрушка.
А вот опираться на то, что в Европе нет заправочных я бы не стала. Их понатыкали уже везде.
К вопросу отсутствия электричества. Здесь тоже очень развёрнутый подход. Сергей очень подробно Вам это описал. От себя добавлю только одно - по-моему скромному мнению сейчас идёт огромная битва по поводу Северного потока 2. Спор НЕ о его строительстве (это банальная оттяжка времени по началу поставок газа), а о том КТО будет устанавливать цену на газ и КАКУЮ. Спор идёт о том, чтоб Россия «отдала» это право Англии. Сейчас цена поставки вырастает пропорционально цене продажи конкретному потребителю на текущий момент времени. А хотят «купить», а потом продавать в тридорога и чтоб Россия в это не могла вмешиваться. То есть спор о том «КТО хозяин газа».
Поэтому рассматривать электромобили отдельно от этих моментов неправильно. Не вырисовывается масштабность всей аферы.
07:59 02.05.2021
К Сергей
Подписчик
Тезисы про инфраструктуру энергосистем.
Главная мысль: для перехода с углеводородного топлива и ДВС на электрическую энергию и электромобили требуется нарастить существующую генерацию и нарастить пропускную способность ЛЭП.
Для движения автомобилей, не важно, на ДВС или на электродвигателях, требуется эту энергию произвести.
В данный момент углеводороды извлекаются из месторождений, преобразуются в топливо и ТРАНСПОРТИРУЮТСЯ на заправочные станции. Т.е. энергия доставляется практически до мест потребления. Происходит это с помощью трубопроводов, ж/д транспорта до распределительных узлов и автотранспорта в цистернах до заправочных станций. Углеводороды по сути - это аккумуляторы энергии.
При переходе на электромобили даже с учетом более высокого КПД все равно потребуется энергия. Только теперь из природных "аккумуляторов" в виде углеводородов придется энергию производить и запасать. Прочем проблема в том, что не потребленную или не запасенную энергию теряешь, т.е. турбина провернулась в холостую.
Пара слов об аккумуляторах, как таковых. Не важно, какая емкость аккумулятора! Его все равно нужно заряжать. Скорость зарядки ограничена производимой мощностью энергии, пропускной способностью ЛЭП и технической возможностью эту энергию запасать. Таким образом я вижу 2 варианта:
1. Зарядные станции в непосредственной близости от электростанций и доставка заряженных аккумуляторов на заправки. Можно даже текущие заправки переделать в станции замены аккумуляторов.
2. Модернизация ЛЭП для возможности подачи энергии на заправочные станции или непосредственно на стоянки автомобилей. При этом нужны относительно быстро заряжаемые аккумуляторы.
Сейчас нет лишних генерирующих мощностей. Нет достаточной пропускной способности ЛЭП. По крайней мере, мне не известно, чтобы в подстанции в жилых районах закладывали запас на мощных потребителей в виде большого числа электромобилей. Старая инфраструктура на это точно не рассчитывалась.
Также нет информации о том, чтобы на электростанциях строили зарядные станции.
О состоянии энергосистем и инфраструктуры зарядных станций.
Единственный известный момент по унификации аккумуляторов нескольких производителей электротранспорта: https://3dnews.ru/1036032/honda-kawasaki-suzuki-i-yamaha-budut-proizvodit-odinakovie-akkumulyatori-dlya-svoih-elektricheskih-mototsiklov
Возможности энергосистемы США на примере Шторма в Техасе: https://youtu.be/gaw8ks7W6Wk?t=690
Наглядный пример того, что энергосистемы имеют предел по генерации
Сводка по атомным реакторам: http://sosny.bas-net.by/wp-content/uploads/2012/09/inform1.pdf
Отсоединение Европы от электросетей России: https://ria.ru/20210419/pribaltika-1728568556.html
Грубая оценка необходимого энергопотенциала для змены ДВС на электричество:
Количество автомомбилей на 1000 чел.: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%BD%D0%B0_1000_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA
Население стран: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E
Пусть в среднем владелец проезжает на автомомбиле 10000 км в год, за эталон расхода энергии возмем Tesla Model S (30 кВт/100 км), получим 33 333 кВт на автомомбиль. http://tesla-cars.by/technology/vse-o-zaryadke-tesla-model-s.html#:~:text=%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BC%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20Tesla,%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%20%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%2030%20%D0%BA%D0%92%D1%82%C2%B7%D1%87.
По данным википедии получается где-то 1,2 млрд. автомобилей. Сюда не включен грузовой транспорт и мотоциклы. Получаем потребность в 40000 млрд. кВт! США в этом - почти 9 000 млрд. кВт.
Берем данные по электростанциям в США: https://energybase.ru/country/usa https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%A8%D0%90
Навскидку мощность одной в среднем для упрощения возьмем за 2500 МВт.
Получим, что для покрытия потребности в энергии электромобилей только в США (9000 гигаватт на 264165076 машин при пробеге 10000 км/год) понадобится 3600 типовых электростанций.
С начала 2000-х роста выработки электроэнергии в США не наблюдается. Выработка стоит на уровне 4000 млрд. кВт.
Т.е. потребность только легкового транспорта США при оптимистичных пробегах и текущей прожорливости электрокаров требует более чем в 3 раза нарастить генерацию. А под это придется модернизировать всю энергосистему.
Аналогичные разрезы можете сделать самостоятельно по другим регионам.
10:20 03.05.2021
К Сергей
Подписчик
Выработка электроэнергии в США: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%A8%D0%90
С начала 2000-х нет роста выработки.
11:02 03.05.2021
Хелена
Подписчик
30.04.2021.РИА Новости
Электромобиль - самый неэкологичный вид транспорта, заявил РИА Новости глава совета директоров компании-производителя энергооборудования "Ротек" Лифшиц.
"Я абсолютно не противник электродвижения. Но электромобиль на сегодня самый грязный вид транспорта"
Он объяснил, что коэффициент полезного действия бензинового двигателя - около 50%, а в электромобиле, если он заряжается от электричества с ТЭЦ, КПД составляет лишь 25-30% от того топлива, которое сожгли на электростанции.
"КПД электростанции, где будет сжигаться топливо, тоже примерно 50%. Отнимаем потребление ТЭЦ на собственные нужды, сетевые потери, потери на зарядной станции и в итоге для движения электромобиля остается лишь порядка 25-30% КПД от того топлива, которое сожгли на ТЭЦ"
"Там, где вы проедете, загрязнений меньше, но рядом с ТЭЦ – в 2 раза больше. Это экологический эгоизм... Электротранспорт гипотетически может быть чистым только там, где существуют полностью возобновляемые источники энергии"
Просто Серёжа
Подписчик
>>>> Диалог закончился на запоосе аудиторией фактов из источников.
Как-то у меня 2+2 здесь не складывается - вы комплексный взгляд привели без фактов из источников?
07:32 30.04.2021
Nerd
Подписчик
Выпускники, они, мож, еще зелёные, но явно понимают, что всё должно строиться на доказательствах.
1) Это не МММ (пирамида), а пузырь. Цена акций сильно ушла в нереальность и неадекватна реальному число электромобилей. По сути, сейчас это главная претензия к Тесле. Но это совсем иное, нежели пирамида.
2) Постоянная убыточность? Автор, спешу вас предупредить, кажется, вы провалились во временную аномалию и очутились в будущем на несколько лет... У нас тут коронавирус и Тесла уже 1,5 года как в чистой прибыли, причём она растёт. Причём компания открытая, отчёты обязана давать по определённым стандартам, это со SpaceX можно подискутировать о прибыли.
3) За заводы не скажу, не слежу, но рост продаж машин наблюдается постоянно. И их покупают. И это дорогой ценовой сегмент. Богачам нравится, хотя это оч. привередливый "народ".
Дальше, наверное, уже и смысла нет продолжать.
Вообщем, К Сергей, я бы с вас тоже потребовал источники и прекратил разговор. Умейте работать с фактами. Вспомните главный принцип науки. Иначе ваша аналитика будет давать... странные результаты, а ваши оппоненты будут поднимать вас на смех. Удачи!
08:59 30.04.2021
Хелена
Подписчик
09:44 30.04.2021
+ Сергей
Подписчик
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1318605/000156459021004599/tsla-10k_20201231.htm
См. пункт 6.
Данные консолидированного отчета о прибылях и убытках
Чистая прибыль (убыток) на акцию - плюс только начиная с 2020 года, до этого сплошные минусы.
И я в упор не вижу, где там рост прибыли, если там только одна прибыль есть, причём такая, что любой убыток за прошлые года её кроет как черепаху.
Глядя на оборотный капитал - в теслу просто влили баблища.
Причём смотрите далее ДДС: если раньше отношение средств, полученных от операционной деятельности, было больше средств от финансовой деятельности, то в 2020 всё стало совсем наоборот: 6 ярдов против 10 ярдов.
Так что называть теслу сейчас автопроизводителем - это мягко говоря кривить душой: основная деятельность теслы за 2020 не связана с производством автомобилей, а является финансовой. Впрочем, это не критично: тойота тоже не поймёшь, больше банк или больше автозавод, и в каком году. В данном конкретном случае это была эмиссия акций, отсюда и плюсы.
И долги (задолженность) у теслы тоже не айс: 2021 год - 13.5 ярдов.
Так что я не вижу, где там тесла в шоколаде. Разве что если исходить из "логики", что кассир зарабатывает деньги в пятёрочке...
11:19 30.04.2021
ЗелАО Юрий
Подписчик
Как то читал статью Каннаныхина про Маска.
https://topwar.ru/95743-intervyu-dmitriy-konanyhin-o-makaronnom-monstre-ilona-maska-serezno.html
Там вроде понятно как начинать ракетно-космический бизнес в гараже.
11:29 30.04.2021
К Сергей
Подписчик
Я не занимался сбором новостей, интервью, статей. Но я их читал. Выводы сделаны на основе того, что я помню. Я готов собрать и предоставить моей аудитории фактуру.
Думаю, подборка будет более интересной и доказательной, если уважаемые участники форума поделятся своими подборками.
16:49 30.04.2021
К Сергей
Подписчик
Это долгая тема, но я постараюсь кратко.
Электроэнергии ни в Европе, ни в США лишней нет. Зеленая энергия не может ближайшие десятки лет заменить тепловую и ядерную. Новые электростанции не строятся, а старые - демонтируются.
Инфраструктура не готова к массовому переходу от углеводородного топлива к электричеству. Нет заправок, нет ЛЭП.
Покупка машин на электричестве актуальна при наличии льгот на электричество. Недавно их отменили.
Производство отверточное. Поэтому закрыли завод, т.к. он не может производить другую модель машины.
Тесла не показывает прибыль, а только убытки. Живет только на вливаниях инвесторов.
Это - МММ.
16:57 30.04.2021
Алексей
Подписчик
18:13 30.04.2021
Просто Серёжа
Подписчик
В теме про Ереван, если ничего не путаю, оставлял разнообразные ссылки по вектору атомной энергетики:
https://fct-altai.ru/qa/question/view-37805
Всегда полезно напомнить о Марцинкевиче и его анализе:
http://geoenergetics.ru/
И нефтегазе.ру:
https://neftegaz.ru/
Для красоты и быстроты показа производимых энергоресурсов (впрочем и пресноводных, и биосферных, и прочих) пользуюсь ресурсвотчем, однако почти всё представленное там можно скачать и внедрить в Google Earth или использовать в таблицах типа экселя:
https://resourcewatch.org/data/explore/Powerwatch
Объёмы импорта-экспорта по странам и товарным группам удобно сразу в красивом виде презентовать отсюда, т.е. сразу в презентабельных и доходчивых графиках, собранных на ваше усмотрение без возни с экселем:
https://oec.world/
Копайте в сторону обоснования траты киловатта энергии конечным потребителем в пересчёт на километр хода. Грубо - сколько нужно угля на германской ТЭС сжечь, чтобы произвести ведро с болтами на батарейках и электроэнергию для движения по этим немецким километрам, по сравнению с газом/нефтью. Да-да, с января следующего года в Германии основным источником электроэнергии становится каменный уголь. Берём файл с ресурсвотча в виде таблицы:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1X8hskwfgZp_i8sOLeE8jXFf-xpDI5_TFt0D82VEOm1A
И видим, что всего в Германии 983 электростанции, промышленно генерирующих электроэнергию в коммерческих целях. Это станции от 1 МВт и выше. Совокупная мощность всех немецких электростанций равна 109163 МВт. Три самых мощных электростанции страны - угольные, это 2585, 2790 и 3430 МВт. По типу топлива и объёму вырабатываемой электроэнергии станции делятся так:
1. Уголь ---- 96 станций производят 47773 МВт или 44% всей энергии
2. Газ ------- 180 ------------------------------ 24430 МВт ------ 22% -------------------
3. Атом ----- 7 --------------------------------- 11171 МВт ------ 10% -------------------
4. Гидро --- 112 -------------------------------- 9984 МВт ------ 9% --------------------
5. Ветер ---- 25 --------------------------------- 5059 МВт ------ 5% --------------------
6. Солнце - 408 -------------------------------- 3893 МВт ------ 4% --------------------
7. Нефть --- 24 --------------------------------- 2851 МВт ------- 3% -------------------
8. Био ------- 53 --------------------------------- 1665 МВт ------- 2% -------------------
9. Мусор --- 66 --------------------------------- 1589 МВт ------- 1% -------------------
10. Другое - 11 ---------------------------------- 757 МВт ------- 1% -------------------
При этом в удельном смысле 50% всех немецких потенциальных мощностей вырабатываются всего 23 электростанциями, и все 7 немецких АЭС - в этом списке, напоминаю, с 2022 года их как бы не существует:
Niederaussem power station_______3430___Coal
Janschwalde power station_________2790___Coal
Boxberg power station_____________2585___Coal
Kernkraft Gundremmingen_________2572___Nuclear
BoA 2_______________________________2100___Coal
Neurath power station_____________2068___Coal
Gersteinwerk_______________________2005___Gas
GKM (Mannheim) power station____1958___Coal
Emsland____________________________1837___Gas
Weisweiler power station___________1800___Coal
Hamburg-Moorburg________________1600___Coal
Rheinhafen-Dampfkraftwerk_______1547___Coal
Schwarze Pumpe power station____1500___Coal
ISAR-2______________________________1485___Nuclear
BROKDORF_________________________1480___Nuclear
PHILIPPSBURG-2___________________1468___Nuclear
EMSLAND__________________________1406___Nuclear
NECKARWESTHEIM-2_______________1400___Nuclear
Gemeinschaftskraftwerk Irsching__1391___Gas
KW Voerde_________________________1390___Coal
Grohnde___________________________1360___Nuclear
Knapsack Natural Gas I____________1230___Gas
KW Walsum________________________1200___Coal
Убираем отсюда 6463 МВт из 4 газовых ТЭС на российском газу, и всё, из 50% всей немецкой выработки остаётся всего 28%. Угадайте, энергия из какого источника наиболее дешева для конечного потребителя - из одного мощного в несколько гигаватт, или из нескольких тысяч мелких мегаваттных? А восполнять эту сказку будут именно за счёт средств простого народа. Подробнее тут:
https://fct-altai.ru/qa/question/view-38274
И так по каждой стране можно, или по миру в целом. Ещё пару ссылок на прошлые темы, ищите "тэс", могут оказаться полезны:
https://fct-altai.ru/qa/question/view-37890
https://fct-altai.ru/qa/question/view-38515
https://fct-altai.ru/qa/question/view-38724
https://fct-altai.ru/qa/question/view-40790
16:24 01.05.2021
Наталья МНЕК
Подписчик
Производители электромобилей далеко не дураки. Чтоб создать МММ необходимы хотя бы минимальные условия.
Разговаривала с друзьями в Европе - минимальные ДИРЕКТИВНЫЕ (на уровне законов) условия созданы - фирмам предоставлены огромные льготы, если они покупают в свой парк машин электромобили. Думается есть ещё и другие нюансы. При этом на всём этом пиаре фирмы стараются «впендюрить» эти электромобили дилетантам работникам по остаточной стоимости типа беспроцентного кредита из з/пл работника. Молодежь и те, кто не умеют думать и считать ведутся на эту аферу. От этого и возросшие продажи. Но явление это временное.
Скоро кончатся дураки, надо будет через несколько лет (узнайте срок службы батареи, он не такой большой) менять батарею (а это по-моему порядка +- 80% стоимости машины) и тогда иллюзии очень быстро развеятся.
Электромобили это «игрушка», при этом очень дорогая игрушка.
А вот опираться на то, что в Европе нет заправочных я бы не стала. Их понатыкали уже везде.
К вопросу отсутствия электричества. Здесь тоже очень развёрнутый подход. Сергей очень подробно Вам это описал. От себя добавлю только одно - по-моему скромному мнению сейчас идёт огромная битва по поводу Северного потока 2. Спор НЕ о его строительстве (это банальная оттяжка времени по началу поставок газа), а о том КТО будет устанавливать цену на газ и КАКУЮ. Спор идёт о том, чтоб Россия «отдала» это право Англии. Сейчас цена поставки вырастает пропорционально цене продажи конкретному потребителю на текущий момент времени. А хотят «купить», а потом продавать в тридорога и чтоб Россия в это не могла вмешиваться. То есть спор о том «КТО хозяин газа».
Поэтому рассматривать электромобили отдельно от этих моментов неправильно. Не вырисовывается масштабность всей аферы.
07:59 02.05.2021
К Сергей
Подписчик
Главная мысль: для перехода с углеводородного топлива и ДВС на электрическую энергию и электромобили требуется нарастить существующую генерацию и нарастить пропускную способность ЛЭП.
Для движения автомобилей, не важно, на ДВС или на электродвигателях, требуется эту энергию произвести.
В данный момент углеводороды извлекаются из месторождений, преобразуются в топливо и ТРАНСПОРТИРУЮТСЯ на заправочные станции. Т.е. энергия доставляется практически до мест потребления. Происходит это с помощью трубопроводов, ж/д транспорта до распределительных узлов и автотранспорта в цистернах до заправочных станций. Углеводороды по сути - это аккумуляторы энергии.
При переходе на электромобили даже с учетом более высокого КПД все равно потребуется энергия. Только теперь из природных "аккумуляторов" в виде углеводородов придется энергию производить и запасать. Прочем проблема в том, что не потребленную или не запасенную энергию теряешь, т.е. турбина провернулась в холостую.
Пара слов об аккумуляторах, как таковых. Не важно, какая емкость аккумулятора! Его все равно нужно заряжать. Скорость зарядки ограничена производимой мощностью энергии, пропускной способностью ЛЭП и технической возможностью эту энергию запасать. Таким образом я вижу 2 варианта:
1. Зарядные станции в непосредственной близости от электростанций и доставка заряженных аккумуляторов на заправки. Можно даже текущие заправки переделать в станции замены аккумуляторов.
2. Модернизация ЛЭП для возможности подачи энергии на заправочные станции или непосредственно на стоянки автомобилей. При этом нужны относительно быстро заряжаемые аккумуляторы.
Сейчас нет лишних генерирующих мощностей. Нет достаточной пропускной способности ЛЭП. По крайней мере, мне не известно, чтобы в подстанции в жилых районах закладывали запас на мощных потребителей в виде большого числа электромобилей. Старая инфраструктура на это точно не рассчитывалась.
Также нет информации о том, чтобы на электростанциях строили зарядные станции.
О состоянии энергосистем и инфраструктуры зарядных станций.
Единственный известный момент по унификации аккумуляторов нескольких производителей электротранспорта:
https://3dnews.ru/1036032/honda-kawasaki-suzuki-i-yamaha-budut-proizvodit-odinakovie-akkumulyatori-dlya-svoih-elektricheskih-mototsiklov
Возможности энергосистемы США на примере Шторма в Техасе:
https://youtu.be/gaw8ks7W6Wk?t=690
Наглядный пример того, что энергосистемы имеют предел по генерации
Сводка по атомным реакторам:
http://sosny.bas-net.by/wp-content/uploads/2012/09/inform1.pdf
Отсоединение Европы от электросетей России:
https://ria.ru/20210419/pribaltika-1728568556.html
Грубая оценка необходимого энергопотенциала для змены ДВС на электричество:
Количество автомомбилей на 1000 чел.:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%BD%D0%B0_1000_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA
Население стран:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2_%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E
Пусть в среднем владелец проезжает на автомомбиле 10000 км в год, за эталон расхода энергии возмем Tesla Model S (30 кВт/100 км), получим 33 333 кВт на автомомбиль.
http://tesla-cars.by/technology/vse-o-zaryadke-tesla-model-s.html#:~:text=%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BC%2C%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20Tesla,%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%20%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%2030%20%D0%BA%D0%92%D1%82%C2%B7%D1%87.
По данным википедии получается где-то 1,2 млрд. автомобилей. Сюда не включен грузовой транспорт и мотоциклы. Получаем потребность в 40000 млрд. кВт! США в этом - почти 9 000 млрд. кВт.
Берем данные по электростанциям в США:
https://energybase.ru/country/usa
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%A8%D0%90
Навскидку мощность одной в среднем для упрощения возьмем за 2500 МВт.
Получим, что для покрытия потребности в энергии электромобилей только в США (9000 гигаватт на 264165076 машин при пробеге 10000 км/год) понадобится 3600 типовых электростанций.
С начала 2000-х роста выработки электроэнергии в США не наблюдается. Выработка стоит на уровне 4000 млрд. кВт.
Т.е. потребность только легкового транспорта США при оптимистичных пробегах и текущей прожорливости электрокаров требует более чем в 3 раза нарастить генерацию. А под это придется модернизировать всю энергосистему.
Аналогичные разрезы можете сделать самостоятельно по другим регионам.
10:20 03.05.2021
К Сергей
Подписчик
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%A8%D0%90
С начала 2000-х нет роста выработки.
11:02 03.05.2021
Хелена
Подписчик
Электромобиль - самый неэкологичный вид транспорта, заявил РИА Новости глава совета директоров компании-производителя энергооборудования "Ротек" Лифшиц.
"Я абсолютно не противник электродвижения. Но электромобиль на сегодня самый грязный вид транспорта"
Он объяснил, что коэффициент полезного действия бензинового двигателя - около 50%, а в электромобиле, если он заряжается от электричества с ТЭЦ, КПД составляет лишь 25-30% от того топлива, которое сожгли на электростанции.
"КПД электростанции, где будет сжигаться топливо, тоже примерно 50%. Отнимаем потребление ТЭЦ на собственные нужды, сетевые потери, потери на зарядной станции и в итоге для движения электромобиля остается лишь порядка 25-30% КПД от того топлива, которое сожгли на ТЭЦ"
"Там, где вы проедете, загрязнений меньше, но рядом с ТЭЦ – в 2 раза больше. Это экологический эгоизм... Электротранспорт гипотетически может быть чистым только там, где существуют полностью возобновляемые источники энергии"
14:36 03.05.2021