Здравствуйте, Валерий Викторович. Прокомментируйте, пожалуйста, подписанный В.В. Путиным закон о втором бесплатном творческом образовании для россиян. https://rg.ru/2021/07/02/vtoroe-vysshee-obrazovanie-v-tvorcheskih-vuzah-stanet-besplatnym.html
Тому есть серьёзнейшая историческая аналогия. В 1940-м году в СССР было введено платное высшее образование, но с манёвром. Образование осталось бесплатным:
1. В летных и технических училищах и вузах Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совнаркоме СССР;
2. Для слушателей военных факультетов высших учебных заведений;
3. В национальных театральных и музыкальных студиях и национальных группах хореографических училищ гг. Москвы и Ленинграда;
4. Для инвалидов-пенсионеров и их детей и воспитанников детских домов.
http://istmat.info/node/18266
Творческое образование для россиян необходимо, поскольку общество под всё большим воздействием западной культуры, но при этом население абсолютно не понимает что производится управление, считает что самим в этой отрасли управлять невозможно и не стремится получать никаких фундаментальных знаний в области культуры. Отдавая культуру на откуп блогерам, вещателям, сказочникам и прочим иноагентам. Как у нас появятся современная русская музыка, современный русский кинематограф, современная русская литература, если эти отрасли принципиально маргинализованы гей-парадом и прочими меньшинствами, великие управленцы гордо воротят от всего этого нос, как от недостойной точки приложения их сил, а толпарь считает, что для всего этого просто необходимы «талант», «деньги» и «половые связи с продюсером».
19:31 10.07.2021
Екатерина
Подписчик
Просто Серёжа Как у нас появятся современная русская музыка, современный русский кинематограф, современная русская литература, если эти отрасли принципиально маргинализованы гей-парадом и прочими меньшинствами, великие управленцы гордо воротят от всего этого нос, как от недостойной точки приложения их сил, а толпарь считает, что для всего этого просто необходимы «талант», «деньги» и «половые связи с продюсером».
Тоже подумалось, что это такой своеобразный ответ на запрос общества на новую нормальную не маргинализированную культуру. Не нужно ждать от маргиналов, что они поменяются, нужно делать самим. Но одновременно с этим думается, что это и "первая ласточка" для формирования человека творца, когда и "физик" и "лирик" в одном флаконе. Осталось дождаться какие конкретно вузы и специальности по этому законопроекту будут доступны для получателей второго высшего. Но и сам факт подписания законопроекта уже очень порадовал.
19:40 10.07.2021
Просто Серёжа
Подписчик
Екатерина своеобразный ответ на запрос общества на новую нормальную не маргинализированную культуру
Это упреждающее вписывание: запрос ещё не сформирован в достаточной мере, но уже формируется, следовательно нужно перехватить управление у блогеров и повести как минимум наиболее готовых морально управленцев в фундаментальное русло. Делать это нужно потому, что сейчас не просто культура как таковая про-западное, а и все инструменты обучения, и все актуальные программы, позволяющие реализовывать проекты - исключительно западные. Кстати, недавно один из аспектов этого же процесса обсуждали здесь: https://fct-altai.ru/qa/question/view-41754 коммент 09:48 11.06.2021
Екатерина Но одновременно с этим думается, что это и "первая ласточка" для формирования человека творца, когда и "физик" и "лирик" в одном флаконе.
Ну почему же первая, тут даже на ФКТ у нас есть «физики-лирики в одном флаконе», но узаконивать всё равно нужно. Нужно ещё и потому, что подписана Стратегия национальной безопасности, и культура там не обойдена стороной, как впрочем и её серьёзная прикладная задача - сохранение истории, исторических символов. Этот закон полностью вписан в Стратегию нацбезопасности РФ.
20:39 10.07.2021
Екатерина
Подписчик
Просто Серёжа Ну почему же первая, тут даже на ФКТ у нас есть «физики-лирики в одном флаконе», но узаконивать всё равно нужно.
Да, я и имела ввиду первая на законодательном уровне. Понятно, что творческие люди творят и без спец. дипломов.
20:57 10.07.2021
Геннадьевич Алексей
Подписчик
Думаю, что ключевое здесь слово второе. Второе образование, тем более творческое, получать будет человек с сформировавшимся мировоззрением. А сейчас выпускники попадают в либеральный переплет сразу и даже еще в вузе. И мастер классы и семинары и чего только нет. Все бесплатно. Приходите пожалуйста. Этому нужно что-то противопоставить.
12:34 11.07.2021
Екатерина
Подписчик
Геннадьевич Алексей Думаю, что ключевое здесь слово второе. Второе образование, тем более творческое, получать будет человек с сформировавшимся мировоззрением.
Безусловно. И думается есть связь с ТРИЗ (АРИЗ), пусть и опосредовано, но новые открытия и изобретения без творчества вряд ли возможны. Как раз сейчас изучаю эту тему, точнее тему ТРИЗ-педагогики, с целью домашнего использования ее в обучении своих детей.
13:52 11.07.2021
Петрович Андрей
Подписчик
Изучаю эту тему, точнее тему ТРИЗ-педагогики, с целью домашнего использования ее в обучении своих детей.
В триз(ариз) есть такое: "Если Вы просто прочитаете 40.000 патентов Вы обязательно придумаете 40.001 патент."
Я уверен, что в школу надо ввести новый предмет "ПАТЕНТЫ и ДИССЕРТАЦИИ"", чтобы дети изучали их.
Ещё надо добавить в школьную пррграмму такие предметы, как "КАЛИГРАФИЯ", "СКОРОЧТЕНИЕ" и "СОВЕТСКОЕ КИНО"(где дети будут, читая сценарий перед просмотром, сравнивать потом сценарий с фильмом).
Пушкин перед тем, как сочинять свои произведения их РИСОВАЛ - эту информацию я узнал в 36 лет - жизнь изменилась на 100% - и сбываются все мечты(после того, как я мечты нарисую) - и вообще перед тем как, что либо делать, если нарисуешь, то ВСЁ получается...
02:44 12.07.2021
Екатерина
Подписчик
Петрович Андрей
Ещё надо добавить в школьную пррграмму такие предметы, как "КАЛИГРАФИЯ", "СКОРОЧТЕНИЕ" и "СОВЕТСКОЕ КИНО"(где дети будут, читая сценарий перед просмотром, сравнивать потом сценарий с фильмом).
У нас в начальной школе учитель по своей инициативе занималась с детьми скорочтением на доп. занятиях. Позже отказалась от этой идеи, т.к. некоторые родители не поддержали ее, увы... Якобы нагрузка большая сверх основных занятий. В избежание конфликтов (особенно любят у нас люди жаловаться в прокуратуру на все), она давала задания только тем детям, которые желали, таких было немного. Так же обучала приемам быстрого счета, судьба такая же, как и у скорочтения. Поэтому и приходится заниматься дома.
Патенты нам читать рановато, сын только четвертый закончил, дочь в первый идет, а вот ребусы, например, придумываем, решают открытые задачи. А в дошкольном возрасте - конструкторы, как основной вид игры, и пазлы, в. т.ч. танграм.
06:00 12.07.2021
Екатерина
Подписчик
Петрович Андрей Пушкин перед тем, как сочинять свои произведения их РИСОВАЛ - эту информацию я узнал в 36 лет - жизнь изменилась на 100% - и сбываются все мечты(после того, как я мечты нарисую) - и вообще перед тем как, что либо делать, если нарисуешь, то ВСЁ получается...
Видимо это связано с созданием образов, т.к. не существует вещи без образа. У меня супруг тоже многое выполняет сначала графически, но простые образы уже формирует в голове. Пока образ не сложится, не складывается и работа. Детей так же учит решать задачи, например.
06:09 12.07.2021
Б Ася
Подписчик
Если Вы просто прочитаете 40.000 патентов Вы обязательно придумаете 40.001 патент."[/quote]
Мао Цзэдун тоже хотел, чтобы в считаные дни страна стала мировым лидером в области чугуна, поэтому почти каждый китаец обязан был держать в своем дворе печь и выплавлять чугун.
Детям читать патенты??? И специальность не нужна... Прелестно.
Петрович Андрей Я уверен, что в школу надо ввести новый предмет "ПАТЕНТЫ и ДИССЕРТАЦИИ"", чтобы дети изучали их.
А в СССР-то дураки получали второе! высшее образование в ЦИПК руководящих работников и специалистов в области патентной работы, чтобы научиться этому "нехитрому" делу.
06:40 12.07.2021
Алексей Ник.
Подписчик
Петрович Андрей - эту информацию я узнал в 36 лет - жизнь изменилась на 100% - и сбываются все мечты(после того, как я мечты нарисую) - и вообще перед тем как, что либо делать, если нарисуешь, то ВСЁ получается...
Можете рассказать , как вы получили эту информацию?
Как Вы думаете, какие закономерности работают?
22:55 12.07.2021
Мешкова Ольга
Подписчик
Геннадьевич Алексей А сейчас выпускники попадают в либеральный переплет сразу и даже еще в вузе
- По-моему, всё же в семье попадают...
Екатерина ребусы
- Мой папа был изобретателем-рационализатором на заводе, инженером без высшего образования. А моей настольной книгой в детстве была "Математическая смекалка" (разумеется, автора не помню). Одной из коронных задач в ней была задача про "Волка, Козу и Капусту".
Алексей Ник. Петрович Андрей
- эту информацию я узнал в 36 лет - жизнь изменилась на 100% - и сбываются все мечты(после того, как я мечты нарисую) - и вообще перед тем как, что либо делать, если нарисуешь, то ВСЁ получается...
Можете рассказать , как вы получили эту информацию?
Как Вы думаете, какие закономерности работают?
- Мне кажется, о чём-то подобном (называемом "Материализация") есть в "Последнем Гамбите" ВП СССР.
12:07 13.07.2021
Алексей Ник.
Подписчик
Мешкова Ольга
- Мне кажется, о чём-то подобном (называемом "Материализация") есть в "Последнем Гамбите" ВП СССР.
Ну если речь о кулоне , цепочке ....возможно....
Хотелось бы услышать ответ от автора
13:42 13.07.2021
Екатерина
Подписчик
Мешкова Ольга "Математическая смекалка" (разумеется, автора не помню).
Автор, наверное, Кордемский Б.А.
Эту книгу сейчас переиздали несколько издательств, в т.ч. "Советские учебники".
Я ее в электронном виде давно себе нашла, сейчас думаю купить в бумаге.
18:41 13.07.2021
Екатерина
Подписчик
Мешкова Ольга Одной из коронных задач в ней была задача про "Волка, Козу и Капусту".
Эту задачу про переправу с волком, козой и капустой сын решал на олимпиаде в школе. Решил)
18:44 13.07.2021
Мешкова Ольга
Подписчик
Екатерина Мешкова Ольга
Одной из коронных задач в ней была задача про "Волка, Козу и Капусту".
Эту задачу про переправу с волком, козой и капустой сын решал на олимпиаде в школе. Решил)
Просто Серёжа
Подписчик
1. В летных и технических училищах и вузах Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совнаркоме СССР;
2. Для слушателей военных факультетов высших учебных заведений;
3. В национальных театральных и музыкальных студиях и национальных группах хореографических училищ гг. Москвы и Ленинграда;
4. Для инвалидов-пенсионеров и их детей и воспитанников детских домов.
http://istmat.info/node/18266
Творческое образование для россиян необходимо, поскольку общество под всё большим воздействием западной культуры, но при этом население абсолютно не понимает что производится управление, считает что самим в этой отрасли управлять невозможно и не стремится получать никаких фундаментальных знаний в области культуры. Отдавая культуру на откуп блогерам, вещателям, сказочникам и прочим иноагентам. Как у нас появятся современная русская музыка, современный русский кинематограф, современная русская литература, если эти отрасли принципиально маргинализованы гей-парадом и прочими меньшинствами, великие управленцы гордо воротят от всего этого нос, как от недостойной точки приложения их сил, а толпарь считает, что для всего этого просто необходимы «талант», «деньги» и «половые связи с продюсером».
19:31 10.07.2021
Екатерина
Подписчик
Тоже подумалось, что это такой своеобразный ответ на запрос общества на новую нормальную не маргинализированную культуру. Не нужно ждать от маргиналов, что они поменяются, нужно делать самим. Но одновременно с этим думается, что это и "первая ласточка" для формирования человека творца, когда и "физик" и "лирик" в одном флаконе. Осталось дождаться какие конкретно вузы и специальности по этому законопроекту будут доступны для получателей второго высшего. Но и сам факт подписания законопроекта уже очень порадовал.
19:40 10.07.2021
Просто Серёжа
Подписчик
Это упреждающее вписывание: запрос ещё не сформирован в достаточной мере, но уже формируется, следовательно нужно перехватить управление у блогеров и повести как минимум наиболее готовых морально управленцев в фундаментальное русло. Делать это нужно потому, что сейчас не просто культура как таковая про-западное, а и все инструменты обучения, и все актуальные программы, позволяющие реализовывать проекты - исключительно западные. Кстати, недавно один из аспектов этого же процесса обсуждали здесь:
https://fct-altai.ru/qa/question/view-41754 коммент 09:48 11.06.2021
Ну почему же первая, тут даже на ФКТ у нас есть «физики-лирики в одном флаконе», но узаконивать всё равно нужно. Нужно ещё и потому, что подписана Стратегия национальной безопасности, и культура там не обойдена стороной, как впрочем и её серьёзная прикладная задача - сохранение истории, исторических символов. Этот закон полностью вписан в Стратегию нацбезопасности РФ.
20:39 10.07.2021
Екатерина
Подписчик
Да, я и имела ввиду первая на законодательном уровне. Понятно, что творческие люди творят и без спец. дипломов.
20:57 10.07.2021
Геннадьевич Алексей
Подписчик
12:34 11.07.2021
Екатерина
Подписчик
Безусловно. И думается есть связь с ТРИЗ (АРИЗ), пусть и опосредовано, но новые открытия и изобретения без творчества вряд ли возможны. Как раз сейчас изучаю эту тему, точнее тему ТРИЗ-педагогики, с целью домашнего использования ее в обучении своих детей.
13:52 11.07.2021
Петрович Андрей
Подписчик
В триз(ариз) есть такое: "Если Вы просто прочитаете 40.000 патентов Вы обязательно придумаете 40.001 патент."
Я уверен, что в школу надо ввести новый предмет "ПАТЕНТЫ и ДИССЕРТАЦИИ"", чтобы дети изучали их.
Ещё надо добавить в школьную пррграмму такие предметы, как "КАЛИГРАФИЯ", "СКОРОЧТЕНИЕ" и "СОВЕТСКОЕ КИНО"(где дети будут, читая сценарий перед просмотром, сравнивать потом сценарий с фильмом).
Пушкин перед тем, как сочинять свои произведения их РИСОВАЛ - эту информацию я узнал в 36 лет - жизнь изменилась на 100% - и сбываются все мечты(после того, как я мечты нарисую) - и вообще перед тем как, что либо делать, если нарисуешь, то ВСЁ получается...
02:44 12.07.2021
Екатерина
Подписчик
У нас в начальной школе учитель по своей инициативе занималась с детьми скорочтением на доп. занятиях. Позже отказалась от этой идеи, т.к. некоторые родители не поддержали ее, увы... Якобы нагрузка большая сверх основных занятий. В избежание конфликтов (особенно любят у нас люди жаловаться в прокуратуру на все), она давала задания только тем детям, которые желали, таких было немного. Так же обучала приемам быстрого счета, судьба такая же, как и у скорочтения. Поэтому и приходится заниматься дома.
Патенты нам читать рановато, сын только четвертый закончил, дочь в первый идет, а вот ребусы, например, придумываем, решают открытые задачи. А в дошкольном возрасте - конструкторы, как основной вид игры, и пазлы, в. т.ч. танграм.
06:00 12.07.2021
Екатерина
Подписчик
Видимо это связано с созданием образов, т.к. не существует вещи без образа. У меня супруг тоже многое выполняет сначала графически, но простые образы уже формирует в голове. Пока образ не сложится, не складывается и работа. Детей так же учит решать задачи, например.
06:09 12.07.2021
Б Ася
Подписчик
Если Вы просто прочитаете 40.000 патентов Вы обязательно придумаете 40.001 патент."[/quote]
Мао Цзэдун тоже хотел, чтобы в считаные дни страна стала мировым лидером в области чугуна, поэтому почти каждый китаец обязан был держать в своем дворе печь и выплавлять чугун.
Детям читать патенты??? И специальность не нужна... Прелестно.
А в СССР-то дураки получали второе! высшее образование в ЦИПК руководящих работников и специалистов в области патентной работы, чтобы научиться этому "нехитрому" делу.
06:40 12.07.2021
Алексей Ник.
Подписчик
Можете рассказать , как вы получили эту информацию?
Как Вы думаете, какие закономерности работают?
22:55 12.07.2021
Мешкова Ольга
Подписчик
- По-моему, всё же в семье попадают...
- Мой папа был изобретателем-рационализатором на заводе, инженером без высшего образования. А моей настольной книгой в детстве была "Математическая смекалка" (разумеется, автора не помню). Одной из коронных задач в ней была задача про "Волка, Козу и Капусту".
- Мне кажется, о чём-то подобном (называемом "Материализация") есть в "Последнем Гамбите" ВП СССР.
12:07 13.07.2021
Алексей Ник.
Подписчик
Ну если речь о кулоне , цепочке ....возможно....
Хотелось бы услышать ответ от автора
13:42 13.07.2021
Екатерина
Подписчик
Автор, наверное, Кордемский Б.А.
Эту книгу сейчас переиздали несколько издательств, в т.ч. "Советские учебники".
Я ее в электронном виде давно себе нашла, сейчас думаю купить в бумаге.
18:41 13.07.2021
Екатерина
Подписчик
Эту задачу про переправу с волком, козой и капустой сын решал на олимпиаде в школе. Решил)
18:44 13.07.2021
Мешкова Ольга
Подписчик
- Хм... Ну хорошо хоть на олимпиадах дают...
10:15 14.07.2021