Здравствуйте. У Достоевского в "Братьев Карамазовых" есть диалог Великого Инквизитора с молчащим Иисусом Христом. Как вы считаете, в данной беседе Достоевский каким-то образом осмыслить действий Инквизитора в исторической перспективе? И можно ли обозначить все сказанное им как задачи поставленные со стороны глобальщиков для себя и всего человечества в целом? И как Фёдор Михайлович смог нащупать эти факторы если ещё не было как таковых инструментов для распознавания ГП. Спасибо за ответ!
Вода в стакане прозрачна.
Вода в море — темна.
У маленьких Истин есть ясные слова.
У великой Истины — великое Безмолвие. (Р.Тагор)
14:08 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Покажите мне этот инструмент распознавания ГП)))
Да и с чего вы так решили что в те времена не могли думающие люди распознавать?
Был день, когда Господней правды молот
Громил, дробил ветхозаветный храм
И, собственным мечом своим заколот,
В нем издыхал первосвященник сам.
1864 год.
14:17 18.09.2021
Оганесян Гарник
Подписчик
Иванов Георгий Покажите мне этот инструмент распознавания ГП)))
Да и с чего вы так решили что в те времена не могли думающие люди распознавать?
Был день, когда Господней правды молот
Громил, дробил ветхозаветный храм
И, собственным мечом своим заколот,
В нем издыхал первосвященник сам.
1864 год.
В диалоге проявлено достаточна высокая степень понимания Ф.М. Особенно, в устройстве общества. И к тому же, слова о том, что ОНИ будут решать кто и с кем будет любовником. Разве во время Ф.М. о таком можно было подумать?
14:25 18.09.2021
О Ал
Подписчик
Иванов Георгий
У Тютчева речь шла об энциклике Пия IX, в которой он увидел нечто роковое. Но прошли годы , а воз и ныне там.
14:28 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Оганесян Гарник В диалоге проявлено достаточна высокая степень понимания Ф.М. Особенно, в устройстве общества. И к тому же, слова о том, что ОНИ будут решать кто и с кем будет любовником. Разве во время Ф.М. о таком можно было подумать?
Он много читал из Европейской литературы. Наверное что то мог от туда взять обыграть в своем произведении.
Наверное каждый человек задумывается об устройстве общества. А в то время писатели формировали общество. Почему все таки вы так решили что он не мог что то нащупать?
14:54 18.09.2021
Оганесян Гарник
Подписчик
Иванов Георгий Оганесян Гарник
В диалоге проявлено достаточна высокая степень понимания Ф.М. Особенно, в устройстве общества. И к тому же, слова о том, что ОНИ будут решать кто и с кем будет любовником. Разве во время Ф.М. о таком можно было подумать?
Он много читал из Европейской литературы. Наверное что то мог от туда взять обыграть в своем произведении.
Наверное каждый человек задумывается об устройстве общества. А в то время писатели формировали общество. Почему все таки вы так решили что он не мог что то нащупать?
Для меняя лично важно то, что эти слова-предупреждение, и если взглянуть с другой стороны: то это больше похож на посыл. Тогда т.н распознование ГП выглядит по другому: как будто ГП через Ф.М пытается передать что-то важно - либо предупреждение, либо чертежи будущего мира.
15:05 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Оганесян Гарник Для меняя лично важно то, что эти слова-предупреждение, и если взглянуть с другой стороны: то это больше похож на посыл. Тогда т.н распознование ГП выглядит по другому: как будто ГП через Ф.М пытается передать что-то важно - либо предупреждение, либо чертежи будущего мира.
[quote]Диалог Великого Инквизитора с молчащим Иисусом Христом. Как вы считаете, в данной беседе Достоевский каким-то образом осмыслить действий Инквизитора в исторической перспективе?[/quote]
Покажите этот пример о котором вы пишете.
15:21 18.09.2021
Просто Серёжа
Подписчик
Оганесян Гарник как Фёдор Михайлович смог нащупать эти факторы если ещё не было как таковых инструментов для распознавания ГП
Инструмент у человека всегда был, этот инструмент — головной мозг.
15:55 18.09.2021
Оганесян Гарник
Подписчик
Иванов Георгий Оганесян Гарник
Для меняя лично важно то, что эти слова-предупреждение, и если взглянуть с другой стороны: то это больше похож на посыл. Тогда т.н распознование ГП выглядит по другому: как будто ГП через Ф.М пытается передать что-то важно - либо предупреждение, либо чертежи будущего мира.
[quote]Диалог Великого Инквизитора с молчащим Иисусом Христом. Как вы считаете, в данной беседе Достоевский каким-то образом осмыслить действий Инквизитора в исторической перспективе?
Покажите этот пример о котором вы пишете.[/quote]
«Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, – ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что ты отымешь руку свою и прекратятся им хлебы твои». Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!»[34] Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные «Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!» – вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против тебя и которым разрушится храм твой[35]. На месте храма твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя, но всё же ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они промучившись тысячу лет со своей башней! Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы) найдут нас и возопиют к нам: «Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали». И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя твое, и солжем, что во имя твое. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: «Лучше поработите нас, но накормите нас»[36]. Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ты обещал им хлеб небесный, но, повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагородного людского племени с земным? И если за тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного? Иль тебе дороги лишь десятки тысяч великих и сильных, а остальные миллионы многочисленные, как песок морской, слабых, но любящих тебя, должны лишь послужить материалом для великих и сильных? Нет, нам дороги и слабые. Они порочны и бунтовщики, но под конец они-то станут и послушными. Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать так ужасно им станет под конец быть свободными! Но мы скажем, что послушны тебе и господствуем во имя твое. Мы их обманем опять, ибо тебя мы уж не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать. Вот что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот что ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего. А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв «хлебы», ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе – это: «пред кем преклониться?»[37] Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе. Вот эта потребность общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и как целого человечества с начала веков. Из-за всеобщего преклонения они истребляли друг друга мечом. Они созидали богов и взывали друг к другу: «Бросьте ваших богов и придите поклониться нашим, не то смерть вам и богам вашим!» И так будет до скончания мира, даже и тогда, когда исчезнут в мире и боги: всё равно падут пред идолами[38]. Ты знал, ты не мог не знать эту основную тайну природы человеческой, но ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобою бесспорно, – знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и хлеба небесного. Взгляни же, что сделал ты далее. И всё опять во имя свободы! Говорю тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается. Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть. С хлебом тебе давалось бесспорное знамя: дашь хлеб, и человек преклонится, ибо ничего нет бесспорнее хлеба, но если в то же время кто-нибудь овладеет его совестью помимо тебя – о, тогда он даже бросит хлеб твой и пойдет за тем, который обольстит его совесть. В этом ты был прав. Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его всё были хлебы. Это так, но что же вышло: вместо того чтоб овладеть свободой людей, ты увеличил им ее еще больше! Или ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного выбора в познании добра и зла? Нет ничего обольстительнее для человека, как свобода его совести, но нет ничего и мучительнее. И вот вместо твердых основ для успокоения совести человеческой раз навсегда – ты взял всё, что есть необычайного, гадательного и неопределенного, взял всё, что было не по силам людей, а потому поступил как бы и не любя их вовсе, – и это кто же: тот, который пришел отдать за них жизнь свою! Вместо того чтоб овладеть людскою свободой, ты умножил ее и обременил ее мучениями душевное царство человека вовеки. Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за тобою, прельщенный и плененный тобою. Вместо твердого древнего закона – свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло[39], имея лишь в руководстве твой образ пред собою, – но неужели ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора? Они воскликнут наконец, что правда не в тебе, ибо невозможно было оставить их в смятении и мучении более, чем сделал ты, оставив им столько забот и неразрешимых задач. Таким образом, сам ты и положил основание к разрушению своего же царства и не вини никого в этом более.
А если тайна, то и мы вправе были проповедовать тайну и учить их, что не свободное решение сердец их важно и не любовь, а тайна, которой они повиноваться должны слепо, даже мимо их совести. Так мы и сделали. Мы исправили подвиг твой и основали его на чуде, тайне и авторитете. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки. Правы мы были, уча и делая так, скажи? Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения?[43] К чему же теперь пришел нам мешать? И что ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами своими? Рассердись, я не хочу любви твоей, потому что сам не люблю тебя. И что мне скрывать от тебя? Или я не знаю, с кем говорю? То, что имею сказать тебе, всё тебе уже известно, я читаю это в глазах твоих. И я ли скрою от тебя тайну нашу? Может быть, ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна! Мы давно уже не с тобою, а с ним, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря[44] и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию. Но кто виноват? О, дело это до сих пор лишь в начале, но оно началось. Долго еще ждать завершения его, и еще много выстрадает земля, но мы достигнем и будем кесарями и тогда уже помыслим о всемирном счастии людей. А между тем ты бы мог еще и тогда взять меч кесаря. Зачем ты отверг этот последний дар? Приняв этот третий совет могучего духа, ты восполнил бы всё, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей. Всегда человечество в целом своем стремилось устроиться непременно всемирно. Много было великих народов с великою историей, но чем выше были эти народы, тем были и несчастнее, ибо сильнее других сознавали потребность всемирности соединения людей. Великие завоеватели, Тимуры и Чингис-ханы[45], пролетели как вихрь по земле, стремясь завоевать вселенную, но и те, хотя и бессознательно, выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и всеобщему единению. Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное царство и дал всемирный покой. Ибо кому же владеть людьми как не тем, которые владеют их совестью и в чьих руках хлебы их. Мы и взяли меч кесаря, а взяв его, конечно, отвергли тебя и пошли за ним. О, пройдут еще века бесчинства свободного ума, их науки и антропофагии, потому что, начав возводить свою Вавилонскую башню без нас, они кончат антропофагией. Но тогда-то и приползет к нам зверь, и будет лизать ноги наши[46], и обрызжет их кровавыми слезами из глаз своих. И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: «Тайна!»[47] Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастия. Ты гордишься своими избранниками, но у тебя лишь избранники, а мы успокоим всех. Да и так ли еще: сколь многие из этих избранников, из могучих, которые могли бы стать избранниками, устали наконец, ожидая тебя, и понесли и еще понесут силы духа своего и жар сердца своего на иную ниву и кончат тем, что на тебя же и воздвигнут свободное знамя свое. Но ты сам воздвиг это знамя. У нас же все будут счастливы и не будут более ни бунтовать, ни истреблять друг друга, как в свободе твоей, повсеместно. О, мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. И что же, правы мы будем или солжем? Они сами убедятся, что правы, ибо вспомнят, до каких ужасов рабства и смятения доводила их свобода твоя. Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя самих, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим и возопиют к нам: «Да, вы были правы, вы одни владели тайной его, и мы возвращаемся к вам, спасите нас от себя самих». Получая от нас хлебы, конечно, они ясно будут видеть, что мы их же хлебы, их же руками добытые, берем у них, чтобы им же раздать, безо всякого чуда, увидят, что не обратили мы камней в хлебы, но воистину более, чем самому хлебу, рады они будут тому, что получают его из рук наших! Ибо слишком будут помнить, что прежде, без нас, самые хлебы, добытые ими, обращались в руках их лишь в камни, а когда они воротились к нам, то самые камни обратились в руках их в хлебы. Слишком, слишком оценят они, что значит раз навсегда подчиниться! И пока люди не поймут сего, они будут несчастны. Кто более всего способствовал этому непониманию, скажи? Кто раздробил стадо и рассыпал его по путям неведомым? Но стадо вновь соберется и вновь покорится, и уже раз навсегда. Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы. О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо ты вознес их и тем научил гордиться; докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и к смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом. И не будет у них никаких от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей – всё судя по их послушанию – и они будут нам покоряться с весельем и радостью. Самые мучительные тайны их совести – всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного[48]. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть[49]. Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградой небесною и вечною.
Приведенные примеры говорят и о методиике, и об обществе, которое хотят видеть те, кого представлял ВИ.
16:12 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Вот прочел это дело на все века. Этих великих инквизиторов и убедился, что Достоевский всеобъемлющую предикацию сделал за 2 года. Космос вроде не затронул.
Писатель умер через 2 месяца после этой публикации. Вам это о чем ни будь говорит?
Оганесян Гарник Для меняя лично важно то, что эти слова-предупреждение, и если взглянуть с другой стороны: то это больше похож на посыл. Тогда т.н распознование ГП выглядит по другому: как будто ГП через Ф.М пытается передать что-то важно - либо предупреждение, либо чертежи будущего мира.
Да не станут они читать Достоевского, им проще ветхий завет читать, чем в пересказе Достоевского где он все планы на многие века раскрыл и придал огласке.
Это вы только вторую часть романа читали поэму «Великий инквизитор».
На википедии о романе «Братья Карамазовы» есть небольшое описание этого романа. Там и про главных героев и краткое содержание.
Вместо Дмитрия в трактире Алёша находит Ивана. Тот собирается уезжать на следующий день и хочет перед отъездом лучше узнать брата. Иван пытается донести свою точку зрения на жизнь и религию, рассказывает свою поэму «Великий инквизитор», после которой Алёша определяет позицию Ивана как «всё позволено»
Вот к примеру, Иван Карамазов вымышленный литературный персонаж
Достоевский сравнивает Ивана с Фаустом Гете. Образ Ивана — дальнейшее развитие в творчестве Достоевского героя-бунтаря, исповедующего атеистические убеждения, призывающего к пересмотру существующих нравственных устоев. «Не Бога я не принимаю, Алеша, а только билет Ему почтительнейше возвращаю» https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2
А вообще, если вы искренне хотите разобраться в романе Достоевского. Вам нужно пересмотреть еще всех главных героев этого романа.
Попробуйте к примеру, создать таблицу. Можете использовать excel или Google таблицы, можете даже ссылаться на word документы с большим описанием главных героев.
Можете вообще перечитывая текст, брать что-то из текста о главном герое и закидывать в документ. А когда роман весь перечитаете, у вас будет по всем героям свои личные наблюдения.
Там записывайте главных героев, краткую сводку о них если переживаете, что забудете.
А в итоге, вашим вопросом пришел к выводу, что находится на повестке дня. (наблюдение)
Надо начать разбираться в литературе, вот тут пример обсуждения. https://fct-altai.ru/qa/question/view-42538
Непонятно конечно, что имел введу Strokov Wladimir в этой теме, про Достоевского https://fct-altai.ru/qa/question/view-42508
18:49 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Иванов Георгий всеобъемлющую предикацию сделал за 2 года.
Хотел написать про предсказывание (predictor). А в черновике сохранилась предикация.
Предикаты могут принадлежать к следующим семантическим типам:
таксономические — классифицируют предмет, например, «Это животное — кошка»;
реляционные — указывают отношение объекта к другим. Пример: «Авраам — отец Исаака»;
характеризующие — указывают на постоянные, временные, динамические и т. п. признаки объекта.
Т.е. к примеру, в документе можно сделать общую схему определения слов, а потом возвращаться к этим словам если вдруг забылось что имелось введу.
К примеру этот текст Достоевского можно попробовать разбивать на предикацию.
Объект, состояние, и т.д. Ну и к примеру, в документах своих. Делать какие-то небольшие сводки по каждому высказыванию. Т.к. в голове очень сложно удержать все что там в тексте приводится.
Оганесян Гарник Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы
обетом свободы вообще можно подразумевать как — обет послушания или договор, обязательство.
Оганесян Гарник А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне?
Оганесян Гарник Вот что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот что ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего. А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв «хлебы», ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе»
Оганесян Гарник Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!»
А тут такой оборот идет, что объект Иисус обещал хлеб, но уже небесный.
Оганесян Гарник Ты обещал им хлеб небесный, но, повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагородного людского племени с земным? И если за тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного?
20:02 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Оганесян Гарник Тогда т.н распознование ГП выглядит по другому: как будто ГП через Ф.М пытается передать что-то важно - либо предупреждение, либо чертежи будущего мира.
После известия о смерти Достоевского квартира стала заполняться толпами народа, пришедшего проститься с великим писателем. Среди прощавшихся было много молодёжи. Художник И. Н. Крамской написал карандашом и тушью посмертный портрет писателя[303], сумев передать ощущение, запечатлевшееся в памяти А. Г. Достоевской: «Лицо усопшего было спокойно, и казалось, что он не умер, а спит и улыбается во сне какой-то узнанной им теперь „великой правде“»[304]. Эти слова вдовы писателя напоминают строки из речи Достоевского о Пушкине: «Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унёс с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем»
Очерки на википедии https://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F._1880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_(%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)/%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%90_%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%92%D0%90%D0%AF
Другими словами, Достоевский раскрыл тайны и огласил их.
22:32 18.09.2021
Оганесян Гарник
Подписчик
Иванов Георгий Оганесян Гарник
Тогда т.н распознование ГП выглядит по другому: как будто ГП через Ф.М пытается передать что-то важно - либо предупреждение, либо чертежи будущего мира.
После известия о смерти Достоевского квартира стала заполняться толпами народа, пришедшего проститься с великим писателем. Среди прощавшихся было много молодёжи. Художник И. Н. Крамской написал карандашом и тушью посмертный портрет писателя[303], сумев передать ощущение, запечатлевшееся в памяти А. Г. Достоевской: «Лицо усопшего было спокойно, и казалось, что он не умер, а спит и улыбается во сне какой-то узнанной им теперь „великой правде“»[304]. Эти слова вдовы писателя напоминают строки из речи Достоевского о Пушкине: «Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унёс с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем»
Очерки на википедии https://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F._1880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_(%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)/%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%90_%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%92%D0%90%D0%AF
Другими словами, Достоевский раскрыл тайны и огласил их.
Добрый день! В тему нашего разговора вышел новый выпуск Кургиняна, где он обсуждает работу Ф.М. вот сылка: https://youtu.be/j4_rtr02rgE
И ранее он выпустил аналогичный выпуск: https://youtu.be/fQTHcifla-o
Как совпало то!
08:08 19.09.2021
Strokov Wladimir
Подписчик
Иванов Георгий Непонятно конечно, что имел введу Strokov Wladimir в этой теме, про Достоевского
Это по его словам о славянах, ушедших от нас и о его же о революции... Второе я вычитал в "Разгерметизации". АК ВП СССР тоже видят в этом пророчество.
09:48 19.09.2021
Strokov Wladimir
Подписчик
Иванов Георгий Непонятно конечно, что имел введу Strokov Wladimir в этой теме, про Достоевского
Это по его словам о славянах, ушедших от нас и о его же о революции... Второе я вычитал в "Разгерметизации". АК ВП СССР тоже видят в этом пророчество.
09:48 19.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Оганесян Гарник Как совпало то!
Не знаю как у вас там совпало. Ролик был 17 числа ваш вопрос 18. Аналитика 21 января.
На мой взгляд вы просто хотели получить аналитику здесь. А потом сравнить её с аналитикой и роликом того человека.
Оганесян Гарник Для меняя лично важно
А мне показалось, что вы искренне пытались самостоятельно разобраться.
А посему я делаю следующий вывод, вы не особо то и хотите во всем этом самостоятельно разбираться. Поэтому я эту тему развивать с вами больше не стану, смысла не вижу.
09:50 19.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Оганесян Гарник Как совпало то!
Не знаю как у вас там совпало. Ролик был 17 числа ваш вопрос 18. Аналитика 21 января.
На мой взгляд вы просто хотели получить аналитику здесь. А потом сравнить её с аналитикой и роликом того человека из ютюба.
Оганесян Гарник Для меняя лично важно
А мне показалось, что вы искренне пытались самостоятельно разобраться.
А посему я делаю следующий вывод, вы не особо то и хотите во всем этом самостоятельно разбираться.
Strokov Wladimir Это по его словам о славянах, ушедших от нас и о его же о революции... Второе я вычитал в "Разгерметизации". АК ВП СССР тоже видят в этом пророчество.
Я не понял, что вы тут имеете введу. Что там в умолчаниях остается.
Strokov Wladimir Не будет ли с ним так же, как сегодня с Достоевским. Напророчил, всё видел.....
Мною не было прочитана работа
Strokov Wladimir "Разгерметизации". АК ВП СССР
Но вывод о Достоевском я сделал из очерков который он писал о Пушкине и о политике.
Вот тут еще есть глава третья разделенная на 4 дневника. https://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F._1880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_(%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)/%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%90_%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%A2%D0%AC%D0%AF
09:59 19.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Оганесян Гарник Приняв этот третий совет могучего духа, ты восполнил бы всё, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей.
из очерков Достоевского:
Это Европа-то справилась? Да кто только мог вам это сказать? Да она накануне падения, ваша Европа, повсеместного, общего и ужасного. Муравейник, давно уже созидавшийся в ней без церкви и без Христа (ибо церковь, замутив идеал свой, давно уже и повсеместно перевоплотилась там в государство), с расшатанным до основания нравственным началом, утратившим всё, всё общее и всё абсолютное, — этот созидавшийся муравейник, говорю я, весь подкопан.
Иванов Георгий Писатель умер через 2 месяца после этой публикации. Вам это о чем ни будь говорит?
Иванов Георгий «Лицо усопшего было спокойно, и казалось, что он не умер, а спит и улыбается во сне какой-то узнанной им теперь „великой правде“»
10:20 19.09.2021
Strokov Wladimir
Подписчик
Иванов Георгий Я не понял, что вы тут имеете введу. Что там в умолчаниях остается.
Вы сами написали про комментарий совсем с другой ветки. Я пояснил, что писал про возможное сходство между Достоевским и Мелвилом. То есть даже не сходство, а попытку это сходство создать(возможную). Оба описывали пессимистический взгляд на дальнейшую судьбу страны. Осталось только воплотить крах США, чтобы объявить Мелвила пророком. Про это был вопрос.
Иванов Георгий Мною не было прочитана работа
Моби Дик, или Разгерметизация.
Иванов Георгий Но вывод о Достоевском я сделал из очерков который он писал о Пушкине и о политике.
А я писал в другой теме... Вы здесь спросили, я ответил, что я имел в виду в той теме. Моё сообщение ни как против Вашего не направлено.
09:47 20.09.2021
Александр
Подписчик
Оганесян Гарник ...
Позитивный пример, когда АВ вопроса не только задает вопрос, но и сам принимает участие в обсуждении.
Большевизм Русской Цивилизации знал о существовании ГП еще 2000 лет назад. И уже тогда призывал их к Соборности, но они отказались. Они "воспитали и накормили" тех кто теперь планирует их же уничтожить, а вместе с ними и всю Цивилизацию планеты Земля. К чему привел их эксперимент видит весь Мiр.
Важно понимать Целостность Летописного процесса Русской Цивилизации: https://fct-altai.ru/qa/question/view-41867 https://fct-altai.ru/qa/question/view-40469 https://fct-altai.ru/qa/question/view-42174
Большевизм Русской Цивилизации создал и развивает теорию Концепции Общественной Безопасности и вновь призывает ГП к Соборности во благо развития Общества в русле Божьего Промысла.
16:27 24.09.2021
Александр
Подписчик
Чтобы понять о чем говорил Инквизитор, далеко за примерами ходить не нужно.
Те кто подготовил Советское Общество к сдаче без боя Супер Державы №1, прилетели не с другой планеты, а прошли сквозь "сито" этого Общества.
Определенные участники форума ФКТ в своих рассуждениях планируют уничтожить ГП. В ответ на такие намерения ГП и разработал свою порочную концепцию.
Часть коллектива ФКТ не редко находится в плену догматизма, применяет двойные стандарты, пытается блокировать Соборность, находится под воздействием Информационного вируса - страстное желание быть Субъектом управления, полномочия модераторов туманят им разум и они применяются их как аргумент в дискуссии.
Критиковать легче, чем действовать - как каждый из нас вел бы себя на их месте - это отдельный вопрос.
Само по себе прочтение КОБ (тем более в существующем виде) не позволяет автоматически достигнуть Человечного типа строя психики.
Дорогу осилит идущий!
16:38 24.09.2021
Александр
Подписчик
Этот разговор не случайно с молчащим Иисусом. И до этого времени нет целостного ответа на слова Инквизитора.
Большевизм Русской Цивилизации находится в процессе создания целостного ответа.
Важным элементом в этом процессе является - Метрологически состоятельный список художественной литературы и видео на каждый год взросления Человека для формирования у личности Человечного типа строя психики - это многомерная задача и решить ее может только Соборность!
Элементы этого ответа в литературной форме создали - А.С. Макаренко в произведении "Педагогическая поэма", И.А. Ефремов в произведении "Час Быка" и другие выдающиеся творческие Человеки Русской Культуры и других Культур Народов Мiра.
Элементы этого ответа в форме видео уроков создают представители Русской Культуры и в наше время: https://kinouroki.org/
Важно эти видео уроки дополнить списком художественной литературы на каждый год взросления Человека, чтобы Ребенок не только получать готовые образы из видео, но и при чтении книг самостоятельно создавал новые образы на основе ранее освоенных знаний и такими образами учился расширять границы своего Сознания.
Но эти элементы все еще разрозненные Пазлы.
Человечеству еще предстоит собрать эти Пазлы в целостную картину будущего Образа Мiра.
ДОЗД №1 - Разнокачественности познаются в сравнении.
ДОЗД №2 - Взаимная обусловленность Качества от Количества и Порядка.
ДОЗД №3 - Процесс деградации или Развития системы определяется Мърой взаимодействия Разнокачественностей.
Эволюционным путем по Лестнице взаимодействия Разнокачественностей Общество сможет выбраться из инферно:
Ступень №1:
Одни учат отрезать головы, а другие учат отрезать уши у головы.
Ступень №2:
Одни учат отрезать уши у головы, а другие учат одевать на голову шапку.
Ступень №3:
Одни учат одевать на голову шапку, а другие учат голову считать.
Ступень №4:
Одни учат голову считать, а другие учат голову схемам ростовщичества.
Ступень №5:
Одни учат голову схемам ростовщичества, а другие учат голову решать систему уравнений межотраслевого баланса.
И далее в русле Божьего Промысла.
А.С. Пушкин:
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
Освоение Методологии Познания Триединство - Непрерывный процесс Мъра+Материя+Информация - поможет Обществу гармонично развиваться в русле Божьего Промысла.
О Ал
Подписчик
Вода в море — темна.
У маленьких Истин есть ясные слова.
У великой Истины — великое Безмолвие. (Р.Тагор)
14:08 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Да и с чего вы так решили что в те времена не могли думающие люди распознавать?
Был день, когда Господней правды молот
Громил, дробил ветхозаветный храм
И, собственным мечом своим заколот,
В нем издыхал первосвященник сам.
1864 год.
14:17 18.09.2021
Оганесян Гарник
Подписчик
В диалоге проявлено достаточна высокая степень понимания Ф.М. Особенно, в устройстве общества. И к тому же, слова о том, что ОНИ будут решать кто и с кем будет любовником. Разве во время Ф.М. о таком можно было подумать?
14:25 18.09.2021
О Ал
Подписчик
У Тютчева речь шла об энциклике Пия IX, в которой он увидел нечто роковое. Но прошли годы , а воз и ныне там.
14:28 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Он много читал из Европейской литературы. Наверное что то мог от туда взять обыграть в своем произведении.
Наверное каждый человек задумывается об устройстве общества. А в то время писатели формировали общество. Почему все таки вы так решили что он не мог что то нащупать?
14:54 18.09.2021
Оганесян Гарник
Подписчик
Для меняя лично важно то, что эти слова-предупреждение, и если взглянуть с другой стороны: то это больше похож на посыл. Тогда т.н распознование ГП выглядит по другому: как будто ГП через Ф.М пытается передать что-то важно - либо предупреждение, либо чертежи будущего мира.
15:05 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
[quote]Диалог Великого Инквизитора с молчащим Иисусом Христом. Как вы считаете, в данной беседе Достоевский каким-то образом осмыслить действий Инквизитора в исторической перспективе?[/quote]
Покажите этот пример о котором вы пишете.
15:21 18.09.2021
Просто Серёжа
Подписчик
Инструмент у человека всегда был, этот инструмент — головной мозг.
15:55 18.09.2021
Оганесян Гарник
Подписчик
Покажите этот пример о котором вы пишете.[/quote]
«Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, – ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что ты отымешь руку свою и прекратятся им хлебы твои». Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!»[34] Знаешь ли ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные «Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!» – вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против тебя и которым разрушится храм твой[35]. На месте храма твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя, но всё же ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они промучившись тысячу лет со своей башней! Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы) найдут нас и возопиют к нам: «Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали». И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя твое, и солжем, что во имя твое. О, никогда, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: «Лучше поработите нас, но накормите нас»[36]. Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ты обещал им хлеб небесный, но, повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагородного людского племени с земным? И если за тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного? Иль тебе дороги лишь десятки тысяч великих и сильных, а остальные миллионы многочисленные, как песок морской, слабых, но любящих тебя, должны лишь послужить материалом для великих и сильных? Нет, нам дороги и слабые. Они порочны и бунтовщики, но под конец они-то станут и послушными. Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать так ужасно им станет под конец быть свободными! Но мы скажем, что послушны тебе и господствуем во имя твое. Мы их обманем опять, ибо тебя мы уж не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать. Вот что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот что ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего. А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв «хлебы», ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе – это: «пред кем преклониться?»[37] Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому преклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно все вместе. Вот эта потребность общности преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и как целого человечества с начала веков. Из-за всеобщего преклонения они истребляли друг друга мечом. Они созидали богов и взывали друг к другу: «Бросьте ваших богов и придите поклониться нашим, не то смерть вам и богам вашим!» И так будет до скончания мира, даже и тогда, когда исчезнут в мире и боги: всё равно падут пред идолами[38]. Ты знал, ты не мог не знать эту основную тайну природы человеческой, но ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось тебе, чтобы заставить всех преклониться пред тобою бесспорно, – знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и хлеба небесного. Взгляни же, что сделал ты далее. И всё опять во имя свободы! Говорю тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается. Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть. С хлебом тебе давалось бесспорное знамя: дашь хлеб, и человек преклонится, ибо ничего нет бесспорнее хлеба, но если в то же время кто-нибудь овладеет его совестью помимо тебя – о, тогда он даже бросит хлеб твой и пойдет за тем, который обольстит его совесть. В этом ты был прав. Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его всё были хлебы. Это так, но что же вышло: вместо того чтоб овладеть свободой людей, ты увеличил им ее еще больше! Или ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного выбора в познании добра и зла? Нет ничего обольстительнее для человека, как свобода его совести, но нет ничего и мучительнее. И вот вместо твердых основ для успокоения совести человеческой раз навсегда – ты взял всё, что есть необычайного, гадательного и неопределенного, взял всё, что было не по силам людей, а потому поступил как бы и не любя их вовсе, – и это кто же: тот, который пришел отдать за них жизнь свою! Вместо того чтоб овладеть людскою свободой, ты умножил ее и обременил ее мучениями душевное царство человека вовеки. Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за тобою, прельщенный и плененный тобою. Вместо твердого древнего закона – свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло[39], имея лишь в руководстве твой образ пред собою, – но неужели ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и твой образ и твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора? Они воскликнут наконец, что правда не в тебе, ибо невозможно было оставить их в смятении и мучении более, чем сделал ты, оставив им столько забот и неразрешимых задач. Таким образом, сам ты и положил основание к разрушению своего же царства и не вини никого в этом более.
А если тайна, то и мы вправе были проповедовать тайну и учить их, что не свободное решение сердец их важно и не любовь, а тайна, которой они повиноваться должны слепо, даже мимо их совести. Так мы и сделали. Мы исправили подвиг твой и основали его на чуде, тайне и авторитете. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки. Правы мы были, уча и делая так, скажи? Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения?[43] К чему же теперь пришел нам мешать? И что ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами своими? Рассердись, я не хочу любви твоей, потому что сам не люблю тебя. И что мне скрывать от тебя? Или я не знаю, с кем говорю? То, что имею сказать тебе, всё тебе уже известно, я читаю это в глазах твоих. И я ли скрою от тебя тайну нашу? Может быть, ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с тобой, а с ним, вот наша тайна! Мы давно уже не с тобою, а с ним, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря[44] и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию. Но кто виноват? О, дело это до сих пор лишь в начале, но оно началось. Долго еще ждать завершения его, и еще много выстрадает земля, но мы достигнем и будем кесарями и тогда уже помыслим о всемирном счастии людей. А между тем ты бы мог еще и тогда взять меч кесаря. Зачем ты отверг этот последний дар? Приняв этот третий совет могучего духа, ты восполнил бы всё, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей. Всегда человечество в целом своем стремилось устроиться непременно всемирно. Много было великих народов с великою историей, но чем выше были эти народы, тем были и несчастнее, ибо сильнее других сознавали потребность всемирности соединения людей. Великие завоеватели, Тимуры и Чингис-ханы[45], пролетели как вихрь по земле, стремясь завоевать вселенную, но и те, хотя и бессознательно, выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и всеобщему единению. Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное царство и дал всемирный покой. Ибо кому же владеть людьми как не тем, которые владеют их совестью и в чьих руках хлебы их. Мы и взяли меч кесаря, а взяв его, конечно, отвергли тебя и пошли за ним. О, пройдут еще века бесчинства свободного ума, их науки и антропофагии, потому что, начав возводить свою Вавилонскую башню без нас, они кончат антропофагией. Но тогда-то и приползет к нам зверь, и будет лизать ноги наши[46], и обрызжет их кровавыми слезами из глаз своих. И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: «Тайна!»[47] Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастия. Ты гордишься своими избранниками, но у тебя лишь избранники, а мы успокоим всех. Да и так ли еще: сколь многие из этих избранников, из могучих, которые могли бы стать избранниками, устали наконец, ожидая тебя, и понесли и еще понесут силы духа своего и жар сердца своего на иную ниву и кончат тем, что на тебя же и воздвигнут свободное знамя свое. Но ты сам воздвиг это знамя. У нас же все будут счастливы и не будут более ни бунтовать, ни истреблять друг друга, как в свободе твоей, повсеместно. О, мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. И что же, правы мы будем или солжем? Они сами убедятся, что правы, ибо вспомнят, до каких ужасов рабства и смятения доводила их свобода твоя. Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя самих, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим и возопиют к нам: «Да, вы были правы, вы одни владели тайной его, и мы возвращаемся к вам, спасите нас от себя самих». Получая от нас хлебы, конечно, они ясно будут видеть, что мы их же хлебы, их же руками добытые, берем у них, чтобы им же раздать, безо всякого чуда, увидят, что не обратили мы камней в хлебы, но воистину более, чем самому хлебу, рады они будут тому, что получают его из рук наших! Ибо слишком будут помнить, что прежде, без нас, самые хлебы, добытые ими, обращались в руках их лишь в камни, а когда они воротились к нам, то самые камни обратились в руках их в хлебы. Слишком, слишком оценят они, что значит раз навсегда подчиниться! И пока люди не поймут сего, они будут несчастны. Кто более всего способствовал этому непониманию, скажи? Кто раздробил стадо и рассыпал его по путям неведомым? Но стадо вновь соберется и вновь покорится, и уже раз навсегда. Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы. О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо ты вознес их и тем научил гордиться; докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и к смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом. И не будет у них никаких от нас тайн. Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей – всё судя по их послушанию – и они будут нам покоряться с весельем и радостью. Самые мучительные тайны их совести – всё, всё понесут они нам, и мы всё разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного[48]. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны. Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть[49]. Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградой небесною и вечною.
Приведенные примеры говорят и о методиике, и об обществе, которое хотят видеть те, кого представлял ВИ.
16:12 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Писатель умер через 2 месяца после этой публикации. Вам это о чем ни будь говорит?
Да не станут они читать Достоевского, им проще ветхий завет читать, чем в пересказе Достоевского где он все планы на многие века раскрыл и придал огласке.
Это вы только вторую часть романа читали поэму «Великий инквизитор».
На википедии о романе «Братья Карамазовы» есть небольшое описание этого романа. Там и про главных героев и краткое содержание.
Вместо Дмитрия в трактире Алёша находит Ивана. Тот собирается уезжать на следующий день и хочет перед отъездом лучше узнать брата. Иван пытается донести свою точку зрения на жизнь и религию, рассказывает свою поэму «Великий инквизитор», после которой Алёша определяет позицию Ивана как «всё позволено»
Вот к примеру, Иван Карамазов вымышленный литературный персонаж
Достоевский сравнивает Ивана с Фаустом Гете. Образ Ивана — дальнейшее развитие в творчестве Достоевского героя-бунтаря, исповедующего атеистические убеждения, призывающего к пересмотру существующих нравственных устоев. «Не Бога я не принимаю, Алеша, а только билет Ему почтительнейше возвращаю»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2
А вообще, если вы искренне хотите разобраться в романе Достоевского. Вам нужно пересмотреть еще всех главных героев этого романа.
Попробуйте к примеру, создать таблицу. Можете использовать excel или Google таблицы, можете даже ссылаться на word документы с большим описанием главных героев.
Можете вообще перечитывая текст, брать что-то из текста о главном герое и закидывать в документ. А когда роман весь перечитаете, у вас будет по всем героям свои личные наблюдения.
Там записывайте главных героев, краткую сводку о них если переживаете, что забудете.
А в итоге, вашим вопросом пришел к выводу, что находится на повестке дня. (наблюдение)
Надо начать разбираться в литературе, вот тут пример обсуждения.
https://fct-altai.ru/qa/question/view-42538
Непонятно конечно, что имел введу Strokov Wladimir в этой теме, про Достоевского
https://fct-altai.ru/qa/question/view-42508
18:49 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Хотел написать про предсказывание (predictor). А в черновике сохранилась предикация.
Предикаты могут принадлежать к следующим семантическим типам:
таксономические — классифицируют предмет, например, «Это животное — кошка»;
реляционные — указывают отношение объекта к другим. Пример: «Авраам — отец Исаака»;
характеризующие — указывают на постоянные, временные, динамические и т. п. признаки объекта.
Т.е. к примеру, в документе можно сделать общую схему определения слов, а потом возвращаться к этим словам если вдруг забылось что имелось введу.
К примеру этот текст Достоевского можно попробовать разбивать на предикацию.
Объект, состояние, и т.д. Ну и к примеру, в документах своих. Делать какие-то небольшие сводки по каждому высказыванию. Т.к. в голове очень сложно удержать все что там в тексте приводится.
обетом свободы вообще можно подразумевать как — обет послушания или договор, обязательство.
А тут такой оборот идет, что объект Иисус обещал хлеб, но уже небесный.
20:02 18.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
После известия о смерти Достоевского квартира стала заполняться толпами народа, пришедшего проститься с великим писателем. Среди прощавшихся было много молодёжи. Художник И. Н. Крамской написал карандашом и тушью посмертный портрет писателя[303], сумев передать ощущение, запечатлевшееся в памяти А. Г. Достоевской: «Лицо усопшего было спокойно, и казалось, что он не умер, а спит и улыбается во сне какой-то узнанной им теперь „великой правде“»[304]. Эти слова вдовы писателя напоминают строки из речи Достоевского о Пушкине: «Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унёс с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем»
Очерки на википедии
https://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F._1880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_(%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)/%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%90_%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%92%D0%90%D0%AF
https://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F._1880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_(%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)/%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%90_%D0%92%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%90%D0%AF
Другими словами, Достоевский раскрыл тайны и огласил их.
22:32 18.09.2021
Оганесян Гарник
Подписчик
Добрый день! В тему нашего разговора вышел новый выпуск Кургиняна, где он обсуждает работу Ф.М. вот сылка: https://youtu.be/j4_rtr02rgE
И ранее он выпустил аналогичный выпуск:
https://youtu.be/fQTHcifla-o
Как совпало то!
08:08 19.09.2021
Strokov Wladimir
Подписчик
09:48 19.09.2021
Strokov Wladimir
Подписчик
09:48 19.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Не знаю как у вас там совпало. Ролик был 17 числа ваш вопрос 18. Аналитика 21 января.
На мой взгляд вы просто хотели получить аналитику здесь. А потом сравнить её с аналитикой и роликом того человека.
А мне показалось, что вы искренне пытались самостоятельно разобраться.
А посему я делаю следующий вывод, вы не особо то и хотите во всем этом самостоятельно разбираться. Поэтому я эту тему развивать с вами больше не стану, смысла не вижу.
09:50 19.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
Не знаю как у вас там совпало. Ролик был 17 числа ваш вопрос 18. Аналитика 21 января.
На мой взгляд вы просто хотели получить аналитику здесь. А потом сравнить её с аналитикой и роликом того человека из ютюба.
А мне показалось, что вы искренне пытались самостоятельно разобраться.
А посему я делаю следующий вывод, вы не особо то и хотите во всем этом самостоятельно разбираться.
Я не понял, что вы тут имеете введу. Что там в умолчаниях остается.
Мною не было прочитана работа
Но вывод о Достоевском я сделал из очерков который он писал о Пушкине и о политике.
Вот тут еще есть глава третья разделенная на 4 дневника.
https://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F._1880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_(%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)/%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%90_%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%A2%D0%AC%D0%AF
09:59 19.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
из очерков Достоевского:
Это Европа-то справилась? Да кто только мог вам это сказать? Да она накануне падения, ваша Европа, повсеместного, общего и ужасного. Муравейник, давно уже созидавшийся в ней без церкви и без Христа (ибо церковь, замутив идеал свой, давно уже и повсеместно перевоплотилась там в государство), с расшатанным до основания нравственным началом, утратившим всё, всё общее и всё абсолютное, — этот созидавшийся муравейник, говорю я, весь подкопан.
https://ru.m.wikisource.org/wiki/%D0%94%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F._1880_%D0%B3%D0%BE%D0%B4_(%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)/%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%92%D0%90_%D0%A2%D0%A0%D0%95%D0%A2%D0%AC%D0%AF/III
10:10 19.09.2021
Иванов Георгий
Подписчик
10:20 19.09.2021
Strokov Wladimir
Подписчик
Моби Дик, или Разгерметизация.
А я писал в другой теме... Вы здесь спросили, я ответил, что я имел в виду в той теме. Моё сообщение ни как против Вашего не направлено.
09:47 20.09.2021
Александр
Подписчик
Позитивный пример, когда АВ вопроса не только задает вопрос, но и сам принимает участие в обсуждении.
Большевизм Русской Цивилизации знал о существовании ГП еще 2000 лет назад. И уже тогда призывал их к Соборности, но они отказались. Они "воспитали и накормили" тех кто теперь планирует их же уничтожить, а вместе с ними и всю Цивилизацию планеты Земля. К чему привел их эксперимент видит весь Мiр.
Важно понимать Целостность Летописного процесса Русской Цивилизации:
https://fct-altai.ru/qa/question/view-41867
https://fct-altai.ru/qa/question/view-40469
https://fct-altai.ru/qa/question/view-42174
Большевизм Русской Цивилизации создал и развивает теорию Концепции Общественной Безопасности и вновь призывает ГП к Соборности во благо развития Общества в русле Божьего Промысла.
16:27 24.09.2021
Александр
Подписчик
Те кто подготовил Советское Общество к сдаче без боя Супер Державы №1, прилетели не с другой планеты, а прошли сквозь "сито" этого Общества.
Определенные участники форума ФКТ в своих рассуждениях планируют уничтожить ГП. В ответ на такие намерения ГП и разработал свою порочную концепцию.
Часть коллектива ФКТ не редко находится в плену догматизма, применяет двойные стандарты, пытается блокировать Соборность, находится под воздействием Информационного вируса - страстное желание быть Субъектом управления, полномочия модераторов туманят им разум и они применяются их как аргумент в дискуссии.
Критиковать легче, чем действовать - как каждый из нас вел бы себя на их месте - это отдельный вопрос.
Само по себе прочтение КОБ (тем более в существующем виде) не позволяет автоматически достигнуть Человечного типа строя психики.
Дорогу осилит идущий!
16:38 24.09.2021
Александр
Подписчик
Большевизм Русской Цивилизации находится в процессе создания целостного ответа.
Важным элементом в этом процессе является - Метрологически состоятельный список художественной литературы и видео на каждый год взросления Человека для формирования у личности Человечного типа строя психики - это многомерная задача и решить ее может только Соборность!
Элементы этого ответа в литературной форме создали - А.С. Макаренко в произведении "Педагогическая поэма", И.А. Ефремов в произведении "Час Быка" и другие выдающиеся творческие Человеки Русской Культуры и других Культур Народов Мiра.
Элементы этого ответа в форме видео уроков создают представители Русской Культуры и в наше время:
https://kinouroki.org/
Важно эти видео уроки дополнить списком художественной литературы на каждый год взросления Человека, чтобы Ребенок не только получать готовые образы из видео, но и при чтении книг самостоятельно создавал новые образы на основе ранее освоенных знаний и такими образами учился расширять границы своего Сознания.
Но эти элементы все еще разрозненные Пазлы.
Человечеству еще предстоит собрать эти Пазлы в целостную картину будущего Образа Мiра.
ДОЗД №1 - Разнокачественности познаются в сравнении.
ДОЗД №2 - Взаимная обусловленность Качества от Количества и Порядка.
ДОЗД №3 - Процесс деградации или Развития системы определяется Мърой взаимодействия Разнокачественностей.
Эволюционным путем по Лестнице взаимодействия Разнокачественностей Общество сможет выбраться из инферно:
Ступень №1:
Одни учат отрезать головы, а другие учат отрезать уши у головы.
Ступень №2:
Одни учат отрезать уши у головы, а другие учат одевать на голову шапку.
Ступень №3:
Одни учат одевать на голову шапку, а другие учат голову считать.
Ступень №4:
Одни учат голову считать, а другие учат голову схемам ростовщичества.
Ступень №5:
Одни учат голову схемам ростовщичества, а другие учат голову решать систему уравнений межотраслевого баланса.
И далее в русле Божьего Промысла.
А.С. Пушкин:
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
Освоение Методологии Познания Триединство - Непрерывный процесс Мъра+Материя+Информация - поможет Обществу гармонично развиваться в русле Божьего Промысла.
16:42 24.09.2021