В 2024 году в российских школах появится новый предмет "Труд", заменяющий "Технологию". Программа включает обязательные и модули по выбору. Основная задача уроков - знакомство с миром профессий и базовые навыки работы с предметами. Для каждого года обучения предусмотрены четыре модуля, включая технологии, профессии и производство. Будут введены обязательные и модули по выбору, включая производство, робототехнику и компьютера. Валерий Викторович, это что вместо нормальных уроков труда ориентированы на творчество. Детей будут насиловать не понятно чем или их готовят для войны будущего? https://m.1obl.ru/news/o-lyudyakh/uroki-truda-vernutsya-v-rossiyskie-shkoly-s-1-sentyabrya-2024-goda/
>> Валерий Викторович, это что вместо нормальных уроков труда ориентированы на творчество. Детей будут насиловать не понятно чем или их готовят для войны будущего?
Ориентирование на творчество наверное хорошо, но очень странно почему отвергаете обучение навыкам работы с предметами. Почему получение навыков и практических знаний называете насилованием.
16:56 04.02.2024
Василий из Тулы
Подписчик
В среде управленцев новой России стало модным подчёркнуто уважительно называть синих воротничков "люди труда".
Нигде не нашёл, как эти управленцы называют себя?
16:59 04.02.2024
Велес
Подписчик
А в чём насилие то? в том что детям будут прививать трудовые навыки и их сочетание? Что плохого в том, что школьник сможет не только научится строить модель на компьютере, но и распечатав её на принтере убедится в её работоспособности?
17:58 04.02.2024
Стас Стас
Подписчик
North Fox >> Валерий Викторович, это что вместо нормальных уроков труда ориентированы на творчество. Детей будут насиловать не понятно чем или их готовят для войны будущего?
Ориентирование на творчество наверное хорошо, но очень странно почему отвергаете обучение навыкам работы с предметами. Почему получение навыков и практических знаний называете насилованием.
А вы как будто-то в школе не учились никогда. Человек сам всю жизнь получает опыт и знание как ему надо. А в школе именно идёт принудиловка, не ученику надо для его обучения. А как надо тем, кто его якобы учит. Ведь были нормальные уроки труда никто особо не принуждал, а наоборот давали возможность что-то сделать свое. А здесь конкретно, вот тебе робототехника, вот тебе производство чисто узко специализировано. Никакого интереса к творчеству. Это и есть насилие в маральном смысле. Единственный предмет в школе, где ученики могли что-то свое сделать. Но это конечно от учителя ещё зависило. А теперь детей в рамки загнали. Попробуй только что-то не так сделай порвут сразу понимаете вы это
18:18 04.02.2024
Стас Стас
Подписчик
Велес А в чём насилие то? в том что детям будут прививать трудовые навыки и их сочетание? Что плохого в том, что школьник сможет не только научится строить модель на компьютере, но и распечатав её на принтере убедится в её работоспособности?
Не трудовые навыки, а трудовых рабов на производстве. То готовили квалифицированных потребителей, сейчас рабов производителей. Нормальных людей никто из учеников воспитывать не будет. Чисто заказ какой-то выполняют.
18:21 04.02.2024
Стас Стас
Подписчик
Заказчики этого проекта, хотят решить свою проблему за наш счёт. Робототехнику, 3 д моделирование это все узко специализированные профессии. У нас есть специалисты, можно готовить кадров при институтах. И не обязательно заставлять детей заниматься делами взрослых. Но на скоро переобувшаяся "элита" решила поэксплуотировать детей за счёт родителей. Сейчас, чтобы собрать несложного робота на ардуино нужно затратиться, потому что микро контролёры дорогие. Радиодетали тоже дорогие. 3д печать заправка на ней тоже приличных денег стоит. А кто будет все это оплачивать естественно родители. Если были нормальные уроки труда таких бы вопросов не было. 3д моделирование тоже нужны видеокарты новые, а они денег стоят. Вот что это за уроки труда, будут за эти уроки выжимать с родителей деньги.
19:13 04.02.2024
Марат
Подписчик
Чиновников надо судить по делам, а не по словам. Когда введут, смотрите первые отзывы учеников и родителей. Пока ничего не ясно.
19:25 04.02.2024
Дмитрий К
Аналитик
Василий из Тулы В среде управленцев новой России стало модным подчёркнуто уважительно называть синих воротничков "люди труда".
Нигде не нашёл, как эти управленцы называют себя?
Обычно говорят белые воротнички, а вот какого труда? Большой вопрос, потому что они вряд ли чем-то упрпвляют.
Что касается самого вопроса, то помимо того как сделать табуретку или молоток все-таки нужно людей учить работе с компьютером, современной техникой, сейчас уроки технологии это бесполезное время препровождения.
02:12 05.02.2024
Андрей К
Подписчик
Стас Стас Заказчики этого проекта, хотят решить свою проблему за наш счёт. Робототехнику, 3 д моделирование это все узко специализированные профессии. У нас есть специалисты, можно готовить кадров при институтах. И не обязательно заставлять детей заниматься делами взрослых. Но на скоро переобувшаяся "элита" решила поэксплуотировать детей за счёт родителей. Сейчас, чтобы собрать несложного робота на ардуино нужно затратиться, потому что микро контролёры дорогие. Радиодетали тоже дорогие. 3д печать заправка на ней тоже приличных денег стоит. А кто будет все это оплачивать естественно родители. Если были нормальные уроки труда таких бы вопросов не было. 3д моделирование тоже нужны видеокарты новые, а они денег стоят. Вот что это за уроки труда, будут за эти уроки выжимать с родителей деньги.
Что за бред? Если раньше я делал "3-д моделирование" на черчении, карандашом и обычный лист А4 и линейка, мне родители разве бежали покупать специализированные стенды (не помню как называются), как в проектных бюро? Или может когда я на уроке труда делал табуретку (робота на ардуино), мне разве покупали специализированное помещение, инструменты, материалы для всего этого??? Вы чего такую панику на ровном месте устроили? А как же кружки по авиамоделированию? Нужно было самолет купить что ли и потом с него лепить уменьшенную копию? 3-Д моделирование, робототехника, это все то же самое, что в детстве (я по крайней мере), занимался "микроэлектроникой", паял платы по заготовкам, собирал простейшие радио из доски и катушки от ниток и прочее. Надо понимать, что современные технологии заменяют устаревшие, как раньше, так и сегодня, если раньше учили обращаться с простейшей техникой и электроникой, чтоб мальчик мог починить магнитофон, велосипед, стол, стул, розетку и т.д. То сегодня уже не только мальчики, но и девочки, должны уметь пользоваться и решать простейшие проблемы с роботами (пылесосами, собаками, датчиками и т.д.), компьютерами, "умным домом" и в перспективе разными умными городскими устройствами. Новые токарные станки, сварочные аппарата, роботизированные предприятия и много много всего другого, сегодня на равне с умением собрать табурет, необходимо уметь починить и настроить робота пылесоса.
07:49 05.02.2024
Стас Стас
Подписчик
Андрей К Что за бред? Если раньше я делал "3-д моделирование" на черчении, карандашом и обычный лист А4 и линейка, мне родители разве бежали покупать специализированные стенды (не помню как называются), как в проектных бюро? Или может когда я на уроке труда делал табуретку (робота на ардуино), мне разве покупали специализированное помещение, инструменты, материалы для всего этого??? Вы чего такую панику на ровном месте устроили?
Сейчас это про наше время, а то что раньше это другое. Вы наверно не знаете, что дело не в уроках труда. И никто из наших детей нормальных людей воспитывать не собирается. Существует глобальный проект по расчеловечиванию людей, его мало кто понимает. Из людей хотят сделать зомби-биороботов. Такой проект давно уже пропагандируется. В кино, играх, литературе и т.д. Ярким примером сегодняшнего дня, этот проект продемонстрирован в играх "Киберпанк 2077", "Атомик Хард" " Робокоп Рогу Сити". Проект "Старлинк Илона Маска". Хотя это идея не его. Чипирование в мозг. Но идеи и потенциал заложен в самих людях. Так вот Россию хотят использовать для реализации этого проекта. Для нас отвели место генератора идей на основе науки и техники заложенном еще учеными советского времени. Так вот эти уроки якобы труда, это и есть вписание России в этот проект. Родителей через детей принудят вносить определенные идеи, через уроки труда. В 2013 г был начат такой проект "Телеком идеи" тема проекта "Усовершенствование фиксированного интернета", через стартапы институты, молодых ученых. Пытались найти способ получения сверхскоростного интернета. Но так как среди ученых не было таких идей. Этот проект провалился на определенном этапе. В том же 2013 г. нашлись люди, которые не имевшие отношение к среде ученых. А были обычными рядовыми гражданами, которые занимались подключение спутникого интернета в России. Нашли решение проблемы с нехваткой поляризации спутникого интернета. Спутниковый интернет имеет неограниченные возможности сверхскоростного интернета. И эта идея была отправлена на американский сайт этого проекта. Переведена на английский язык. А потом эту идею стал реализовывать ВПК США, под названием "Старлинк" Илона Маска. Хотя это идея это всего лишь решение проблемы с подключением спутникого интернета и проблемы поляризации сигнала спутника. Они это дело хорошо поняли и России дали возможность в определенных рамках реализовать этот проект. Поэтому у нас идет такая пропаганда Мишустиным и всем правительством. И уроки труда это не просто там какие-то уроки, а это и есть часть проекта, робототехника, 3-д моделирование, 3-д печати, производства, управление дронами. Весь мир на это работает. А России отвели особое место. Только идеи будут толкать не ученые, а рядовые граждане. Естественно за свой счет и своими силами
20:17 05.02.2024
Андрей К
Подписчик
Стас Стас ...Сейчас это про наше время, а то что раньше это другое. ...
...Спутниковый интернет имеет неограниченные возможности сверхскоростного интернета. И эта идея была отправлена на американский сайт этого проекта. Переведена на английский язык. А потом эту идею стал реализовывать ВПК США, под названием "Старлинк" Илона Маска. Хотя это идея это всего лишь решение проблемы с подключением спутникого интернета и проблемы поляризации сигнала спутника. Они это дело хорошо поняли и России дали возможность в определенных рамках реализовать этот проект. Поэтому у нас идет такая пропаганда Мишустиным и всем правительством. И уроки труда это не просто там какие-то уроки, а это и есть часть проекта, робототехника, 3-д моделирование, 3-д печати, производства, управление дронами. Весь мир на это работает. А России отвели особое место. Только идеи будут толкать не ученые, а рядовые граждане. Естественно за свой счет и своими силами
То что раньше это конечно же другое! Сколько детей стали конструкторами ракет, самолетов, автомобилей и прочей техники благодаря урокам труда и кружкам? Я так понимаю вы предлагает все это закрыть, сделать привилегированными знаниями?
"робототехника, 3-д моделирование, 3-д печати" это все такие же необходимые навыки и знания сегодня, как 30 лет назад умение паять, разбираться в электрической схеме, электрике и умение работать с инструментами. Первые ИТ-классы начали появляться в конце 90-х и то очень мало, в 00-х более масштабно, но как такового обучения работы с компьютерами не было, ни работе с офисом ни работе с самой системой и прочими ПО, в вузе у меня обязательное было углубленное изучение Эксель и основы программирования (это 2002-2004 примерно). В 2010-2015 годах и по сегодняшний день работая в офисной сфере, и те кто моего возраста и младше (до 22 лет), абсолютно не умеют работать с компьютером и не знают сути его работы, работы принтера, сканера, и пр. Не могут выполнить простейшие задачи с помощью офисных программ и продолжают все делать (а по сути дублировать работу) вручную, сначала распечатают 500 листов, посчитают (недельки две), потом запишут в таблички (это и образно и прямо говоря).
Наверное такие же как вы лет 30 назад строили панику и запретили обучать школьников компьютерным основам, тем самым увеличив отставание России от запада в ИТшном сегменте.
Представляете что было бы, если б в 30-х 50-х гадах начали бы паникеры разные кричать, срочно закрыть все кружки по электротехнике и авиамоделировании, прекратить преподавать на уроках труда электронику. Что за бред вообще? Вы хотите скатить Россию в каменный век? Запретить детям изучать робототехнику и ИТ-индустрию? Если дети не будут знать как это все устроено (роботы, 3-Д печати, 3-Д моделирование), завтра они будут считать это чудом, как сегодняшние 30-40 летние люди, которые знают только ватсап, не могут с помощью экселя совершать подсчеты, не могут автоматическую нумерацию выставить (все в ручную проставляют) и прочее и прочее и прочее...
08:03 06.02.2024
+ Сергей
Подписчик
А нормальные уроки труда - это что?
Строгать лопаты, колотить табуретки?
На уроках труда должны давать знания, которые вероятностно предопределённо потребуются ВСЕМ в реальной жизни.
Начистить морковки и сварить суп, закрутить саморез и забить гвоздь, помыть пол и перекрыть кран, зашить шов на брюках,... технику безопасности опять же изучать надо.
22:27 09.02.2024
Велес
Подписчик
Стас Стас Велес
А в чём насилие то? в том что детям будут прививать трудовые навыки и их сочетание? Что плохого в том, что школьник сможет не только научится строить модель на компьютере, но и распечатав её на принтере убедится в её работоспособности?
Не трудовые навыки, а трудовых рабов на производстве. То готовили квалифицированных потребителей, сейчас рабов производителей. Нормальных людей никто из учеников воспитывать не будет. Чисто заказ какой-то выполняют.
а свой вариант как учить и прививать трудовые навыки изложить сможете?
15:50 10.02.2024
Велес
Подписчик
Стас Стас Заказчики этого проекта, хотят решить свою проблему за наш счёт. Робототехнику, 3 д моделирование это все узко специализированные профессии. У нас есть специалисты, можно готовить кадров при институтах. И не обязательно заставлять детей заниматься делами взрослых. Но на скоро переобувшаяся "элита" решила поэксплуотировать детей за счёт родителей. Сейчас, чтобы собрать несложного робота на ардуино нужно затратиться, потому что микро контролёры дорогие. Радиодетали тоже дорогие. 3д печать заправка на ней тоже приличных денег стоит. А кто будет все это оплачивать естественно родители. Если были нормальные уроки труда таких бы вопросов не было. 3д моделирование тоже нужны видеокарты новые, а они денег стоят. Вот что это за уроки труда, будут за эти уроки выжимать с родителей деньги.
Изходя из сказанного вы о 3д-моделировании имеете очень слабое представление.
А вот для постижения геометрии и математики на практике 3Д моделирование очень подходит(я уж молчу о том, что это отменный способ оторвать детей от разлагающих тиктоков и пустопорожних игр). Да и нет ничего более увлекательного чем возможность воплотить свою придумку в материале. Этож развитие творческого потенциала которые затем может быть развернут в любом направлении и приносить пользу и человеку и обществу.
North Fox
Подписчик
Ориентирование на творчество наверное хорошо, но очень странно почему отвергаете обучение навыкам работы с предметами. Почему получение навыков и практических знаний называете насилованием.
16:56 04.02.2024
Василий из Тулы
Подписчик
Нигде не нашёл, как эти управленцы называют себя?
16:59 04.02.2024
Велес
Подписчик
17:58 04.02.2024
Стас Стас
Подписчик
А вы как будто-то в школе не учились никогда. Человек сам всю жизнь получает опыт и знание как ему надо. А в школе именно идёт принудиловка, не ученику надо для его обучения. А как надо тем, кто его якобы учит. Ведь были нормальные уроки труда никто особо не принуждал, а наоборот давали возможность что-то сделать свое. А здесь конкретно, вот тебе робототехника, вот тебе производство чисто узко специализировано. Никакого интереса к творчеству. Это и есть насилие в маральном смысле. Единственный предмет в школе, где ученики могли что-то свое сделать. Но это конечно от учителя ещё зависило. А теперь детей в рамки загнали. Попробуй только что-то не так сделай порвут сразу понимаете вы это
18:18 04.02.2024
Стас Стас
Подписчик
Не трудовые навыки, а трудовых рабов на производстве. То готовили квалифицированных потребителей, сейчас рабов производителей. Нормальных людей никто из учеников воспитывать не будет. Чисто заказ какой-то выполняют.
18:21 04.02.2024
Стас Стас
Подписчик
19:13 04.02.2024
Марат
Подписчик
19:25 04.02.2024
Дмитрий К
Аналитик
Обычно говорят белые воротнички, а вот какого труда? Большой вопрос, потому что они вряд ли чем-то упрпвляют.
Что касается самого вопроса, то помимо того как сделать табуретку или молоток все-таки нужно людей учить работе с компьютером, современной техникой, сейчас уроки технологии это бесполезное время препровождения.
02:12 05.02.2024
Андрей К
Подписчик
Что за бред? Если раньше я делал "3-д моделирование" на черчении, карандашом и обычный лист А4 и линейка, мне родители разве бежали покупать специализированные стенды (не помню как называются), как в проектных бюро? Или может когда я на уроке труда делал табуретку (робота на ардуино), мне разве покупали специализированное помещение, инструменты, материалы для всего этого??? Вы чего такую панику на ровном месте устроили? А как же кружки по авиамоделированию? Нужно было самолет купить что ли и потом с него лепить уменьшенную копию? 3-Д моделирование, робототехника, это все то же самое, что в детстве (я по крайней мере), занимался "микроэлектроникой", паял платы по заготовкам, собирал простейшие радио из доски и катушки от ниток и прочее. Надо понимать, что современные технологии заменяют устаревшие, как раньше, так и сегодня, если раньше учили обращаться с простейшей техникой и электроникой, чтоб мальчик мог починить магнитофон, велосипед, стол, стул, розетку и т.д. То сегодня уже не только мальчики, но и девочки, должны уметь пользоваться и решать простейшие проблемы с роботами (пылесосами, собаками, датчиками и т.д.), компьютерами, "умным домом" и в перспективе разными умными городскими устройствами. Новые токарные станки, сварочные аппарата, роботизированные предприятия и много много всего другого, сегодня на равне с умением собрать табурет, необходимо уметь починить и настроить робота пылесоса.
07:49 05.02.2024
Стас Стас
Подписчик
Сейчас это про наше время, а то что раньше это другое. Вы наверно не знаете, что дело не в уроках труда. И никто из наших детей нормальных людей воспитывать не собирается. Существует глобальный проект по расчеловечиванию людей, его мало кто понимает. Из людей хотят сделать зомби-биороботов. Такой проект давно уже пропагандируется. В кино, играх, литературе и т.д. Ярким примером сегодняшнего дня, этот проект продемонстрирован в играх "Киберпанк 2077", "Атомик Хард" " Робокоп Рогу Сити". Проект "Старлинк Илона Маска". Хотя это идея не его. Чипирование в мозг. Но идеи и потенциал заложен в самих людях. Так вот Россию хотят использовать для реализации этого проекта. Для нас отвели место генератора идей на основе науки и техники заложенном еще учеными советского времени. Так вот эти уроки якобы труда, это и есть вписание России в этот проект. Родителей через детей принудят вносить определенные идеи, через уроки труда. В 2013 г был начат такой проект "Телеком идеи" тема проекта "Усовершенствование фиксированного интернета", через стартапы институты, молодых ученых. Пытались найти способ получения сверхскоростного интернета. Но так как среди ученых не было таких идей. Этот проект провалился на определенном этапе. В том же 2013 г. нашлись люди, которые не имевшие отношение к среде ученых. А были обычными рядовыми гражданами, которые занимались подключение спутникого интернета в России. Нашли решение проблемы с нехваткой поляризации спутникого интернета. Спутниковый интернет имеет неограниченные возможности сверхскоростного интернета. И эта идея была отправлена на американский сайт этого проекта. Переведена на английский язык. А потом эту идею стал реализовывать ВПК США, под названием "Старлинк" Илона Маска. Хотя это идея это всего лишь решение проблемы с подключением спутникого интернета и проблемы поляризации сигнала спутника. Они это дело хорошо поняли и России дали возможность в определенных рамках реализовать этот проект. Поэтому у нас идет такая пропаганда Мишустиным и всем правительством. И уроки труда это не просто там какие-то уроки, а это и есть часть проекта, робототехника, 3-д моделирование, 3-д печати, производства, управление дронами. Весь мир на это работает. А России отвели особое место. Только идеи будут толкать не ученые, а рядовые граждане. Естественно за свой счет и своими силами
20:17 05.02.2024
Андрей К
Подписчик
То что раньше это конечно же другое! Сколько детей стали конструкторами ракет, самолетов, автомобилей и прочей техники благодаря урокам труда и кружкам? Я так понимаю вы предлагает все это закрыть, сделать привилегированными знаниями?
"робототехника, 3-д моделирование, 3-д печати" это все такие же необходимые навыки и знания сегодня, как 30 лет назад умение паять, разбираться в электрической схеме, электрике и умение работать с инструментами. Первые ИТ-классы начали появляться в конце 90-х и то очень мало, в 00-х более масштабно, но как такового обучения работы с компьютерами не было, ни работе с офисом ни работе с самой системой и прочими ПО, в вузе у меня обязательное было углубленное изучение Эксель и основы программирования (это 2002-2004 примерно). В 2010-2015 годах и по сегодняшний день работая в офисной сфере, и те кто моего возраста и младше (до 22 лет), абсолютно не умеют работать с компьютером и не знают сути его работы, работы принтера, сканера, и пр. Не могут выполнить простейшие задачи с помощью офисных программ и продолжают все делать (а по сути дублировать работу) вручную, сначала распечатают 500 листов, посчитают (недельки две), потом запишут в таблички (это и образно и прямо говоря).
Наверное такие же как вы лет 30 назад строили панику и запретили обучать школьников компьютерным основам, тем самым увеличив отставание России от запада в ИТшном сегменте.
Представляете что было бы, если б в 30-х 50-х гадах начали бы паникеры разные кричать, срочно закрыть все кружки по электротехнике и авиамоделировании, прекратить преподавать на уроках труда электронику. Что за бред вообще? Вы хотите скатить Россию в каменный век? Запретить детям изучать робототехнику и ИТ-индустрию? Если дети не будут знать как это все устроено (роботы, 3-Д печати, 3-Д моделирование), завтра они будут считать это чудом, как сегодняшние 30-40 летние люди, которые знают только ватсап, не могут с помощью экселя совершать подсчеты, не могут автоматическую нумерацию выставить (все в ручную проставляют) и прочее и прочее и прочее...
08:03 06.02.2024
+ Сергей
Подписчик
Строгать лопаты, колотить табуретки?
На уроках труда должны давать знания, которые вероятностно предопределённо потребуются ВСЕМ в реальной жизни.
Начистить морковки и сварить суп, закрутить саморез и забить гвоздь, помыть пол и перекрыть кран, зашить шов на брюках,... технику безопасности опять же изучать надо.
22:27 09.02.2024
Велес
Подписчик
а свой вариант как учить и прививать трудовые навыки изложить сможете?
15:50 10.02.2024
Велес
Подписчик
Изходя из сказанного вы о 3д-моделировании имеете очень слабое представление.
А вот для постижения геометрии и математики на практике 3Д моделирование очень подходит(я уж молчу о том, что это отменный способ оторвать детей от разлагающих тиктоков и пустопорожних игр). Да и нет ничего более увлекательного чем возможность воплотить свою придумку в материале. Этож развитие творческого потенциала которые затем может быть развернут в любом направлении и приносить пользу и человеку и обществу.
15:56 10.02.2024