Валерий Викторович, как объяснить тот факт. Что Дугин предложил теорию многополярного мира. В которой он предложил третьего пути и четвертой политической теории. Идея «третьего пути» в контексте неоевразийства А. Дугин подчёркивал особый геополитический статус России. Россия, будучи межконтинентальной державой, должна играть роль моста между Западом и Востоком. Четвертая политическая теория — это предложение построить альтернативную политическую теорию за пределами либерализма, коммунизма и фашизма. Субъектом четвёртой политической теории не являются ни индивидуум, ни класс, ни раса, ни национальное государство. Вместо этого предлагается использовать категорию Дазайн (присутствие в мире). ?
Извините, но Дугин - отработанный материал, он сломался и его используют троцкисты по полной программе в фашизации россиян. Дальше уже неинтересно.
19:20 12.07.2024
Стас Стас
Подписчик
Марат Извините, но Дугин - отработанный материал, он сломался и его используют троцкисты по полной программе в фашизации россиян. Дальше уже неинтересно.
А дальше будет ничего кроме фашизма и как Дугин может быть отработанным, если его еще не использовали
19:24 12.07.2024
Стас Стас
Подписчик
Существуют различные теории многополярного мира, например, теория, предложенная Дугиным. В её рамках в качестве актора международных отношений рассматривается не национальное государство, а цивилизация как коллективная общность, объединённая традицией. В качестве рекомендации Дугин предлагает реформировать систему международных институтов, адаптируя их под реалии группы локальных цивилизаций. Теория Дугина сочетает в себе элементы анализа международно-политических реалий, теоретического осмысления закономерностей развития международных отношений на современном этапе. Пример, который может иллюстрировать концепцию многополярного мира по Дугину, — это карта мировых цивилизаций, построенная по концепции Сэмюэла Хантингтона:
Бесспорные цивилизации: западная, православная (евразийская), исламская, индуистская, китайская (конфуцианская), японская.
• Потенциальные цивилизации: латиноамериканская, буддистская, африканская
• Идея «третьего пути» в контексте неоевразийства А. Дугина подчёркивала особый геополитический статус России. По мнению философа, Россия, будучи межконтинентальной державой, должна играть роль моста между Западом и Востоком.
• Также идея «третьего пути» базировалась на традиционализме. В нём традиционный мир противопоставлялся современному глобализму. Последствием последнего, по мнению Дугина, становилось исчезновение аутентичных культур, неспособных противостоять мировым тенденциям в культурно-индустриальном и экономическом противостоянии.
о мнению Александра Дугина, теория конвергенции, разработанная в 1970-х годах Советом по международным отношениям под руководством Збигнева Бжезинского, стремилась преодолеть идеологический и геополитический дуализм холодной войны путём создания нового типа культурной и идеологической цивилизации. Согласно теории, Советы должны были перейти от марксизма к умеренной, социал-демократической версии марксизма, а капиталистический Запад — ограничить свободу рынка и ввести частичное государственное регулирование экономики. В новом мировом порядке, основанном на теории конвергенции, Москва вместе с Вашингтоном должна была управлять миром по атлантическому образцу. В этом случае холодная война должна была закончиться и начаться эра прочного всеобщего мира.
теория «Третий путь» Дугина связана с евразийством — политическим учением, утверждающим, что Россия представляет собой особую, не имеющую в мире аналогов цивилизацию. В ней нераздельно переплелись западные и восточные, европейские и азиатские черты.
Евразийство подчёркивает, что к паре «Запад–Восток» должна быть добавлена третья сила — Россия–Евразия. Евразийство настаивает, что у России, её народов — особый исторический путь. Самобытность России — русской истории, государственности, культуры, духовности — расценивается как высшая ценность.
Также Дугин сформулировал теорию «Четвёртый Путь», которая представляет собой новую модель, отличную от привычных левых и правых политических теорий. Она основана на принципах геополитики, традиционализма и консерватизма.
Четвертая политическая теория — это предложение построить альтернативную политическую теорию за пределами либерализма, коммунизма и фашизма. По мнению Александра Дугина, субъектом четвёртой политической теории не являются ни индивидуум, ни класс, ни раса, ни национальное государство. Вместо этого предлагается использовать категорию Дазайн (присутствие в мире). В разных культурах Дазайн оформляется по-разному.
Четвертая политическая теория направлена против радикальной деполитизации и дегуманизации окружающего мира. Она обосновывает необходимость многополярного мира, диалога цивилизаций, где каждый элемент может развиваться самостоятельно. Подробнее о четвёртой политической теории можно прочитать в книге Дугина «Четвёртый Путь».
19:28 12.07.2024
Стас Стас
Подписчик
Дазайн — это философское понятие, используемое Мартином Хайдеггером в его труде «Бытие и время» и в других работах.
Дазайн определяет способ бытия, для которого может быть поставлен вопрос о смысле этого бытия. Это сокровенная способность в человеке, которая понимает бытие вообще.
В экзистенциальной психологии и психотерапии понятие дазайн определяет конкретное бытие человека (по времени, месту, пространству существования человека) — «здесь» бытие, которое является моим.
Хайдеггер подчёркивает, что не следует смешивать понятие дазайн с субъектом: дазайн объективно существует, — это существо, «вовлечённое в мир».
Мартин Хайдеггер — немецкий философ-экзистенциалист, один из самых влиятельных мыслителей XX века.
Считал главной задачей философии возобновление пришедшего в забвение вопроса о бытии в его отличии от сущего. В своей «фундаментальной онтологии» стремился раскрыть смысл бытия как такового, исходя из анализа условий его понимания конечным человеческим существом — Dasein.
Центральными темами его поздней философии были событие бытия и его история, критика современной науки и техники, истина искусства, метафизика как прогрессирующее забвение бытия и её преодоление, язык как «дом бытия».
Оказал значительное влияние на феноменологию, философскую герменевтику, французский экзистенциализм, а также на протестантскую и католическую теологию, психиатрию и психоанализ, литературоведение и многие другие направления мысли.
«Бытие и время» (нем. «Sein und Zeit») — главный труд немецкого философа Мартина Хайдеггера. Опубликован в 1927 году.
Основная тема исследования — смысл бытия, вопрос о котором был упущен в онтологической традиции и должен быть возобновлён.
Хайдеггер совершает революцию в понимании онтологической проблематики, вскрывая традиционные предрассудки и обнаруживая глубинную связь времени и бытия. Согласно ему, бытие само есть время и лишь в горизонте времени становится понятным.
Подход к бытию опосредован аналитикой того сущего, которое мы суть (Dasein) — присутствие, вот-бытие, поскольку именно в бытии этого сущего дел.
Онтологический — связанный, соотносящийся по значению с существительным «онтология»; свойственный, характерный для него.
Примеры употребления:
• «Важной проблемой представляется онтологический статус этиологий».
• «Именно он является онтологическим основанием творчества — и единичного субъекта, и среды».
• «Стремление воспринимать мир организованным в систему причинно-следственных связей имеет глубокий онтологический смысл и немалое функциональное значение».
19:32 12.07.2024
Стас Стас
Подписчик
Понятие «мост между Западом и Востоком» может иметь различные интерпретации:
В контексте международного проекта «Диалоговое партнёрство как фактор стабильности и интеграции» («Мост между Западом и Востоком»). Проект направлен на научно-образовательное развитие и исследовательское сотрудничество между Китаем и Россией. С культурно-социологической точки зрения. Россия, находясь на стыке Запада и Востока, впитала традиции, манеру поведения и образ мысли как восточных стран, так и западных. Это позволяет ей понимать мотивы поведения восточных соседей и западных. В контексте роли России в жизни современного мира. Россия, географически являясь частью Европы, могла бы стать крупным мостом в Евразию, мирно соединяющим Запад и Восток. Дипломатическое сотрудничество и экономический прогресс на оси Запад-Россия-Китай постепенно сгладили бы существующие противоречия и предотвратили грядущие войны.
Примеры, которые могут служить «мостом между Западом и Востоком»:
Великий Шелковый путь. Разветвлённая сеть караванных дорог, которая соединяла Восток и Запад. Трассы шли с территории Китая до Средиземного моря.
Волжский торговый путь. Проложен в IX веке, благодаря которому Русь стала единственным посредником в доставке товаров между Востоком и Западом. Путь начинался у берегов Балтики и шёл вверх по Неве и Волхову через Ладогу и Рюриково Городище к озеру Ильмень.
Стамбул. Находится на стыке Европы и Азии, разделён Босфорским проливом. Это делает его уникальным местом, где смешиваются разные культуры и религии.
Марат
Подписчик
19:20 12.07.2024
Стас Стас
Подписчик
А дальше будет ничего кроме фашизма и как Дугин может быть отработанным, если его еще не использовали
19:24 12.07.2024
Стас Стас
Подписчик
Бесспорные цивилизации: западная, православная (евразийская), исламская, индуистская, китайская (конфуцианская), японская.
• Потенциальные цивилизации: латиноамериканская, буддистская, африканская
• Идея «третьего пути» в контексте неоевразийства А. Дугина подчёркивала особый геополитический статус России. По мнению философа, Россия, будучи межконтинентальной державой, должна играть роль моста между Западом и Востоком.
• Также идея «третьего пути» базировалась на традиционализме. В нём традиционный мир противопоставлялся современному глобализму. Последствием последнего, по мнению Дугина, становилось исчезновение аутентичных культур, неспособных противостоять мировым тенденциям в культурно-индустриальном и экономическом противостоянии.
о мнению Александра Дугина, теория конвергенции, разработанная в 1970-х годах Советом по международным отношениям под руководством Збигнева Бжезинского, стремилась преодолеть идеологический и геополитический дуализм холодной войны путём создания нового типа культурной и идеологической цивилизации. Согласно теории, Советы должны были перейти от марксизма к умеренной, социал-демократической версии марксизма, а капиталистический Запад — ограничить свободу рынка и ввести частичное государственное регулирование экономики. В новом мировом порядке, основанном на теории конвергенции, Москва вместе с Вашингтоном должна была управлять миром по атлантическому образцу. В этом случае холодная война должна была закончиться и начаться эра прочного всеобщего мира.
теория «Третий путь» Дугина связана с евразийством — политическим учением, утверждающим, что Россия представляет собой особую, не имеющую в мире аналогов цивилизацию. В ней нераздельно переплелись западные и восточные, европейские и азиатские черты.
Евразийство подчёркивает, что к паре «Запад–Восток» должна быть добавлена третья сила — Россия–Евразия. Евразийство настаивает, что у России, её народов — особый исторический путь. Самобытность России — русской истории, государственности, культуры, духовности — расценивается как высшая ценность.
Также Дугин сформулировал теорию «Четвёртый Путь», которая представляет собой новую модель, отличную от привычных левых и правых политических теорий. Она основана на принципах геополитики, традиционализма и консерватизма.
Четвертая политическая теория — это предложение построить альтернативную политическую теорию за пределами либерализма, коммунизма и фашизма. По мнению Александра Дугина, субъектом четвёртой политической теории не являются ни индивидуум, ни класс, ни раса, ни национальное государство. Вместо этого предлагается использовать категорию Дазайн (присутствие в мире). В разных культурах Дазайн оформляется по-разному.
Четвертая политическая теория направлена против радикальной деполитизации и дегуманизации окружающего мира. Она обосновывает необходимость многополярного мира, диалога цивилизаций, где каждый элемент может развиваться самостоятельно. Подробнее о четвёртой политической теории можно прочитать в книге Дугина «Четвёртый Путь».
19:28 12.07.2024
Стас Стас
Подписчик
Дазайн определяет способ бытия, для которого может быть поставлен вопрос о смысле этого бытия. Это сокровенная способность в человеке, которая понимает бытие вообще.
В экзистенциальной психологии и психотерапии понятие дазайн определяет конкретное бытие человека (по времени, месту, пространству существования человека) — «здесь» бытие, которое является моим.
Хайдеггер подчёркивает, что не следует смешивать понятие дазайн с субъектом: дазайн объективно существует, — это существо, «вовлечённое в мир».
Мартин Хайдеггер — немецкий философ-экзистенциалист, один из самых влиятельных мыслителей XX века.
Считал главной задачей философии возобновление пришедшего в забвение вопроса о бытии в его отличии от сущего. В своей «фундаментальной онтологии» стремился раскрыть смысл бытия как такового, исходя из анализа условий его понимания конечным человеческим существом — Dasein.
Центральными темами его поздней философии были событие бытия и его история, критика современной науки и техники, истина искусства, метафизика как прогрессирующее забвение бытия и её преодоление, язык как «дом бытия».
Оказал значительное влияние на феноменологию, философскую герменевтику, французский экзистенциализм, а также на протестантскую и католическую теологию, психиатрию и психоанализ, литературоведение и многие другие направления мысли.
«Бытие и время» (нем. «Sein und Zeit») — главный труд немецкого философа Мартина Хайдеггера. Опубликован в 1927 году.
Основная тема исследования — смысл бытия, вопрос о котором был упущен в онтологической традиции и должен быть возобновлён.
Хайдеггер совершает революцию в понимании онтологической проблематики, вскрывая традиционные предрассудки и обнаруживая глубинную связь времени и бытия. Согласно ему, бытие само есть время и лишь в горизонте времени становится понятным.
Подход к бытию опосредован аналитикой того сущего, которое мы суть (Dasein) — присутствие, вот-бытие, поскольку именно в бытии этого сущего дел.
Онтологический — связанный, соотносящийся по значению с существительным «онтология»; свойственный, характерный для него.
Примеры употребления:
• «Важной проблемой представляется онтологический статус этиологий».
• «Именно он является онтологическим основанием творчества — и единичного субъекта, и среды».
• «Стремление воспринимать мир организованным в систему причинно-следственных связей имеет глубокий онтологический смысл и немалое функциональное значение».
19:32 12.07.2024
Стас Стас
Подписчик
В контексте международного проекта «Диалоговое партнёрство как фактор стабильности и интеграции» («Мост между Западом и Востоком»). Проект направлен на научно-образовательное развитие и исследовательское сотрудничество между Китаем и Россией. С культурно-социологической точки зрения. Россия, находясь на стыке Запада и Востока, впитала традиции, манеру поведения и образ мысли как восточных стран, так и западных. Это позволяет ей понимать мотивы поведения восточных соседей и западных. В контексте роли России в жизни современного мира. Россия, географически являясь частью Европы, могла бы стать крупным мостом в Евразию, мирно соединяющим Запад и Восток. Дипломатическое сотрудничество и экономический прогресс на оси Запад-Россия-Китай постепенно сгладили бы существующие противоречия и предотвратили грядущие войны.
Примеры, которые могут служить «мостом между Западом и Востоком»:
Великий Шелковый путь. Разветвлённая сеть караванных дорог, которая соединяла Восток и Запад. Трассы шли с территории Китая до Средиземного моря.
Волжский торговый путь. Проложен в IX веке, благодаря которому Русь стала единственным посредником в доставке товаров между Востоком и Западом. Путь начинался у берегов Балтики и шёл вверх по Неве и Волхову через Ладогу и Рюриково Городище к озеру Ильмень.
Стамбул. Находится на стыке Европы и Азии, разделён Босфорским проливом. Это делает его уникальным местом, где смешиваются разные культуры и религии.
20:05 12.07.2024