Здравствуйте уважаемые Валерий Викторович, команда ФКТ-Алтай и все!
Вопрос касается образования. Я живу в небольшом городе, где достаточно много научно-исследовательских институтов, проживающий контингент соответствующий: ученые, их семьи, дети. Естественно, уровень сдачи ЕГЭ в 11 классе в нашем городе выше, чем средний по региону. Местному министерству, в связи с плохим уровнем знаний школьниками физики, кроме нашего отдельно взятого города (как показали результаты ЕГЭ) пришла следующая идея: организовать уроки физики в научно-исследовательских институтах, т.е. дети приходят в институт, слушают лекции, решают какие-то задачи, проводят лабораторные работы. Все это в рамках школьной программы. Основной посыл этого - заинтересовать школьников предметом физика. У кого какие есть мысли на этот счет? Как считаете, такая методика преподавания даст свои результаты?
Видимо, уровень образования за 25 лет "свободы и демократии" так упал, что некоторые уже начали осозновать всю серьезность сложившейся ситуации и возможные негативные последствия.
15:30 18.08.2016
Димитрий
Модератор
Результат сильно зависит от преподавателя. Не все научные работники умеют учить, тем более детей. Но, в любом случае, детям будет гораздо интереснее знакомиться с наукой там, где ее делают. Вообще полезно детям посмотреть на реальную работу взрослых изнутри, чтобы понять, что им нужно.
15:43 18.08.2016
Катерина
Участник
Многое зависит от преподавателя, а идея хорошая, еще бы практических опытов побольше, ведь теория без примеров из жизни для ребят скучна
21:28 18.08.2016
+ Сергей
Подписчик
Димитрий Не все научные работники умеют учить, тем более детей
Это точно. Но сама по себе идея хорошая.
22:54 18.08.2016
Иркутск Андрей1957
Подписчик
Димитрий Результат сильно зависит от преподавателя. Не все научные работники умеют учить, тем более детей. Но, в любом случае, детям будет гораздо интереснее знакомиться с наукой там, где ее делают.
Вот это точно. Более того, даже не весь профессорско-преподавательский состав вузах умеет учить! Каждый, кто учился в ВУЗе, знает, что на лекции к одному профессору студенты ходят с удовольствием, как на праздник, а на лекции по этому же предмету другого преподавателя их порою "ноги не несут".
Самое правильное было бы вернуть в школы этого городка (если он столь самостоятелен) советскую систему образования и советские учебники. Из своего опыта добавлю: с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ включением в программы по математике, физике, астрономии материалов из "Занимательных книг" Перельмана (http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/189373-yakov-perelman-sbornik-knig-92-knigi.html)! По-моему, ничто так не будит детское мышление и не показывает жизненную применимость знаний по естественным наукам, как эти книги! Мне повезло в жизни: в начальных классах наша учительница баловала нас такими задачками из книг Перельмана, а когда стали учиться в средних классах наша классная руководительница, преподававшая математику, оказалась почитательницей таланта Перельмана и при прохождении каждой темы давала нам обязательно какую-нибудь из занимательных задач Перельмана, показывающую, как пройденная тема помогает решить те или иные задачи, возникающие порой в обычной жизни. Это было захватывающее обучение.
Мальцева Galina
Подписчик
12:09 18.08.2016
Беляев Василий
Участник
13:38 18.08.2016
Елена
Участник
14:09 18.08.2016
Frolova Nika
Подписчик
15:30 18.08.2016
Димитрий
Модератор
15:43 18.08.2016
Катерина
Участник
21:28 18.08.2016
+ Сергей
Подписчик
Это точно. Но сама по себе идея хорошая.
22:54 18.08.2016
Иркутск Андрей1957
Подписчик
Вот это точно. Более того, даже не весь профессорско-преподавательский состав вузах умеет учить! Каждый, кто учился в ВУЗе, знает, что на лекции к одному профессору студенты ходят с удовольствием, как на праздник, а на лекции по этому же предмету другого преподавателя их порою "ноги не несут".
Самое правильное было бы вернуть в школы этого городка (если он столь самостоятелен) советскую систему образования и советские учебники. Из своего опыта добавлю: с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ включением в программы по математике, физике, астрономии материалов из "Занимательных книг" Перельмана (http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/189373-yakov-perelman-sbornik-knig-92-knigi.html)! По-моему, ничто так не будит детское мышление и не показывает жизненную применимость знаний по естественным наукам, как эти книги! Мне повезло в жизни: в начальных классах наша учительница баловала нас такими задачками из книг Перельмана, а когда стали учиться в средних классах наша классная руководительница, преподававшая математику, оказалась почитательницей таланта Перельмана и при прохождении каждой темы давала нам обязательно какую-нибудь из занимательных задач Перельмана, показывающую, как пройденная тема помогает решить те или иные задачи, возникающие порой в обычной жизни. Это было захватывающее обучение.
06:04 19.08.2016