Лаврентьев Николай

Подписчик

Валерий Викторович, дело, конечно, не в названии, хотя слова капитана Врунгеля о том, «как судно назовешь, так оно и поплывет», мы помним, но всё же – как вы думаете, когда придёт время ВЕРНУТЬ РУССКИЕ НАЗВАНИЯ таким государственным должностям как Президент, Премьер, Мэр, Префект, Спикер, уж не говоря о «топ-менеджерах», «шефах», «дизайнерах» и прочих чуждых русскому уху и духу звукосочетаниям?

07:11 20.09.2016

Оценить вопрос +25 -5

Чтобы оставить комментарий необходимо войти или зарегистрироваться

горбунов кирилл

Подписчик

нет,никогда

08:48 20.09.2016

БИН

Подписчик

А вот когда выучим руский язык!

08:53 20.09.2016

Валерий Петрович

Подписчик

Лаврентьев Николай: когда придёт время ВЕРНУТЬ РУССКИЕ НАЗВАНИЯ
Давно уже пришло! Или Вы ждёте какого то указа сверху о запрете неологизмов в русском языке? Такого точно не будет. И опять же, ни что не мешает нам называть всё по русски и воспитывать это в своих детях.

09:13 20.09.2016

Анна

Подписчик

Вносите предожение на РОИ, с удовольствием поддержу и другим предложу!!! ;)

09:54 20.09.2016

Григорьев Павел

Подписчик

Когда народу надоест быть электоратом, когда насытятся латинским алфавитом вместо русской азбуки, когда поймут что "простой продукт имеют" и злата-доллара не нужно, тогда и переименуют!
А начинать нужно с себя.
Вы, Лаврентьев Николай, часто используете иноСРАнные слова, тогда когда в родном языке есть как выразить мысль(идею)? Вот так и лезут в наш обиход греческие слова, латинские и американизмы.
Даже читая работы ВП СССР нахожу там много понятий(терминов) выраженных иностранными словами. По ходу, ради интереса, пробую найти в русском языке подходящие и получается.
Когда все начнут на русском разговаривать и вывески на улицах делать, когда в школах вернут 6 уроков в неделю против нынешних 4-х, тогда и время придёт.

11:18 20.09.2016

Валерий Петрович

Подписчик

Григорьев Павел
По ходу, ради интереса, пробую найти в русском языке подходящие и получается.

Напомнило слова героя фильма "Джентльмены удачи" - А теперь повтори всё то же самое, только по русски.
Неологизмы - это та же "феня".

11:44 20.09.2016

Участник

https://cont.ws/post/377763

12:47 20.09.2016

Василий из Тулы

Подписчик

Время придёт тогда, когда (если) породившая неологизмы-англицизмы Цивилизация всерьёз и безвозвратно утратит своё мировое влияние.
Тогда начнут появляться и внедряться неологизмы, присущие Цивилизации - новому мировому гегемону.
Совсем не факт, что это будет русская Цивилизация.

12:49 20.09.2016

Инна

Участник

Валерий Петрович
Неологизмы - это та же "феня".

не совсем та же. неологизмы возникают в том числе и с развитием цивилизации. есть новообразованные, а есть взамствованные. Так вот, Лаврентьев Николай, судя по всему, против взаимствованных слов. Но заментить их русскими словами, не меняя сути слова, трудно. Например, поменяв Президенту название на Государь, то и полномочия необходимо будет дать ему Государевы. Наш то конечно выполняет функцию Государя, но неофициально, в соотвествии с названием (он неофициальный ведь Государь). И так далее. Это не простая задача. Топ-менеджер на что поменять? на Руководителя? Большой руководитель, малый руководитель? Верхушка руководителей (топ-менеджмент)? Если на директора - это тоже взаимствованное слово. Дело в том, что топ-менеджеры пришли вместе с капиталистическим строем и отражают его. Если менять названия, то и структуру надо менять видимо. А это невозможно.

13:02 20.09.2016

Валерий Петрович

Подписчик

Василий из Тулы
Тогда начнут появляться и внедряться неологизмы, присущие Цивилизации - новому мировому гегемону.
Совсем не факт, что это будет русская Цивилизация.

Надеюсь, что ошибаюсь, понимая эти ваши слова, как безнадёжность сопротивления внедрению в русский язык неологизмов (соответственно и образов) западной цивилизации. Ваша вера в глобализацию, раз уж она неизбежна, по Русской концепции (необязательно, что это будет КОБ ;))))) поколебима ???

Инна
Но заменить их русскими словами, не меняя сути слова, трудно

Эти трудности у нас в головах! Почему то обратный процесс, замены русских слов с их образами на слова и образы недружественной нам западной цивилизации, происходит без трудностей. Или мы готовы признать, что образы чуждой нам цивилизации лучше ???

13:49 20.09.2016

Димитрий

Модератор

Главное - не перегибать палку, дабы не уподобиться нашим незалежным братьям по разуму, которые усердно заменяют "кацапские" слова, за неимением подходящих синонимов, откровенно польскими. И не надо тоже путать неологизмы с заимствованиями вообще. Научный и околонаучный язык традиционно богат греко-латинскими корнями, и искоренять их безсмысленно. "Мы должны называть лопату лопатой, а полиморфонуклеарный лейкоцит — полиморфонуклеарным лейкоцитом", - сказал один неглупый американец. Язык живет и постоянно принимает новые слова, одни приживаются, другие нет. Латинский навигатор превратился в голландского штурмана, французский шофер так и остался, а латинский же авиатор стал вполне русским летчиком.
А за названия должностей отчасти соглашусь и с Николаем, и с Инной. Свои названия хороши, но ВЕРНУТЬ русское название президенту нельзя, ибо не было на Руси такого титула. Губернатор - он таки греко-латинский, премьер - первый кто? министр - опять же иностранец. Будет место, найдется и слово.

14:27 20.09.2016

Bulychev Egor

Подписчик

Когда проснется самосознание и гордость за нас, Русских. Когда у нас самих будут вызывать эти слова сарказм и неприятие. И ни кто за нас этих вещей не сделает. Только каждый из нас на своем месте.
Более того, Вы Николай, негодные слова обозначили и тем продлили их жизнь, а: Государь, Ст. Советник, Голова, Приказчик - не написали, чем отправили их в забвение. Когда мы снова начнем писать и говорить в двукорядии, без знаков препинания и пробелов, учить детей этому. Басурмане понимать не будут, а носитель языка будет понимать написанное. Например: "В роще Калина тем ноне видно, соло в ушки не поют".Вот и все.

15:35 20.09.2016

Инна

Участник

Валерий Петрович
Или мы готовы признать, что образы чуждой нам цивилизации лучше ???


мы не готовы, но нас никто не спросил. так произошло, потому что западная цивилизация внедрилась в наше общество, зацепилась и крепко сидит. и вместе с цивилизацией внедрились и слова той самой цивилизации. вот я о чем. цивилизация западная не в головах, она в жизни. мы конечно можем в бОльшей части использовать русские слова вместо взаимствованных, но не в словах дело. Дело в реалиях жизни.

18:40 20.09.2016

Инна

Участник

Димитрий
Главное - не перегибать палку

я очень согласна с Вами. при чем ни в ту, ни в другую сторону.

18:42 20.09.2016

A. Юрий

Подписчик

Ну да, а то получится как у Жириновского - переименовать "селфи" в "себяшку" :)

20:09 20.09.2016

A. Юрий

Подписчик

Путин тоже говорит что всё в меру:
https://www.youtube.com/watch?v=Hl_VvgpwNMw

20:20 20.09.2016

A. Юрий

Подписчик

Жириновский конкретно подошел к этому вопросу, он издал карманный словарь "Говорить по-Русски"

http://ldpr.ru/static/uploads/1718c84fc5_Blok_GPR.pdf

20:29 20.09.2016

Лаврентьев Николай

Подписчик

Валерий Петрович
Почему то обратный процесс, замены русских слов с их образами на слова и образы недружественной нам западной цивилизации, происходит без трудностей. Или мы готовы признать, что образы чуждой нам цивилизации лучше ???

Верно. Их образы не лучше — они отражают суть их экономической и политической модели. И если к нам пришла их модель — пришли и названия.

Валерий Петрович
Или Вы ждёте какого то указа сверху о запрете неологизмов в русском языке?

Нет, конечно. Неологизмы сами уйдут в процессе глубинных изменений в ключевых областях жизни в России. Но это процесс долгий.

Валерий Петрович
И опять же, ни что не мешает нам называть всё по русски и воспитывать это в своих детях.

Ну, как же не мешает? Нам много что этому мешает. Нам много что навязали — не без деятельного участия в этом наших же государственных деятелей. Начнём хотя бы с крещения Руси, внедрения чуждого нашей культуре летоисчисления и календаря на 12 месяцев вместо 9-ти, и 7-дневной недели вместо 9-дневной, Нового Года (т.е. нового Бога. God - это Бог), и многого чего еще. Вот, к примеру, завтра наступает Новое 7524 Лето по славяно-арийскому календарю, а кто об этом знает? Кстати, с Новым Летом вас всех! Китайский календарь, японский, мусульманский, календарь друидов — это мы все знаем и каждый год отмечаем их праздники. И свой? А свой календарь и систему времяисчисления полностью забыли. 12 знаков Зодиака знают все поголовно, а 16 русских Чертогов — редкие единицы.
А детям об этом обязательно надо рассказывать. Вы правы. Это надо знать. Ведь этот наш русский календарь Пётр I отменил всего чуть больше трёхсот лет назад. По меркам государства – совсем недавно. Еще 100 лет назад на равноправной основе ходили три стиля (старый, новый и древнеславянский).

Димитрий
И не надо тоже путать неологизмы с заимствованиями вообще. Научный и околонаучный язык традиционно богат греко-латинскими корнями, и искоренять их безсмысленно.

Это точно. Только кто знает, что большинство греко-латинских корней уходят своими корнями в русские? Попробуй сейчас скажи об этом — заклюют.

Григорьев Павел
Вы, Лаврентьев Николай, часто используете иноСРАнные слова, тогда когда в родном языке есть как выразить мысль(идею)? Вот так и лезут в наш обиход греческие слова, латинские и американизмы.

А я делаю это вместе с вами, уважаемый. Если я заговорю русским языком, вы меня уже не поймете.

Инна
Топ-менеджер на что поменять? на Руководителя? Большой руководитель, малый руководитель? Верхушка руководителей (топ-менеджмент)? Если на директора - это тоже взаимствованное слово. Дело в том, что топ-менеджеры пришли вместе с капиталистическим строем и отражают его. Если менять названия, то и структуру надо менять видимо. А это невозможно.


Верно. Но не невозможно. Как говорят: глаза боятся — руки делают. На мой взгляд, всё дело в привычке. Вот, к примеру, еще лет 40-30 назад слова «Государственная Дума» казались мне жутким анахронизмом со стойким запахом вековой плесени, а теперь уже нормально. Привык. А «ипотека»? Что это такое было? Даже не знали. Узнали и тоже привыкли. А «губернатор»? Та же история. Вот и к новым прежним названиям тоже привыкнем — надо только основу под эти изменения подвести. Думаю, что при нынешнем уровне развития СМИ это заняло бы намного меньше времени, чем лет этак 200-300 назад.

Bulychev Egor
Более того, Вы Николай, негодные слова обозначили и тем продлили их жизнь, а: Государь, Ст. Советник, Голова, Приказчик - не написали, чем отправили их в забвение. Когда мы снова начнем писать и говорить в двукорядии, без знаков препинания и пробелов, учить детей этому.

Ну, не судите меня так строго. Я мог бы написать вопрос и на пару страниц. Вы стали бы его читать? Вы эти слова двукорядия знаете и написали их, за что вам спасибо. Однако двукорядие — это всего лишь промежуточный этап обратного перехода к однорядию. Перейдем и успокоимся.

И вот если бы это случилось, то и смысловое наполнение русских названий должностей тоже могло бы измениться. И тогда, как не устает повторять тов. ВВПякин, мы будем в полной мере трудиться на себя, а не на того, кто эти чуждые русскому уху и духу звукосочетания навязал. И тогда дела у нас должны пойти лучше. Именно «трудиться», а не «работать», как мы это делаем сейчас. Вот, к примеру, на Соловках монастырь вместе с монахами возводили «трудники», а не «работники». Смысл другой.

Вот так же и слова Государь, Ст. Советник, Голова, Приказчик для русского уха и духа наполнены гораздо большим и более глубоким, правильным и понятным смыслом, чем их чужестранные аналоги. Государь — звучит раскатисто и мощно. Отдаётся внутри. Президент – как-то хиловато. Внутри ничего не дрогнет. А вот при слове «Государь» — дрогнет!

07:29 21.09.2016

Аэлита

Подписчик

Надо понимать, что русский язык живой и очень вместительный. И русскоязычные люди отфильтруют со временем лишнее, а удобные варианты оставят.

07:39 21.09.2016

Аэлита

Подписчик

Есть такое понятие как "пустотность" (не пустота!) и вместимость (обучаемость). Относится они к деятельности мозга человека. Чем пустотнее и вместимее мозг, тем больше информации он может перерабатывать, анализировать, структурировать без лишнего мусора и стереотипов. Так же и с человеческими языками. Русский язык - язык ноосферы (духа) и он способен вместить в себя сколько угодно слов; немецкий, итальянский, в основе имеющие латинский (мертвый) язык - биосферы (тела). Поэтому вся медицина на латыни. Английский - находится между (хорош для песен и всего, что касается души). Поэтому русскоговорящим очень повезло. Это животворящий язык. Тем более, надо быть крайне ответственным, говоря на нем. И не материться! То что переходят слова из других уровней, ничего страшного. Все отфильтруется или приобретет чисто русский смысл.

08:39 21.09.2016

Лаврентьев Николай

Подписчик

Аэлита
Поэтому русскоговорящим очень повезло. Это животворящий язык.

Да. И тому есть подтверждение. Николай Николаевич Вашкевич, русский военный переводчик-арабист с большим стажем сделал открытие, заметив, что корни русского и арабского языков составляют как бы смысловую матрицу.
Он пишет: "Русский и арабский языки находятся в такой взаимосвязи, что всё непонятное в русском языке объясняется через арабские корни, а всё непонятное в арабском языке объясняется через русский язык. ... Слова всех остальных языков, в конечном счёте, объясняются либо русским языком, либо арабским".

Вашкевич написал много толстых книг, в которых приводит тысячи примеров, подтверждающих этот факт.
Так что, согласно его открытию, даже слова, кажущиеся нам чуждыми, в конечном итоге обязаны своим происхождением русско-арабской матрице.
Похоже, что в предельной и весьма далекой перспективе всё когда-нибудь утрясётся, культурные и смысловые разночтения и сгладятся, и где-нибудь на большом витке спирали восстановится равновесие и наступит мир.

09:59 21.09.2016

Участник

Николай, но ведь прежде чем возвращать русские названия, надо разобраться с тем, какие названия русские, а какие и не очень-то? Согласны? Коль вы читали Вашкевича, значит знаете этимологию слова "навигатор"? Что будем с ним делам? оставлять или выбраковывать?

20:34 21.09.2016

Вопрос-ответ

Архив

Это Алтай

Статистика