Валерий Викторович, я живу в Краснодаре, и последнее время стал замечать массовое переселение людей из сибири и дальнего востока на европейскую часть России, преимущественно в южные регионы, что бы это значило? Как объяснить подобное, у нас в Краснодаре массовая застройка жилых домов эконом класса, которые преимущественно покупают именно сибиряки и жители дальнего востока. Спасибо.
Это говорит том, что у жителей Сибири есть достаточно средств для добровольного переселения (сравните финансовую сторону вынужденного переселения населения с Донбасса в Сибирь и туда же, в Краснодарский край).
Сюда же добавьте искусственное ухудшение социального обеспечения в Сибири.
Третьим фактором учитываем недавние поползновения в националистическом направлении: вспомните громкие заявления в СМИ о якобы новой нации сибиряков.
И получится - искусственная миграция населения для стабилизации обстановки: переселенцы с Юго-Востока Украины уже по горло сыты национализмом (читай, нация сибиряков не состоялась). В Сибирь с Донбасса едут "в поисках лучшей доли" только состоявшиеся специалисты, регион же не приоритетный для переселения (читай, маргиналам халявных пособий не будет), это люди с образованием, опытом и умением хозяйствовать (накапливать финансы в домашний бюджет, иначе,в Сибирь не добраться).
Вывод второй - концентрация рабочих ресурсов с еще советским воспитанием и образованием (читай - способного к созиданию) и вымывание коммерциализированной прослойки (читай, дельцов и торгашей - имеющих средства для переселения в "теплые края") из некогда промышленного, но к настоящему времени разваленного деятельностью "коммерсантов", региона.
А вот для чего? Это уже особый вопрос!.. На своем уровне понимания, я вижу только два варианта: либо возрождение промышленности, либо - для полной маргинализации остатков "специалистов советского образца". Увы мне, не могу определить, который из вариантов в приоритете. А в южные регионы переселяется "обслуживающий" персонал, для развития развлекательной индустрии.
И ни каких, заметьте, "Сталинских теплушек"!
09:49 28.09.2016
Злой Кот
Подписчик
Брэд Лохански Это говорит том, что у жителей Сибири есть достаточно средств для добровольного переселения
Да кто же, будучи в здравом уме и светлой памяти, захочет поменять хороший уровень доходов, на худший????
Если они мигрируют, значит не совсем там хорошо им. Не бывает так, что средства есть, а жить не на что.
)))))
10:37 28.09.2016
Брэд Лохански
Подписчик
Fox Alexander, в том-то и дело, что имея хороший доход, человек склонен улучшать условия своего проживания - новая квартира, новый дом, новая машина, мебель, "теплые края"... Это с одной стороны.
С другой стороны, ответьте себе сами: у вас есть финансовый задел, вы мечтаете об улучшении социального статуса, а тут вы стали замечать падение соц.обеспечения в вашем регионе - не будет ли это поводом для принятия решения о миграции в "лучшее" место? Я специально пишу в кавычках "лучшее", каждый ищет свои пряники - я не указываю, что "лучшее" ищут люди в другом месте проживания, причин множество.
Подозреваю, что вы не правильно истолковали мой ответ и пояснения к нему в первом комментарии. Я не говорил, что средства есть, но жить не на что. Подразумевалось следующее - средства есть, а условия их использования ухудшаются! Есть достаточно денег, например, для покупки продуктов высокого качества, но продутов таких купить нельзя - их нет в продаже. А где-то и песок белее, и волны ласковее, и реклама с соцсетями подгавкивает... Я уж не говорю о возможных перспективах в "наращивании капитала" (читай, сезонное разведение лохов на простом взвинчивании цен на услуги т.н. "летнего отдыха").
Если люди мирируют, то здесь суммируются две причины: там лучше и есть средства туда добраться. В остальных случаях, это бегство или депортация. Вы сами написали, не будет средств, не будет и миграции, не будет намека на улучшение доходов, не будет и миграции.
12:38 28.09.2016
Злой Кот
Подписчик
Лохански Брэд. Ну переселится он, потеряет доход, дальше что? Из огня да в полымя?
Едут те у кого не просто средства, а большие средства. Просто организуют свой бизнес на новом месте, не потеряв при этом своего дохода. Приведу пример, тут весной моему другу сибиряки предлагали 60 лимонов за его скромный такой особнячок. Ну если он готов отдать 60 лимонов за дом (причем там даже вид на море отсутствует), то неужели не будет у него средств на организацию бизнеса, умасливания чиновников и прочее?
Едут не массово, а только те, кто может.
14:32 28.09.2016
Брэд Лохански
Подписчик
Fox Alexander, спор ни о чем. :(
17:01 28.09.2016
+ Сергей
Подписчик
Автор видимо хотел ответ, что бегут от нашествия китайцев.
Или в более интересном случае, что после того как жёлтый камень с длинной долиной устроят всем армагеддец, жизнь в России будет только на Кавказе и в Крыму.
21:41 28.09.2016
Злой Кот
Подписчик
Брэд Лохански спор ни о чем. :(
Спора тут нет, потому, что причины для спора нет, это просто логическое рассуждение.
21:42 28.09.2016
Aleksejeva Ella
Подписчик
Тут просто набрали денег и поехали в теплые края.У меня парочка знакомых семей так переселились и именно в краснодарский край.На новом месте не стали искать работу,а занялись бизнесом.
22:03 28.09.2016
ДобрыZлыДень
Подписчик
А мне и с Мишкой по соседству неплохо... Я его уважаю, а он меня не трогает...
05:49 29.09.2016
+ Сергей
Подписчик
Злой Кот Ну если он готов отдать 60 лимонов за дом (причем там даже вид на море отсутствует)
60 лимонов - цена небольшой гостиницы.
Земля там сильно дешевле, чем в московской области, даже с видом на море - см. yandex или cian.
В Краснодаре земля дороже, чем на берегу.
Строиться не сильно дороже, соответственно, цена вопроса внезапно падает в среднем раза в 3-5.
В общем, Вы меня немного извините, ибо я немного в курсе рынка земли в МО и КК, но мне кажется, что кто-то кому-то сильно свистит. Или там замок и не массовый товар.
06:15 29.09.2016
+ Сергей
Подписчик
Вот Ессентуки, Пятигорск, КМВ сотоварищи и 60 - ещё реально, там цены выше. А на берегу ЧМ - копьё.
>в Краснодаре массовая застройка жилых домов эконом класса
Где? Она совершенно не массовая.
06:19 29.09.2016
Злой Кот
Подписчик
+ Сергей В общем, Вы меня немного извините, ибо я немного в курсе рынка земли в МО и КК, но мне кажется, что кто-то кому-то сильно свистит. Или там замок и не массовый товар.
Нет никто не свистит, мотивации нет для этого, может это просто перед олимпиадой было, поэтому такой спрос?
09:44 29.09.2016
Леонид
Подписчик
Тоже хотят пожить по-человечески, как и ты...
10:08 29.09.2016
Участник
На Кубани климат покомфортнее, чем в Сибири. Фрукты-овощи, солнце-море. Людям всем хочется уюта.
10:27 29.09.2016
Анна
Подписчик
Людям всем хочется уюта.
Да, согласна. Особенно тем, у кого лето всю жизнь начиналось в июле, а в середине августа заканчивалось. Хочется на солнышке понежиться. Сама с севера. Знаю. А переезжают в основном пенсионеры, чтобы детям и внукам было куда не дорого на лето выехать.
04:59 01.10.2016
+ Сергей
Подписчик
Злой Кот может это просто перед олимпиадой было
А ну так это уже сколько воды утекло, там уже всё перепродано ;)
ps. Вы меня, конечно, извините, резковато вышло.
01:27 03.10.2016
Одинцов Сергей
Подписчик
+Сергей. Хм, а вы краснодарский? Я да. Весь город в стройках, особенно за пределами города, строится многоэтажное детище через каждый квартал. Я еще не упомянул о чрезмерном количестве строек так называемых домов элитного класса, тот же комплекс на месте бывшего сенного рынка, на центре города башни стоят, ЖК Тургенев и др. Откуда в нашем городе столько элитных жителей? Они если и будут покупать, то частные дома по 200-300 квадратных метров. Но селиться в районе сенного местный элитный житель не станет, зная все проблемы, это явно подготовлено для тех, кто переезжает жить сюда "с деньгами", а те кто из сибири переезжают в основном селятся в жилье эконом класса, либо вообще в деревнях.
Брэд Лохански
Подписчик
Сюда же добавьте искусственное ухудшение социального обеспечения в Сибири.
Третьим фактором учитываем недавние поползновения в националистическом направлении: вспомните громкие заявления в СМИ о якобы новой нации сибиряков.
И получится - искусственная миграция населения для стабилизации обстановки: переселенцы с Юго-Востока Украины уже по горло сыты национализмом (читай, нация сибиряков не состоялась). В Сибирь с Донбасса едут "в поисках лучшей доли" только состоявшиеся специалисты, регион же не приоритетный для переселения (читай, маргиналам халявных пособий не будет), это люди с образованием, опытом и умением хозяйствовать (накапливать финансы в домашний бюджет, иначе,в Сибирь не добраться).
Вывод второй - концентрация рабочих ресурсов с еще советским воспитанием и образованием (читай - способного к созиданию) и вымывание коммерциализированной прослойки (читай, дельцов и торгашей - имеющих средства для переселения в "теплые края") из некогда промышленного, но к настоящему времени разваленного деятельностью "коммерсантов", региона.
А вот для чего? Это уже особый вопрос!.. На своем уровне понимания, я вижу только два варианта: либо возрождение промышленности, либо - для полной маргинализации остатков "специалистов советского образца". Увы мне, не могу определить, который из вариантов в приоритете. А в южные регионы переселяется "обслуживающий" персонал, для развития развлекательной индустрии.
И ни каких, заметьте, "Сталинских теплушек"!
09:49 28.09.2016
Злой Кот
Подписчик
Да кто же, будучи в здравом уме и светлой памяти, захочет поменять хороший уровень доходов, на худший????
Если они мигрируют, значит не совсем там хорошо им. Не бывает так, что средства есть, а жить не на что.
)))))
10:37 28.09.2016
Брэд Лохански
Подписчик
С другой стороны, ответьте себе сами: у вас есть финансовый задел, вы мечтаете об улучшении социального статуса, а тут вы стали замечать падение соц.обеспечения в вашем регионе - не будет ли это поводом для принятия решения о миграции в "лучшее" место? Я специально пишу в кавычках "лучшее", каждый ищет свои пряники - я не указываю, что "лучшее" ищут люди в другом месте проживания, причин множество.
Подозреваю, что вы не правильно истолковали мой ответ и пояснения к нему в первом комментарии. Я не говорил, что средства есть, но жить не на что. Подразумевалось следующее - средства есть, а условия их использования ухудшаются! Есть достаточно денег, например, для покупки продуктов высокого качества, но продутов таких купить нельзя - их нет в продаже. А где-то и песок белее, и волны ласковее, и реклама с соцсетями подгавкивает... Я уж не говорю о возможных перспективах в "наращивании капитала" (читай, сезонное разведение лохов на простом взвинчивании цен на услуги т.н. "летнего отдыха").
Если люди мирируют, то здесь суммируются две причины: там лучше и есть средства туда добраться. В остальных случаях, это бегство или депортация. Вы сами написали, не будет средств, не будет и миграции, не будет намека на улучшение доходов, не будет и миграции.
12:38 28.09.2016
Злой Кот
Подписчик
Едут те у кого не просто средства, а большие средства. Просто организуют свой бизнес на новом месте, не потеряв при этом своего дохода. Приведу пример, тут весной моему другу сибиряки предлагали 60 лимонов за его скромный такой особнячок. Ну если он готов отдать 60 лимонов за дом (причем там даже вид на море отсутствует), то неужели не будет у него средств на организацию бизнеса, умасливания чиновников и прочее?
Едут не массово, а только те, кто может.
14:32 28.09.2016
Брэд Лохански
Подписчик
17:01 28.09.2016
+ Сергей
Подписчик
Или в более интересном случае, что после того как жёлтый камень с длинной долиной устроят всем армагеддец, жизнь в России будет только на Кавказе и в Крыму.
21:41 28.09.2016
Злой Кот
Подписчик
Спора тут нет, потому, что причины для спора нет, это просто логическое рассуждение.
21:42 28.09.2016
Aleksejeva Ella
Подписчик
22:03 28.09.2016
ДобрыZлыДень
Подписчик
05:49 29.09.2016
+ Сергей
Подписчик
60 лимонов - цена небольшой гостиницы.
Земля там сильно дешевле, чем в московской области, даже с видом на море - см. yandex или cian.
В Краснодаре земля дороже, чем на берегу.
Строиться не сильно дороже, соответственно, цена вопроса внезапно падает в среднем раза в 3-5.
В общем, Вы меня немного извините, ибо я немного в курсе рынка земли в МО и КК, но мне кажется, что кто-то кому-то сильно свистит. Или там замок и не массовый товар.
06:15 29.09.2016
+ Сергей
Подписчик
>в Краснодаре массовая застройка жилых домов эконом класса
Где? Она совершенно не массовая.
06:19 29.09.2016
Злой Кот
Подписчик
Нет никто не свистит, мотивации нет для этого, может это просто перед олимпиадой было, поэтому такой спрос?
09:44 29.09.2016
Леонид
Подписчик
10:08 29.09.2016
Участник
10:27 29.09.2016
Анна
Подписчик
Да, согласна. Особенно тем, у кого лето всю жизнь начиналось в июле, а в середине августа заканчивалось. Хочется на солнышке понежиться. Сама с севера. Знаю. А переезжают в основном пенсионеры, чтобы детям и внукам было куда не дорого на лето выехать.
04:59 01.10.2016
+ Сергей
Подписчик
А ну так это уже сколько воды утекло, там уже всё перепродано ;)
ps. Вы меня, конечно, извините, резковато вышло.
01:27 03.10.2016
Одинцов Сергей
Подписчик
16:21 04.10.2016
Одинцов Сергей
Подписчик
18:09 20.10.2016