Уважаемый Валерий Викторович!
В последнем выпуске от 3 октября 2016 года вы указали на необходимость возврата к раздельному обучению мальчиков и девочек. Однако Президент России В.В. Путин в своем выступлении в День Знаний 1 сентября 2016 года высказал отличную от Вашей позицию, посчитав целесообразным такое совместное обучение. По его мнению, при раздельном обучении культура общения между мужчинами и женщинамивозникает с опозданием, что чревато появлением проблем. При этом Путин согласился с участницей встречи, которая заявила, что при совместном обучении у молодых людей больше стимулов для развития.
http://www.pravmir.ru/putin-obyasnil-chem-polezno-sovmestnoe-obuchenie-malchikov-i-devochek/
Вопрос: так все-таки, кто в данной ситуации прав, учитывая реалии XXI века - В.В. Путин или В.В. Пякин?
Насколько я понял Пякина В.В., он ратует за раздельное обучение мальчиков и девочек в разных классах одной и той же школы, а не в разных школах. На переменах и после уроков на школьном дворе они могут общаться друг с другом сколько душе угодно, развивая "культуру общения между мужчинами и женщинами". Так что Пякин В.В. прав, и президент тоже прав. оба они имели ввиду одно и то же. Помню, сам, когда учился в школе, на уроках заглядывался на девчонок, да записки им писал, вместо того, чтобы учителя внимательно слушать. А учились бы раздельно в разных классах, так глядишь, и учился бы лучше.
09:42 05.10.2016
Аэлита
Подписчик
И я согласна с Пякиным. Так как мозги у разнополых людей работают по-разному (у мужчин мозг одновариантен, поэтому им легче действовать (но могут расшибить лоб в своих стремлениях) и быстро принимать решения, у женщин - многовариантен, у них возникает одномоментно несколько вариантов решения, поэтому им труднее быстро сделать выбор и принять решение (отсюда миф о женской логике), но при этом женщина, благодаря многовариантности мозга, способна делать несколько дел одновременно), целесообразно мальчиков и девочек обучать раздельно по некоторым предметам. Но в одной школе. Они должны общаться.
11:15 05.10.2016
ИОЛАНТА
Подписчик
Хороший вопрос вы задали) У молодых людей конечно, больше стимулов для развития. И чем больше рядом будет девушек, тем больше будет "стимулов"))) А ЧТО ИМЕННО стимулируется в мозге? Вот в чем вопрос.
Есть некоторые особенности восприятия информации мальчиком и девочкой. Есть некоторые темы в естественных науках, которые лучше проводить в раздельных классах, чтобы не смущать лишний раз детей, у которых половые гормоны начинают бушевать в 11-12 лет. Есть Великая ЛИТЕРАТУРА. И вопросы чести, достоинства, любви, сострадания, совести и Души лучше обсуждать отдельно с девочками, отдельно с мальчиками. У меня знакомая преподаватель литературы в средней школе. У них эксперимент был в 2010-2014 годах. Как по-разному начинают рассуждать мальчики, когда рядом нет девочек. У них мгновенно включается Разум. У девочек тоже пропадает дешевое кокетство, смешки уходят. Начинается быстрое развитие морали и нравственности.
Я бы сделала отдельные классы биологии, физики, литературы, физкультуры... Совместные русского языка, истории, географии, астрономии, математики.
Я за смешанное обучение - половина совместно, половина отдельно. И это даст мощный толчок.
11:50 05.10.2016
ИОЛАНТА
Подписчик
Хороший вопрос вы задали) У молодых людей конечно, больше стимулов для развития. И чем больше рядом будет девушек, тем больше будет "стимулов"))) А ЧТО ИМЕННО стимулируется в мозге? Вот в чем вопрос.
Есть некоторые особенности восприятия информации мальчиком и девочкой. Есть некоторые темы в естественных науках, которые лучше проводить в раздельных классах, чтобы не смущать лишний раз детей, у которых половые гормоны начинают бушевать в 11-12 лет. Есть Великая ЛИТЕРАТУРА. И вопросы чести, достоинства, любви, сострадания, совести и Души лучше обсуждать отдельно с девочками, отдельно с мальчиками. У меня знакомая преподаватель литературы в средней школе. У них эксперимент был в 2010-2014 годах. Как по-разному начинают рассуждать мальчики, когда рядом нет девочек. У них мгновенно включается Разум. У девочек тоже пропадает дешевое кокетство, смешки уходят. Начинается быстрое развитие морали и нравственности.
Я бы сделала отдельные классы биологии, физики, литературы, физкультуры... Совместные русского языка, истории, географии, астрономии, математики.
Я за смешанное обучение - половина совместно, половина отдельно. И это даст мощный толчок.
11:50 05.10.2016
Леонид
Подписчик
Прав Сталин.
12:20 05.10.2016
Мальцева Galina
Подписчик
Я тоже за вариант раздельно сти в рамках одной школы, это дешевле государству и не делает резкого социального разрыва.
12:36 05.10.2016
+ Сергей
Подписчик
Как-то вопросы, кто правее один ВВП или другой ВВП, начинают порядком надоедать.
Вопрошающий живёт в черно-белом мире, где все либо 100% правы, либо 100% нет?
АЛЕКСАНДР сам, когда учился в школе, на уроках заглядывался на девчонок, да записки им писал, вместо того, чтобы учителя внимательно слушать
Нет ничего более мотивирующего и согревающего, чем взгляд пассии, когда стоишь у доски.
Не надо рассматривать обучение, как только слушание учителя. Тем более записки могут писать все и кому угодно, не только с сердечками, записки - следствие невнимательности, а не наоборот.
Кроме того, совместная лекция - это возможность быть рядом на лекции вместе, а не прогуливать учёбу обоим чтобы быть вместе.
Обучение - это в том числе социализация. И оставлять ей только четверть всего времени - это может быть неправильно. Выигрыш в знаниях приводит к проигрышу в социализации. Всё зависит от контекста.
Часть занятий и была раздельная. Например, труд, или как оно там называлось. Мальчики строгают табуретки и мастерят лопатки, девочки варят кашу и шьют фартуки.
Если исходить из собственного опыта, то я не видел никакой разницы что в школе, что в институте, в результатах учеников или студентов, в зависимости от числа девочек в группе. Те кто хотел учиться, учатся независимо от наличия лиц противоположного пола. А кто не хочет - того не заставить.
Более того, если брать доучившихся до конца с серьёзными отношениями (брак, дети), то их куда больше в случае совместного обучения, чем в случае раздельного (чаще бросают). Это немного другое, но всё же в ту же копилку.
Если грубо говоря требуется выбирать или полностью совместное или полностью раздельное обучение - я несомненно за полностью совместное.
Также учитывайте, что речь ведь не только про крупные города, и не всегда один полный класс реально набрать, а тут придётся ДВА класса иметь и ОДНОМУ преподавателю читать урок ДВАЖДЫ.
Возможно, я смогу дополнить свой ответ (уточнить контекст) после того, как прослушаю, чего Пякин сказал в выпуске от 20161003 (пока не удалось). Возможно, там был некий контекст, который слушатели частенько в последующих вопросах теряют. Например, по данным Фурсова, обучение глобальной элиты производится в закрытых заведениях только раздельно. Собственно, всё обучение - это не знания по предметам, а больше наработка связей и знакомств. Но это не значит, что для общего полного среднего образования надо такое делать.
12:45 05.10.2016
+ Сергей
Подписчик
ИОЛАНТА И вопросы чести, достоинства, любви, сострадания, совести и Души лучше обсуждать отдельно с девочками, отдельно с мальчиками
Предлагаю ещё этику и психологию семейной жизни обсуждать отдельно среди мальчиков и отдельно среди девочек.
12:47 05.10.2016
Злой Кот
Подписчик
АЛЕКСАНДР А учились бы раздельно в разных классах, так глядишь, и учился бы лучше.
Учиться, как ни крути человек вынужден всю жизнь и никуда от этого не денется. А вот период записки писать уйдет безвозвратно и очень быстро, так зачем лишать ребенка этого ?
Вместо того, чтобы заниматься такими бредовыми идеями, лучше качеством образования заняться и ИГэ изгнать из школы, вот это действительно проблема.
12:58 05.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
Лучше аккуратно подходить к этому вопросу.... В любом случае. какие то совместные занятия необходимы, мне кажется. Нельзя совсем отрывать девочек и мальчиков друг от друга.
13:24 05.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
Труд был раздельным.... и некоторые уроки по анатомии.
13:26 05.10.2016
+ Сергей
Подписчик
Значится, поглядел я выпуск.
Здесь есть непонимание.
Общее полное среднее образование - нужно совместное обучение за редким исключением. Это позволит обеспечить социализацию. От ОБЩЕГО образования не требуется выращивание элиты, а требуется выращивание нравственного образованного человека, социального, не кретина и не циника. Именно ОБЩЕЕ образование (вместе с семьёй и остальными СМИ) должно ВОСПИТЫВАТЬ, что война - это плохо, слабых нельзя обижать, долбиться в дупло неправильно, что надо быть честным, справедливым, не воровать, не убивать и прочее.
Как общество влияет на человека, так и человек влияет на общество. И в этом смысла обучаемая устоявшаяся группа людей - это общество, и будет крайне полезно, если в любом обсуждении любого произведения на уроке литературы будет представлено ВСЁ общество, а не его половина.
В худшем случае из этого уполовиненного общества будут пытаться сделать подобие полного общества посредством педерастинга (в среде, где нет женщин, педерастов больше). К слову, есть информация, что среди глобальных элит педерастинг является чуть ли не обязательным, как к этому относиться - личное дело каждого (не к педерастингу, а к этой информации).
Разумеется, есть вещи, которые лучше получаются у женщин, а есть вещи которые наоборот, лучше получаются у мужчин. Но это либо отдельные дисциплины (если мы всё еще говорим о школе), либо отдельные точечные вопросы (в рамках общей дисциплины, максимум - отдельные занятия). Например, как правило физика и география лучше даётся мальчикам - значит в рамках общих уроков можно давать разные задания или добавить одно занятие.
Но подавляющая часть среднего общего полного образования несомненно должна быть ДЛЯ ВСЕХ, и обучение должно быть СОВМЕСТНЫМ.
Однако если мы говорим об элитах, которые будут управлять миром, на их посту им возможно придётся убивать, а может чего и похуже. В этом плане действовать без оглядки на нормы ОБЩЕСТВА - надо ещё привить. То есть, раздельное обучение как раз и ОБЕСПЕЧИВАЕТ донесение знаний НЕ в рамках общества и его НОРМ. Скажем так, на месте ГПшника я бы не хотел, чтобы моя жена знала бы о том, какими делами я занимаюсь и чем приходится жертвовать. В рамках нашего с ней "общества" (а также включая детей, соседей, друзей и т.п.) я бы предпочёл жить по нормальным законам правильного общества. Это не вопрос секретности, это вопрос того, что мозги не должны быть набекрень.
23:35 05.10.2016
Елена
Участник
А я против раздельного обучения например, по математике, физике, биологии и т.д., это скажется на обучение женщин: "А, а что им надо много знать, чтоб борщ варить?!", что приведет к меньшим знаниям в следующем поколении МАЛЬЧИКОВ - т.к. воспитанием занимается мать. И как мы видим, несмотря на то, что пытаются снизить образование, а оно все равно держится - а держится за счет того, что умеет женщина.
А по поводу физической культуры: за!
Но наряду с этим полная взаимная изоляция школьников обоих полов друг от друга также
недопустима, поскольку система образования должна готовить и мальчиков, и девочек к
взаимной поддержке деятельности друг друга во взрослой жизни как в общественной
деятельности и на работе, так и в семье — во всех случаях на основе реализации схемы
управления предиктор-корректор. Соответственно система образования должна включать в
себя и цикл совместных занятий мальчиков и девочек по учебным дисциплинам
художественного, общегуманитарного, досугово-развивающего и педагогического2
характера,
чтобы обеспечить нравственно-этическое и культурное единство общества.
[...]
Но наряду с этим полная взаимная изоляция школьников обоих полов друг от друга также
недопустима, поскольку система образования должна готовить и мальчиков, и девочек к
взаимной поддержке деятельности друг друга во взрослой жизни как в общественной
деятельности и на работе, так и в семье — во всех случаях на основе реализации схемы
управления предиктор-корректор. Соответственно система образования должна включать в
себя и цикл совместных занятий мальчиков и девочек по учебным дисциплинам
художественного, общегуманитарного, досугово-развивающего и педагогического2
характера,
чтобы обеспечить нравственно-этическое и культурное единство общества.
Однако уроки физкультуры для мальчиков и для девочек должны быть раздельными, в
частности, потому, что:
для правильного развития организма мальчика ему требуется в пять — шесть раз более
интенсивная двигательная активность (включая и её силовые аспекты), нежели для
правильного развития организма девочки;
а при избыточной двигательной и в особенности силовой нагрузке организм девочки в
процессе развития обретает мужские признаки как в аспекте анатомии (скелет и мышечная
система формируются с отклонениями в сторону мужского типа), так и в аспекте физиологии (гормональный
также смещается в сторону мужского типа);
занятия физкультурой в подростковом возрасте тем более должны быть раздельными,
поскольку, если они — общие, то превращаются во взаимные «смотрины» и неуместный
активатор пробуждающихся половых инстинктов.
недостаток же движения (гиподинамия) одинаково вредны и для развития мальчиков, и для
развития девочек как в аспекте телесной организации и физиологии организма, так и в
аспекте развития психики как информационно-алгоритмической системы.
http://lit.md/files/vpsssr-articles/2016/20160316_about_education.pdf
Аналитическая записка "О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
15:12 07.10.2016
Елена
Участник
+ Сергей В худшем случае из этого уполовиненного общества будут пытаться сделать подобие полного общества посредством педерастинга (в среде, где нет женщин, педерастов больше). К слову, есть информация, что среди глобальных элит педерастинг является чуть ли не обязательным,
А потом некие гурии должны их приводить к нормальной жизни))) Где такое осуществить в реальной жизни, королю английскому еще можно представить))
15:15 07.10.2016
Елена
Участник
+ Сергей (в среде, где нет женщин, педерастов больше).
Хиллари Клинтон, как рассказывала жена Джон Ленона, что они с ней в молодости развлекались - т.е. лесбиянка, шизофреничка в придачу)))
АЛЕКСАНДР
Подписчик
09:42 05.10.2016
Аэлита
Подписчик
11:15 05.10.2016
ИОЛАНТА
Подписчик
Есть некоторые особенности восприятия информации мальчиком и девочкой. Есть некоторые темы в естественных науках, которые лучше проводить в раздельных классах, чтобы не смущать лишний раз детей, у которых половые гормоны начинают бушевать в 11-12 лет. Есть Великая ЛИТЕРАТУРА. И вопросы чести, достоинства, любви, сострадания, совести и Души лучше обсуждать отдельно с девочками, отдельно с мальчиками. У меня знакомая преподаватель литературы в средней школе. У них эксперимент был в 2010-2014 годах. Как по-разному начинают рассуждать мальчики, когда рядом нет девочек. У них мгновенно включается Разум. У девочек тоже пропадает дешевое кокетство, смешки уходят. Начинается быстрое развитие морали и нравственности.
Я бы сделала отдельные классы биологии, физики, литературы, физкультуры... Совместные русского языка, истории, географии, астрономии, математики.
Я за смешанное обучение - половина совместно, половина отдельно. И это даст мощный толчок.
11:50 05.10.2016
ИОЛАНТА
Подписчик
Есть некоторые особенности восприятия информации мальчиком и девочкой. Есть некоторые темы в естественных науках, которые лучше проводить в раздельных классах, чтобы не смущать лишний раз детей, у которых половые гормоны начинают бушевать в 11-12 лет. Есть Великая ЛИТЕРАТУРА. И вопросы чести, достоинства, любви, сострадания, совести и Души лучше обсуждать отдельно с девочками, отдельно с мальчиками. У меня знакомая преподаватель литературы в средней школе. У них эксперимент был в 2010-2014 годах. Как по-разному начинают рассуждать мальчики, когда рядом нет девочек. У них мгновенно включается Разум. У девочек тоже пропадает дешевое кокетство, смешки уходят. Начинается быстрое развитие морали и нравственности.
Я бы сделала отдельные классы биологии, физики, литературы, физкультуры... Совместные русского языка, истории, географии, астрономии, математики.
Я за смешанное обучение - половина совместно, половина отдельно. И это даст мощный толчок.
11:50 05.10.2016
Леонид
Подписчик
12:20 05.10.2016
Мальцева Galina
Подписчик
12:36 05.10.2016
+ Сергей
Подписчик
Вопрошающий живёт в черно-белом мире, где все либо 100% правы, либо 100% нет?
Нет ничего более мотивирующего и согревающего, чем взгляд пассии, когда стоишь у доски.
Не надо рассматривать обучение, как только слушание учителя. Тем более записки могут писать все и кому угодно, не только с сердечками, записки - следствие невнимательности, а не наоборот.
Кроме того, совместная лекция - это возможность быть рядом на лекции вместе, а не прогуливать учёбу обоим чтобы быть вместе.
Обучение - это в том числе социализация. И оставлять ей только четверть всего времени - это может быть неправильно. Выигрыш в знаниях приводит к проигрышу в социализации. Всё зависит от контекста.
Часть занятий и была раздельная. Например, труд, или как оно там называлось. Мальчики строгают табуретки и мастерят лопатки, девочки варят кашу и шьют фартуки.
Если исходить из собственного опыта, то я не видел никакой разницы что в школе, что в институте, в результатах учеников или студентов, в зависимости от числа девочек в группе. Те кто хотел учиться, учатся независимо от наличия лиц противоположного пола. А кто не хочет - того не заставить.
Более того, если брать доучившихся до конца с серьёзными отношениями (брак, дети), то их куда больше в случае совместного обучения, чем в случае раздельного (чаще бросают). Это немного другое, но всё же в ту же копилку.
Если грубо говоря требуется выбирать или полностью совместное или полностью раздельное обучение - я несомненно за полностью совместное.
Также учитывайте, что речь ведь не только про крупные города, и не всегда один полный класс реально набрать, а тут придётся ДВА класса иметь и ОДНОМУ преподавателю читать урок ДВАЖДЫ.
Возможно, я смогу дополнить свой ответ (уточнить контекст) после того, как прослушаю, чего Пякин сказал в выпуске от 20161003 (пока не удалось). Возможно, там был некий контекст, который слушатели частенько в последующих вопросах теряют. Например, по данным Фурсова, обучение глобальной элиты производится в закрытых заведениях только раздельно. Собственно, всё обучение - это не знания по предметам, а больше наработка связей и знакомств. Но это не значит, что для общего полного среднего образования надо такое делать.
12:45 05.10.2016
+ Сергей
Подписчик
Предлагаю ещё этику и психологию семейной жизни обсуждать отдельно среди мальчиков и отдельно среди девочек.
12:47 05.10.2016
Злой Кот
Подписчик
Учиться, как ни крути человек вынужден всю жизнь и никуда от этого не денется. А вот период записки писать уйдет безвозвратно и очень быстро, так зачем лишать ребенка этого ?
Вместо того, чтобы заниматься такими бредовыми идеями, лучше качеством образования заняться и ИГэ изгнать из школы, вот это действительно проблема.
12:58 05.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
13:24 05.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
13:26 05.10.2016
+ Сергей
Подписчик
Здесь есть непонимание.
Общее полное среднее образование - нужно совместное обучение за редким исключением. Это позволит обеспечить социализацию. От ОБЩЕГО образования не требуется выращивание элиты, а требуется выращивание нравственного образованного человека, социального, не кретина и не циника. Именно ОБЩЕЕ образование (вместе с семьёй и остальными СМИ) должно ВОСПИТЫВАТЬ, что война - это плохо, слабых нельзя обижать, долбиться в дупло неправильно, что надо быть честным, справедливым, не воровать, не убивать и прочее.
Как общество влияет на человека, так и человек влияет на общество. И в этом смысла обучаемая устоявшаяся группа людей - это общество, и будет крайне полезно, если в любом обсуждении любого произведения на уроке литературы будет представлено ВСЁ общество, а не его половина.
В худшем случае из этого уполовиненного общества будут пытаться сделать подобие полного общества посредством педерастинга (в среде, где нет женщин, педерастов больше). К слову, есть информация, что среди глобальных элит педерастинг является чуть ли не обязательным, как к этому относиться - личное дело каждого (не к педерастингу, а к этой информации).
Разумеется, есть вещи, которые лучше получаются у женщин, а есть вещи которые наоборот, лучше получаются у мужчин. Но это либо отдельные дисциплины (если мы всё еще говорим о школе), либо отдельные точечные вопросы (в рамках общей дисциплины, максимум - отдельные занятия). Например, как правило физика и география лучше даётся мальчикам - значит в рамках общих уроков можно давать разные задания или добавить одно занятие.
Но подавляющая часть среднего общего полного образования несомненно должна быть ДЛЯ ВСЕХ, и обучение должно быть СОВМЕСТНЫМ.
Однако если мы говорим об элитах, которые будут управлять миром, на их посту им возможно придётся убивать, а может чего и похуже. В этом плане действовать без оглядки на нормы ОБЩЕСТВА - надо ещё привить. То есть, раздельное обучение как раз и ОБЕСПЕЧИВАЕТ донесение знаний НЕ в рамках общества и его НОРМ. Скажем так, на месте ГПшника я бы не хотел, чтобы моя жена знала бы о том, какими делами я занимаюсь и чем приходится жертвовать. В рамках нашего с ней "общества" (а также включая детей, соседей, друзей и т.п.) я бы предпочёл жить по нормальным законам правильного общества. Это не вопрос секретности, это вопрос того, что мозги не должны быть набекрень.
23:35 05.10.2016
Елена
Участник
А по поводу физической культуры: за!
Но наряду с этим полная взаимная изоляция школьников обоих полов друг от друга также
недопустима, поскольку система образования должна готовить и мальчиков, и девочек к
взаимной поддержке деятельности друг друга во взрослой жизни как в общественной
деятельности и на работе, так и в семье — во всех случаях на основе реализации схемы
управления предиктор-корректор. Соответственно система образования должна включать в
себя и цикл совместных занятий мальчиков и девочек по учебным дисциплинам
художественного, общегуманитарного, досугово-развивающего и педагогического2
характера,
чтобы обеспечить нравственно-этическое и культурное единство общества.
[...]
Но наряду с этим полная взаимная изоляция школьников обоих полов друг от друга также
недопустима, поскольку система образования должна готовить и мальчиков, и девочек к
взаимной поддержке деятельности друг друга во взрослой жизни как в общественной
деятельности и на работе, так и в семье — во всех случаях на основе реализации схемы
управления предиктор-корректор. Соответственно система образования должна включать в
себя и цикл совместных занятий мальчиков и девочек по учебным дисциплинам
художественного, общегуманитарного, досугово-развивающего и педагогического2
характера,
чтобы обеспечить нравственно-этическое и культурное единство общества.
Однако уроки физкультуры для мальчиков и для девочек должны быть раздельными, в
частности, потому, что:
для правильного развития организма мальчика ему требуется в пять — шесть раз более
интенсивная двигательная активность (включая и её силовые аспекты), нежели для
правильного развития организма девочки;
а при избыточной двигательной и в особенности силовой нагрузке организм девочки в
процессе развития обретает мужские признаки как в аспекте анатомии (скелет и мышечная
система формируются с отклонениями в сторону мужского типа), так и в аспекте физиологии (гормональный
также смещается в сторону мужского типа);
занятия физкультурой в подростковом возрасте тем более должны быть раздельными,
поскольку, если они — общие, то превращаются во взаимные «смотрины» и неуместный
активатор пробуждающихся половых инстинктов.
недостаток же движения (гиподинамия) одинаково вредны и для развития мальчиков, и для
развития девочек как в аспекте телесной организации и физиологии организма, так и в
аспекте развития психики как информационно-алгоритмической системы.
http://lit.md/files/vpsssr-articles/2016/20160316_about_education.pdf
Аналитическая записка "О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
15:12 07.10.2016
Елена
Участник
А потом некие гурии должны их приводить к нормальной жизни))) Где такое осуществить в реальной жизни, королю английскому еще можно представить))
15:15 07.10.2016
Елена
Участник
Хиллари Клинтон, как рассказывала жена Джон Ленона, что они с ней в молодости развлекались - т.е. лесбиянка, шизофреничка в придачу)))
16:37 07.10.2016