Добрый день!
Уважаемый Валерий Викторович!
Как по Вашему мнению, не пришло ли время для введения 7-го Приоритета в таблицу/классификацию Приоритетов обобщенных средств управления/оружия ? Это Кибероружие.
(Пояснение: Данный вид оружия может быть направлен против следующих групп объектов в рамках государства: 1. Физические лица, принимающие решения в государстве (взлом личной переписки, слежение и т.д. ). 2. Любые граждане (использование как шпионов /Pokemon/, сбор и использование компромата и т.д.). 3. Государственные институты/организации (искажение электронных публичных голосований/петиций, похищение денежных средств со счетов, взрывы атомных станций, саботаж и т.д.). Также данный вид оружие значительно видоизменяет формат разведывательных структур. Как пример, если раньше И.В. Сталину для сбора архива против ГП необходимо было отправлять агентов, создавать разведывательные сети, то сейчас значительную часть этой работы может выполнить штат хакеров: подключение к видеокамерам в любом городе, прослушивание через мобильный, получение финансовой информации через взлом банков, взлом переписки/ личного компьютера, контроль за перемещением транспорта и т.д. Т.е. может сегодня на повестку дня помимо сопоставления военной мощи государств выходит вопрос сопоставления уровня армий программистов/хакеров ?)
Заранее спасибо !
Сергей.
А технологически, т.е. с точки зрения средств ведения войны, 7 приоритет вписывается в 6-ой.
09:14 18.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Касательно того, что Приоритет 7 это Приоритет 2. Приоритет 2 – хронологический приоритет, который состоит из информации исторического характера. Это по сути расстановка/перестановка исторических приоритетов. Это изменение/искажение исторических фактов, событий, тенденций с целью введения народа в заблуждение, и принуждение его, находящегося в рамках данного заблуждения, действовать и работать в интересах противника. Также для исторического Приоритета характерна его длительная реализация во времени. Так вот, как же, например, в данную логику можно вписать запуск вируса и взрыв атомной станции, ГЭС или же блокирование государственных сайтов в критически важный момент ?
Касательно того, что Приоритет 7 это Приоритет 6. Приоритет 6 – это оружие физического уничтожения. Как в данную логику вписывается, например, вскрытие почты Клинтон и тем самым по сути влияние на выборы, т.е. проведение Своего кандидата, который в дальнейшем страну поведет туда, куда надо Организаторам данного процесса, а не стране. Также для Приоритета 6 характерно наличия явно враждебных отношений между государствами на всех уровнях. А при применении Приоритета 7 в виде вскрытия почты/компьютера и дальнейшего использования данного компромата ни о какой откровенной враждебности речи не идет: президенты также будут дружелюбно встречаться на саммитах, граждане будут летать в других страны и т.д.
Если кто-то приведет аргументированную позицию отнесения вышеизложенного Приоритета 7 к какому-либо из шести существующих Приоритетов (причем полного отнесения/соответствия) , либо же изложит аргументы в пользу бессмысленности данного Приоритета – буду признателен ! Мне интересно выслушать такую аргументированную позицию ! P.S. 7 – это количественный показатель в данном случае, не порядковый. Стоять данный Приоритет 7, думаю, должен где-то посередине. Точно не в конце.
09:56 18.10.2016
Сорокин Дмитрий
Подписчик
Не плохо подметили. Я с Вами согласен. Этот вопрос актуальнее задать в официальной группе в вк ВПСССР http://vk.com/vpsssr.
12:03 18.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Дмитрий, спасибо. Подожду неделю, мне интересно мнение Валерия Викторовича, если вопрос не попадет в программу, то спрошу там. Дополнительно по (Приоритет 7 не совсем верное определение, т.к. складывается впечатление, что он последний и может использоваться только в крайнем случае, поэтому назовем его пока Приоритет N) Приоритету N: учитывая, что в современном мире практически вся информация перекочевала в интернет, а также то, что высокие технологии проникли во все сферы, в т.ч. и ВПК, данное оружие (Приоритет N) может “стрелять” практически по всем видам оружия согласно классификации. Сегодня: методология познается из интернета; история в определенной мере; идеология/науки/вероучения в определенной степени, в части информационных знаний; экономическая информация в значительной степени на электронных носителях. Так вот оружие Приоритета N может уничтожать данную информацию, искажать, подменять ее, либо же делать несанкционированные вбросы. Касательно Приоритета 6 – здесь вообще удачная отправка вируса, который сможет блокировать у противника ПВО, ПРО, ракеты, беспилотники, корабли, вполне может привести к победе в сражении/войне.
13:03 18.10.2016
Сверилов Егор
Подписчик
2 приоритет это так же информационно алгоритмический приоритет, сюда вкладывается кибер
14:15 18.10.2016
Сверилов Егор
Подписчик
Сергей из выше вами описанного вы слишком буквально воспринемаете 2 приоритет.
14:19 18.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Излагайте аргументированно. Предложение в пять слов - это лозунг. И пришлите пожалуйста ссылки на ролик ( с указанием минут), либо текст с указанием страницы, где изложено, то о чем Вы говорите, ведь мы сейчас обсуждаем Точку зрения КОБ, а не личные домыслы каждого гражданина. Если я там увижу, то о чем излагаете Вы, то я с Вами соглашусь.
18:26 18.10.2016
+ Сергей
Подписчик
С. Сергей Приоритет 6 – это оружие физического уничтожения
Нет, например, менты когда в кутузку пихают - это тоже 6-й приоритет. Это силовое воздействие, а не обязательно насмерть.
Я бы отнёс это в целом к 6-му + может быть некоторые отдельные вещи к прочим.
А иначе давайте для ЯО отдельный приоритет выделим, а для бойцов ОМОНА - ещё отдельный. Несерьёзно это.
19:58 18.10.2016
Сверилов Егор
Подписчик
В книгах ВП это есть, в выступлениях ВП ЭТО ТОЖЕ ЕСТЬ,так что это не от меня! Разберитесь просто и подумаете.
10:33 19.10.2016
Андрей
Подписчик
Сергей, то о чём вы говорите - целиком и полностью укладывается в 3-ий приоритет ОСУ. Т.к. кибер оружие - это ТЕХНОЛОГИЯ.
3-ий обобщённый приоритет - Информация факто-описательного характера:
Вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.
16:15 19.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Андрей целиком и полностью укладывается в 3-ий приоритет
Андрей, да, там используются термины “технология”, ”технологический”. Но насколько я понимаю данные термины используются в отношении идеологии, религии. Согласно теории Приоритет 3 – Осуществляет обработку сознания. Приложу ролик (см. 47:50). Цитаты Петрова К.П.: ”Идеология – социальная технология”; “Технология обработки сознания людей”.
Также Приоритет N отличается по скорости реализации от Приоритета 3, т.е. может быть мгновенным. Также у Приоритета N широкий спектр воздействия, сопоставляя с имеющимися Приоритетами (Взрыв атомной станции - это воздействие схожее с воздействием на Приоритете 6. А продвижение своего кандидата в президенты за счет вскрытия переписки оппонента и снижения рейтинга оппонента – это по воздействию уже сопоставимо чуть ли не с Приоритетом 1 и нижестоящими, т.к. он может поменять все: законодательство, идеологию, религию и т.д.)
https://www.youtube.com/watch?v=TQ8Odj25w7o
Да, интересно получается, кто-то отвел предложенный Приоритет ко 2, кто-то к 6, кто-то к 3.
Думаю, что такая неоднозначность возникает в том числе и потому, что когда формировались данные шесть приоритетов, то киберпространство еще не было настолько очевидно. Да, интернет появлялся, но настолько развито все не было, в сети не было правительственных сайтов, не были настолько развиты финансовые технологии, армия не была подключена к данным технологиям, беспилотников не было, да и хакеры еще себя не проявили как сегодня.
Поэтому может быть и можно вписать предложенный приоритет кусками в имеющиеся, но я пока этого не вижу, поэтому и направил вопрос Валерию Викторовичу.
18:55 19.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Кстати, новость последних дней - В России появился военный интернет ! Мы молодцы ! Работаем над защитой по данному направлению !
18:57 19.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
Кибер-вторжение может обладать свойствами разных приоритетов. Начиная от первого и возможно до шестого. Как быть с этим?
19:22 19.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Strokov Wladimir Как быть с этим?
Значит надо менять формат классификации. Мир усложняется, а за ним и его трактовки.
19:24 19.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Навеяло...образно...
Раньше в мире/использовании были метры(аршины), килограммы(унции), и т.д. Можно было составить таблицу из метрических символов, которые буквально по пальцам пересчитать. Сейчас же появились амперы, вольты, джоули и т.д. В общем полная таблица очень емкая !
20:35 19.10.2016
Иркутск Андрей1957
Подписчик
Strokov Wladimir Кибер-вторжение может обладать свойствами разных приоритетов. Начиная от первого и возможно до шестого. Как быть с этим?
Правильно! Я вообще удивился этому вопросу. На мой взгляд, совершенно очевидно, что "Кибероружие" - это не приоритет управления общественными процессами, как они описаны в КОБ, а - СРЕДСТВО ведения войны на этих приоритетах. С помощью этого средства можно вести войну НА ЛЮБОМ ИЗ ПРИОРИТЕТОВ! Можно с помощью перехвата управления уничтожать промышленные и военные системы противника (6-й приоритет); вести пропаганду, засоряя мозги людям (1-3, 5 приоритеты); атаковать банковские системы (4-й приоритет). В любом случае, кибероружие - это СРЕДСТВО, применяемое при задействовании того или иного приоритета управления общественными процессами, но ни в коем случае - не отдельный приоритет.
07:35 20.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Иркутск Андрей1957 атаковать банковские системы (4-й приоритет).
Вот что интересно, что Вас это Удивило только после того, как я сам в комментарии выше описал определенную взаимосвязь с другими Приоритетами. Но все не так однозначно. Приоритеты 1-5 рассчитаны на длительное воздействие и не предусматривают мгновенную отрицательную реакцию общества, либо власти. Данные приоритеты они как бы усыпляют бдительность и на протяжении длительного времени порабощают население. А в случае некоторых кибератак возмущение/реакция может быть мгновенными. А по Приоритету 4 – Вы что действительно считаете, что Приоритет 4 атакует банковские системы ? И где Вы проводите границу между Приоритетом и Средством ? По Вашему танки, идеология, ростовщичество – их принципиально нельзя назвать средством ?
08:30 20.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Подумав, решил доразвить мысль. По вопросу встройки куска кибероружия в Приоритет 4 считаю, что это невозможно в принципе, т.к. это вектора ровно с противоположными направлениями.
Дано:
Экономический Приоритет 4 (Цель данного Приоритета ограбления населения посредством ростовщичества, т.е. кредитования/процентной ставки. Функционирует при условии бесперебойной работы финансовых институтов с одной стороны и добровольного желания субъектов экономики брать кредиты с другой стороны. Признаком эффективного функционирования Приоритета 4 является перманентный и по возможности максимальный рост кредитования субъектов экономики).
Составная Кибероружия (хакерские атаки на личные счета субъектов экономики и на финансовые институты, их работоспособность).
Задача:
Проверить возможность встройки данной составной Кибероружия в Экономический Приоритет 4.
Решение:
Допустим начинают массово применяться и реализовываться хакерские атаки: воруются денежные средства со счетов граждан, юридических лиц, финансовых институтов, государственных институтов, также периодически блокируется работа финансовых институтов, их ИТ-платформ. Причем надо понимать, что когда будут вороваться например средства граждан со счетов, то это не только с депозитных и текущих счетов, но также и с офердрафтов, и со счетов, на которые граждане перечисляют средства для погашения кредита. Результатом этого явится: 1. Финансовые потери. 2. Возникновение несправедливой просрочки, в итоге также выльется в финансовые потери. 3. Сокращение объемов кредитования в связи с периодическими техническими сложностями у финансовых организаций. Данные результаты выльются в недовольство/возмущение системой кредитования и в целом финансовой системой в стране, и как итог в снижение уровня кредитования/ростовщичества. Тем самым Качественная работа Экономического Приоритета 4 будет блокироваться, что не соответствует интересам сторон, его реализующим.
Вывод:
Таким образом мы доказали то, что встраивание данной составляющей Кибероружия в Приоритет 4 невозможно и недопустимо, т.к. она его разрушает.
P.S. Могу на личном примере подтвердить действенность данного алгоритма: в свое время, работая в банке, имел офердрафт (кредит, который прикрепляется к кредитной карте/счету и который позволяет пользователю заходить в минус до определенного лимита). В определенный момент начались массовые случаи незаконного списывания/воровства денежных средств с пластиковых карточек. Причем даже были случаи таких списываний у конкретных людей в нашей организации. Меня это не коснулось, но итогом с моей стороны явилось то, что я написал заявление и в разы сократил лимит овердрафта, чтобы, если уж случится, то не сильно вогнали в минус. Т.е. я отказался от значительной части кредитного продукта под давлением хакерских атак.
12:49 20.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
Деньги принимают всё более электронный характер. Так что 4-й приоритет в хакерских атаках приобретает, извиняюсь, приоритетный характер.
12:58 20.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Strokov Wladimir 4-й приоритет в хакерских атака
Владимир, посмотрите мой пост, доказательство. И Вам станет понятно, что хакерские атаки невыгодны тем, кто атакует нас на 4 Приоритете. Заметьте одну особенность, все говорят, что дыр много и в виндоус и вообще во всех ПО, в то же время у всех на руках карточки, но массовых списываний нет, хотя по логике вещей должны были списать уже у всех и все. А дело в том, что как раз это списывание незаконное невыгодно, это ломает всю систему, приоритет. Им выгоднее плавно нежно аккуратно и законно провести грабеж. Поэтому я думаю, что хакерство в отношении личных счетов сдерживается, и этим занимаются только отдельные дурачки( конечно они толковые парни, но глобальных вещей они не понимают), которых в итоге ловят и сажают.
13:14 20.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
Если только хакерские.... манипуляции не планируются самими банковскими системами.
04:24 21.10.2016
+ Сергей
Подписчик
Strokov Wladimir Кибер-вторжение может обладать свойствами разных приоритетов. Начиная от первого и возможно до шестого. Как быть с этим?
Вот и я также думаю. Ну то есть я конечно не уверен насчёт первого, слишком долго ждать, у нас пока что нет ничего такого масштаба за это время, но может быть и первый.
С. Сергей Признаком эффективного функционирования Приоритета 4 является перманентный и по возможности максимальный рост кредитования субъектов экономики)
Не обязательно. Это признак сейчас, в другое время признаки могут быть другими.
С. Сергей Можно было составить таблицу из метрических символов, которые буквально по пальцам пересчитать
Ровно наоборот. Если отбросить кратные и дольные приставки, то раньше разных ЕИ было намного больше. Введение единой системы как раз и ставило целью стандартизацию, унификацию ЕИ и уменьшение их количества (в частности, если говорить о СИ).
С. Сергей и как итог в снижение уровня кредитования/ростовщичества
Совершенно не могу с этим согласиться. Если не можешь платить по кредиту из-за того, что деньги скапитализдили со счёта - просрочка растёт, уровень закредитованности растёт, вероятность банкротства растёт. Да, после банкротства новый кредит не дадут. Но это не то, ради чего стоит радоваться, экономически это большая, я бы даже сказал всеобъемлющая такая Ж. То бишь, экономический приоритет другим способом, но позволяет выудить бабло.
С. Сергей Тем самым Качественная работа Экономического Приоритета 4 будет блокироваться
Как один приоритет может блокировать другой, так и в рамках одного приоритета один инструмент может блокировать другой. Здесь нет ничего неожиданного, примеры любой придумает в любом количестве.
Иркутск Андрей1957 СРЕДСТВО ведения войны на этих приоритетах
Ага. Возможно кибератакам имеет смысл приписывать тот приоритет, который имеет система, которую они атакуют. Но всё же я не уверен, что эта мысль правильная, ибо мне кажется, что тут путается сама атака и её последствия. А может и не путается, может так и есть, что кибератака наследует приоритет от атакуемой цели.
05:35 21.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Strokov Wladimir Если только хакерские.... манипуляции не планируются самими банковскими системами.
Да, вся вышеизложенная полемика (общее количество различных позиций было где-то 5-6) показывает, что ситуация не однозначна. Подождем. Кто знает, может быть вопрос будет включен в программу.
07:31 21.10.2016
Иркутск Андрей1957
Подписчик
С. Сергей Вот что интересно, что Вас это Удивило только после того, как я сам в комментарии выше описал определенную взаимосвязь с другими Приоритетами.
Вообще-то мне эта мысль пришла сразу же, как я прочел Ваш вопрос. А потом схожую мысль прочел у Strokov Wladimir, после чего и написал комментарий. И потом, не путайте уважаемый ВЗАИМОСВЯЗЬ, о которой Вы писали, вновь "открытого" Вами "приоритета" с доводами, показывающими, что Ваш приоритет является всего лишь СРЕДСТВОМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, при работе с любым из 6 приоритетов!
С. Сергей А в случае некоторых кибератак возмущение/реакция может быть мгновенными.
А некоторых - не мгновенными? И что же это тогда за приоритет, который действует то мгновенно, а то - не мгновенно?
С. Сергей А по Приоритету 4 – Вы что действительно считаете, что Приоритет 4 атакует банковские системы ?
Собственную глупость мне не приписывайте! Я сказал лишь то, что сказал, а именно: что с помощью хакерских атак вполне возможно парализовать работу денежной системы в той или иной стране, что будет одной из форм ведения войны на 4-м экономическом приоритете! Или Вы всерьез считаете, что 4-й приоритет состоит лишь в использовании ссудного процента? Да, закабаление той или иной страны с помощью ссудного процента является, пожалуй, основной формой ведения войны на 4-м, экономическом приоритете, но кто сказал, что ЕДИНСТВЕНнОЙ?
С. Сергей И где Вы проводите границу между Приоритетом и Средством ?
Батенька, Вы и впрямь не понимаете разницы между Приоритетом и Средством, несмотря на мои детальнейшие объяснения или притворяетесь? Повторяю для особо непонятливых: конкретный приоритет действует в КОНКРЕТНОМ направлении:
6-й - в завоевании силой;
5-й - в атаке на генетику;
4-й - в экономическом порабощении;
3-й - в идеологическом порабощении;
2-й - в историко-хронологическом порабощении (народ лишенный своего прошлого не имеет будущего);
1-й - в методологическо-мировоззренческом порабощении (лишить людей самой способности различения, т.е. возможности видеть и находить истину).
В каком направлении действует Ваш "приоритет"? Во всех направлениях!!! Где захотят, там его и применят! Вот в этом и есть отличие СРЕДСТВА от ПРИОРИТЕТА!
С. Сергей По Вашему танки, идеология, ростовщичество – их принципиально нельзя назвать средством
Батенька, еще раз прошу: не приписывайте мне собственную ДУРЬ и не путайте абсолютно разные вещи! Если танки и ростовщичество - СРЕДСТВА управления (ведения войн) в рамках 6-ого и 4-ого приоритетов, то ИДЕОЛОГИЯ является самостоятельным приоритетом (3-м), в рамках которого могут применяться такие СРЕДСТВА, как газеты, журналы, радио, телевидение, кибероружие (хакерские атаки на враждебные средства СМИ с целью вывести их из строя, хотя бы на время). Неужели Вы со своим "7-м приоритетом" настолько замусорили себе мозги, что даже таких элементарных вещей не понимаете? Учите мат.часть, уважаемый.
09:15 21.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
Можно назвать кибероружие инструментом, используемым в любых приоритетах....
18:45 21.10.2016
Иркутск Андрей1957
Подписчик
Strokov Wladimir Можно назвать кибероружие инструментом, используемым в любых приоритетах....
Инструмент или средство - не суть важно; важно, что оно не является и не может быть ПРИОРИТЕТОМ (в КОБовском смысле) в принципе, чего никак не хочет понять автор вопроса.
Сверилов Егор
Подписчик
07:59 18.10.2016
Участник
09:14 18.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Касательно того, что Приоритет 7 это Приоритет 6. Приоритет 6 – это оружие физического уничтожения. Как в данную логику вписывается, например, вскрытие почты Клинтон и тем самым по сути влияние на выборы, т.е. проведение Своего кандидата, который в дальнейшем страну поведет туда, куда надо Организаторам данного процесса, а не стране. Также для Приоритета 6 характерно наличия явно враждебных отношений между государствами на всех уровнях. А при применении Приоритета 7 в виде вскрытия почты/компьютера и дальнейшего использования данного компромата ни о какой откровенной враждебности речи не идет: президенты также будут дружелюбно встречаться на саммитах, граждане будут летать в других страны и т.д.
Если кто-то приведет аргументированную позицию отнесения вышеизложенного Приоритета 7 к какому-либо из шести существующих Приоритетов (причем полного отнесения/соответствия) , либо же изложит аргументы в пользу бессмысленности данного Приоритета – буду признателен ! Мне интересно выслушать такую аргументированную позицию ! P.S. 7 – это количественный показатель в данном случае, не порядковый. Стоять данный Приоритет 7, думаю, должен где-то посередине. Точно не в конце.
09:56 18.10.2016
Сорокин Дмитрий
Подписчик
12:03 18.10.2016
С. Сергей
Подписчик
13:03 18.10.2016
Сверилов Егор
Подписчик
14:15 18.10.2016
Сверилов Егор
Подписчик
14:19 18.10.2016
С. Сергей
Подписчик
18:26 18.10.2016
+ Сергей
Подписчик
Нет, например, менты когда в кутузку пихают - это тоже 6-й приоритет. Это силовое воздействие, а не обязательно насмерть.
Я бы отнёс это в целом к 6-му + может быть некоторые отдельные вещи к прочим.
А иначе давайте для ЯО отдельный приоритет выделим, а для бойцов ОМОНА - ещё отдельный. Несерьёзно это.
19:58 18.10.2016
Сверилов Егор
Подписчик
10:33 19.10.2016
Андрей
Подписчик
3-ий обобщённый приоритет - Информация факто-описательного характера:
Вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки.
16:15 19.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Андрей, да, там используются термины “технология”, ”технологический”. Но насколько я понимаю данные термины используются в отношении идеологии, религии. Согласно теории Приоритет 3 – Осуществляет обработку сознания. Приложу ролик (см. 47:50). Цитаты Петрова К.П.: ”Идеология – социальная технология”; “Технология обработки сознания людей”.
Также Приоритет N отличается по скорости реализации от Приоритета 3, т.е. может быть мгновенным. Также у Приоритета N широкий спектр воздействия, сопоставляя с имеющимися Приоритетами (Взрыв атомной станции - это воздействие схожее с воздействием на Приоритете 6. А продвижение своего кандидата в президенты за счет вскрытия переписки оппонента и снижения рейтинга оппонента – это по воздействию уже сопоставимо чуть ли не с Приоритетом 1 и нижестоящими, т.к. он может поменять все: законодательство, идеологию, религию и т.д.)
https://www.youtube.com/watch?v=TQ8Odj25w7o
Да, интересно получается, кто-то отвел предложенный Приоритет ко 2, кто-то к 6, кто-то к 3.
Думаю, что такая неоднозначность возникает в том числе и потому, что когда формировались данные шесть приоритетов, то киберпространство еще не было настолько очевидно. Да, интернет появлялся, но настолько развито все не было, в сети не было правительственных сайтов, не были настолько развиты финансовые технологии, армия не была подключена к данным технологиям, беспилотников не было, да и хакеры еще себя не проявили как сегодня.
Поэтому может быть и можно вписать предложенный приоритет кусками в имеющиеся, но я пока этого не вижу, поэтому и направил вопрос Валерию Викторовичу.
18:55 19.10.2016
С. Сергей
Подписчик
18:57 19.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
19:22 19.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Значит надо менять формат классификации. Мир усложняется, а за ним и его трактовки.
19:24 19.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Раньше в мире/использовании были метры(аршины), килограммы(унции), и т.д. Можно было составить таблицу из метрических символов, которые буквально по пальцам пересчитать. Сейчас же появились амперы, вольты, джоули и т.д. В общем полная таблица очень емкая !
20:35 19.10.2016
Иркутск Андрей1957
Подписчик
Правильно! Я вообще удивился этому вопросу. На мой взгляд, совершенно очевидно, что "Кибероружие" - это не приоритет управления общественными процессами, как они описаны в КОБ, а - СРЕДСТВО ведения войны на этих приоритетах. С помощью этого средства можно вести войну НА ЛЮБОМ ИЗ ПРИОРИТЕТОВ! Можно с помощью перехвата управления уничтожать промышленные и военные системы противника (6-й приоритет); вести пропаганду, засоряя мозги людям (1-3, 5 приоритеты); атаковать банковские системы (4-й приоритет). В любом случае, кибероружие - это СРЕДСТВО, применяемое при задействовании того или иного приоритета управления общественными процессами, но ни в коем случае - не отдельный приоритет.
07:35 20.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Вот что интересно, что Вас это Удивило только после того, как я сам в комментарии выше описал определенную взаимосвязь с другими Приоритетами. Но все не так однозначно. Приоритеты 1-5 рассчитаны на длительное воздействие и не предусматривают мгновенную отрицательную реакцию общества, либо власти. Данные приоритеты они как бы усыпляют бдительность и на протяжении длительного времени порабощают население. А в случае некоторых кибератак возмущение/реакция может быть мгновенными. А по Приоритету 4 – Вы что действительно считаете, что Приоритет 4 атакует банковские системы ? И где Вы проводите границу между Приоритетом и Средством ? По Вашему танки, идеология, ростовщичество – их принципиально нельзя назвать средством ?
08:30 20.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Дано:
Экономический Приоритет 4 (Цель данного Приоритета ограбления населения посредством ростовщичества, т.е. кредитования/процентной ставки. Функционирует при условии бесперебойной работы финансовых институтов с одной стороны и добровольного желания субъектов экономики брать кредиты с другой стороны. Признаком эффективного функционирования Приоритета 4 является перманентный и по возможности максимальный рост кредитования субъектов экономики).
Составная Кибероружия (хакерские атаки на личные счета субъектов экономики и на финансовые институты, их работоспособность).
Задача:
Проверить возможность встройки данной составной Кибероружия в Экономический Приоритет 4.
Решение:
Допустим начинают массово применяться и реализовываться хакерские атаки: воруются денежные средства со счетов граждан, юридических лиц, финансовых институтов, государственных институтов, также периодически блокируется работа финансовых институтов, их ИТ-платформ. Причем надо понимать, что когда будут вороваться например средства граждан со счетов, то это не только с депозитных и текущих счетов, но также и с офердрафтов, и со счетов, на которые граждане перечисляют средства для погашения кредита. Результатом этого явится: 1. Финансовые потери. 2. Возникновение несправедливой просрочки, в итоге также выльется в финансовые потери. 3. Сокращение объемов кредитования в связи с периодическими техническими сложностями у финансовых организаций. Данные результаты выльются в недовольство/возмущение системой кредитования и в целом финансовой системой в стране, и как итог в снижение уровня кредитования/ростовщичества. Тем самым Качественная работа Экономического Приоритета 4 будет блокироваться, что не соответствует интересам сторон, его реализующим.
Вывод:
Таким образом мы доказали то, что встраивание данной составляющей Кибероружия в Приоритет 4 невозможно и недопустимо, т.к. она его разрушает.
P.S. Могу на личном примере подтвердить действенность данного алгоритма: в свое время, работая в банке, имел офердрафт (кредит, который прикрепляется к кредитной карте/счету и который позволяет пользователю заходить в минус до определенного лимита). В определенный момент начались массовые случаи незаконного списывания/воровства денежных средств с пластиковых карточек. Причем даже были случаи таких списываний у конкретных людей в нашей организации. Меня это не коснулось, но итогом с моей стороны явилось то, что я написал заявление и в разы сократил лимит овердрафта, чтобы, если уж случится, то не сильно вогнали в минус. Т.е. я отказался от значительной части кредитного продукта под давлением хакерских атак.
12:49 20.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
12:58 20.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Владимир, посмотрите мой пост, доказательство. И Вам станет понятно, что хакерские атаки невыгодны тем, кто атакует нас на 4 Приоритете. Заметьте одну особенность, все говорят, что дыр много и в виндоус и вообще во всех ПО, в то же время у всех на руках карточки, но массовых списываний нет, хотя по логике вещей должны были списать уже у всех и все. А дело в том, что как раз это списывание незаконное невыгодно, это ломает всю систему, приоритет. Им выгоднее плавно нежно аккуратно и законно провести грабеж. Поэтому я думаю, что хакерство в отношении личных счетов сдерживается, и этим занимаются только отдельные дурачки( конечно они толковые парни, но глобальных вещей они не понимают), которых в итоге ловят и сажают.
13:14 20.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
04:24 21.10.2016
+ Сергей
Подписчик
Вот и я также думаю. Ну то есть я конечно не уверен насчёт первого, слишком долго ждать, у нас пока что нет ничего такого масштаба за это время, но может быть и первый.
Не обязательно. Это признак сейчас, в другое время признаки могут быть другими.
Ровно наоборот. Если отбросить кратные и дольные приставки, то раньше разных ЕИ было намного больше. Введение единой системы как раз и ставило целью стандартизацию, унификацию ЕИ и уменьшение их количества (в частности, если говорить о СИ).
Совершенно не могу с этим согласиться. Если не можешь платить по кредиту из-за того, что деньги скапитализдили со счёта - просрочка растёт, уровень закредитованности растёт, вероятность банкротства растёт. Да, после банкротства новый кредит не дадут. Но это не то, ради чего стоит радоваться, экономически это большая, я бы даже сказал всеобъемлющая такая Ж. То бишь, экономический приоритет другим способом, но позволяет выудить бабло.
Как один приоритет может блокировать другой, так и в рамках одного приоритета один инструмент может блокировать другой. Здесь нет ничего неожиданного, примеры любой придумает в любом количестве.
Ага. Возможно кибератакам имеет смысл приписывать тот приоритет, который имеет система, которую они атакуют. Но всё же я не уверен, что эта мысль правильная, ибо мне кажется, что тут путается сама атака и её последствия. А может и не путается, может так и есть, что кибератака наследует приоритет от атакуемой цели.
05:35 21.10.2016
С. Сергей
Подписчик
Да, вся вышеизложенная полемика (общее количество различных позиций было где-то 5-6) показывает, что ситуация не однозначна. Подождем. Кто знает, может быть вопрос будет включен в программу.
07:31 21.10.2016
Иркутск Андрей1957
Подписчик
Вообще-то мне эта мысль пришла сразу же, как я прочел Ваш вопрос. А потом схожую мысль прочел у Strokov Wladimir, после чего и написал комментарий. И потом, не путайте уважаемый ВЗАИМОСВЯЗЬ, о которой Вы писали, вновь "открытого" Вами "приоритета" с доводами, показывающими, что Ваш приоритет является всего лишь СРЕДСТВОМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, при работе с любым из 6 приоритетов!
А некоторых - не мгновенными? И что же это тогда за приоритет, который действует то мгновенно, а то - не мгновенно?
Собственную глупость мне не приписывайте! Я сказал лишь то, что сказал, а именно: что с помощью хакерских атак вполне возможно парализовать работу денежной системы в той или иной стране, что будет одной из форм ведения войны на 4-м экономическом приоритете! Или Вы всерьез считаете, что 4-й приоритет состоит лишь в использовании ссудного процента? Да, закабаление той или иной страны с помощью ссудного процента является, пожалуй, основной формой ведения войны на 4-м, экономическом приоритете, но кто сказал, что ЕДИНСТВЕНнОЙ?
Батенька, Вы и впрямь не понимаете разницы между Приоритетом и Средством, несмотря на мои детальнейшие объяснения или притворяетесь? Повторяю для особо непонятливых: конкретный приоритет действует в КОНКРЕТНОМ направлении:
6-й - в завоевании силой;
5-й - в атаке на генетику;
4-й - в экономическом порабощении;
3-й - в идеологическом порабощении;
2-й - в историко-хронологическом порабощении (народ лишенный своего прошлого не имеет будущего);
1-й - в методологическо-мировоззренческом порабощении (лишить людей самой способности различения, т.е. возможности видеть и находить истину).
В каком направлении действует Ваш "приоритет"? Во всех направлениях!!! Где захотят, там его и применят! Вот в этом и есть отличие СРЕДСТВА от ПРИОРИТЕТА!
Батенька, еще раз прошу: не приписывайте мне собственную ДУРЬ и не путайте абсолютно разные вещи! Если танки и ростовщичество - СРЕДСТВА управления (ведения войн) в рамках 6-ого и 4-ого приоритетов, то ИДЕОЛОГИЯ является самостоятельным приоритетом (3-м), в рамках которого могут применяться такие СРЕДСТВА, как газеты, журналы, радио, телевидение, кибероружие (хакерские атаки на враждебные средства СМИ с целью вывести их из строя, хотя бы на время). Неужели Вы со своим "7-м приоритетом" настолько замусорили себе мозги, что даже таких элементарных вещей не понимаете? Учите мат.часть, уважаемый.
09:15 21.10.2016
Strokov Wladimir
Подписчик
18:45 21.10.2016
Иркутск Андрей1957
Подписчик
Инструмент или средство - не суть важно; важно, что оно не является и не может быть ПРИОРИТЕТОМ (в КОБовском смысле) в принципе, чего никак не хочет понять автор вопроса.
03:32 22.10.2016